Пандемия коронавируса внесла свои корректировки в тренды маркетинга. Если в начале года мы думали, что маркетинг будет развиваться вертикально, постепенно наращивая обороты, то уже через три месяца для бизнеса стали актуальны совсем другие вещи. Новый вектор маркетинга в этом году направлен на расширение уже существующих методов, благодаря COVID-19, а бизнесу приходится в корне менять отношение к продвижению своей деятельности, а иногда и саму деятельность.
Персонализация
Сегодня как никогда актуален персонализированный подход к клиенту. Потребители, как правило, переживают худшую финансовую ситуацию в своей жизни, страдают от мер вынужденной самоизоляции и огромного количества негатива вокруг. Сегодня персонализацию нужно масштабировать, а это значит персонализировать продукты, контент, электронные рассылки, рекламу и многое другое.
Статистика “кричит” о том, что:
- 63% покупателей устали от рекламы для широких масс потребителей ещё в 2015 году.
- 80% людей выбирают компании с более персонализированным подходом.
- 90% потребителей положительно относятся к персонализированной рекламе.
Крупнейшая сеть магазинов косметики Sephora неплохо справляется с задачей персонализированных обращений к своей аудитории в e-mail рассылках — начиная с персонализированного обращения по имени и заканчивая индивидуальными рекомендациями.
Компания Nissan нашла способ не только получать дополнительную прибыль от обслуживания автомобилей, которые были проданы через авторизированные автосалоны, но и повысить лояльность клиентов к компании. Каждую покупку Nissan фиксирует и устанавливает сроки для каждого этапа технического обслуживания приобретённого автомобиля. К очередной дате клиент получает заботливое письмо от компании с напоминанием о прохождении техосмотра, замены комплектующих транспортного средства и т.д.
Видеомаркетинг
Потребность в видеоконтенте стала очень заметна с 2018 года. Ожидалось, что темпы роста будут составлять 11-12% в год, но ситуация с COVID-19 ускорила темпы роста потребления ОТТ-контента россиянами. За первую неделю самоизоляции аудитория одного из популярных онлайн-кинотеатров увеличилась на 37%, а средняя продолжительность просмотров — на 53%.
Меняется и отношение людей к потреблению видеоконтента. Всё больше людей приходит к пониманию, что интеллектуальная собственность (фильмы, видеоролики и др.) — это тоже товар. Так что постепенно растёт число людей, покупающих платные подписки, чтобы смотреть контент без рекламы.
Среди других особенностей, которые пришли вместе с пандемией, рекламодателям нужно учитывать борьбу видеоплатформ с фейковыми видео, снижение качества стриминга из-за внезапно возросшей нагрузки на сервисы, тщательную модерацию роликов с упоминанием COVID-19 на YouTube и др. Вместе с тем, видеореклама — это возможность получать конверсии даже во время режима самоизоляции.
В пользу видеорекламы говорит статистика.
- Включение видеороликов в e-mail рассылку повышает вероятность открытия письма до 71%.
- Наличие видео на сайте улучшает выдачу органического поиска в 50 раз по сравнению с текстовым форматом.
- 53% потребителей взаимодействуют с брендом после просмотра видеорекламы в интернете
- 72% пользователей предпочтут видео тексту не только из-за повышения скорости восприятия контента, но и из-за наглядности преимуществ товара.
Высокие обороты набирает и мобильный видеоконтент. Более того, пользователи смотрят видео на мобильных устройствах в 5 раз чаще, чем на компьютерах. Эта тенденция стала поворотным моментом для создания вертикального видео, идея которого была не так давно воплощена Youtube. И рекламодателям также нужно принимать во внимание, что среднестатистический пользователь не переворачивает телефон в горизонтальное положение, чтобы посмотреть ролик.
В период COVID-19 люди особенно лояльны к любому интерактивному контенту, который дарит новые ощущения — например, к видео 360°. Так, лётного шоу на канале итальянской военной авиации за две недели набрало почти 6 млн просмотров при наличии всего 44,5 тыс. подписчиков. А авиакомпания Hong Kong Airlines даже , в котором пользователь может посмотреть условия бизнес-класса одного из самолётов.
Всё так же продолжают пользоваться повышенной популярностью видео с интервью, демонстрации продукта, закулисная жизнь компаний и так далее. Прямые трансляции блогеров, рекламные кампании у инфлюенсеров — тоже актуальные современные решения, которые можно использовать для продвижения любой сферы бизнеса.
SMM
Новые методы маркетинга в соцсетях нужны не только из-за высокой искушённости аудитории, но и потому, что сами социальные сети стремительно развиваются. Брендам приходится прикладывать всё больше усилий и постоянно держать руку на пульсе, чтобы получать то же количество живой вовлечённой и отзывчивой аудитории, что и три года назад.
Например, Facebook в конце прошлого года ввела новую платёжную систему Facebook Pay, которая призвана объединить и упростить возможности онлайн-покупок как в самой Facebook, так и в Instagram, WhatsApp и Messenger.
Другие социальные сети тоже подстраиваются под новые требования. Twitter оценивает метрику mDAU, демонстрирующую, какому количеству живых людей может быть показана реклама. Благодаря такому нововведению компания повысила свою прибыль на 10% в прошлом году. А компания Snap вообще ведёт проект собственных очков дополненной реальности, которые совместимы с социальной сетью Snapchat.
Некоторые считают, что мы находимся на пороге общественного цифрового детокса. Люди всё чаще удаляют свои любимые приложения и социальные сети, чувствуя себя перегруженными ненужной информацией. Но это совсем не означает, что пользователей будет меньше. Скорее, характер потребления цифровой информации будет быстро меняться — особенно в такие необычные времена, как сейчас. Люди предпочитают воспринимать тот контент, в котором они чувствуют потребность, а не всё, что попадётся на глаза. Отмена лайков в Инстаграме был первым звоночком о том, что внимание переключается не только на качество контента, но и на его реальную востребованность. И маркетологи должны уметь быстро настраивать свои стратегии под меняющиеся условия.
Сегодня SMM-менеджеры могут быстро считывать информацию о настроении, поведении и нуждах аудитории. Люди проводят больше времени в социальных сетях, где делятся своими эмоциями гораздо чаще, чем это было до пандемии. COVID-19 внёс свои корректировки в сферу бизнеса и потребления, и социальные сети позволяют среагировать на новые требования быстрее всего.
Искусственный интеллект
В 2017 году объём рынка искусственного интеллекта составлял $4,99 млрд. По мнению аналитиков, к 2023 году он вырастет до $23,41 млрд.
ИИ изменяет способ, при помощи которой компании общаются со своей аудиторией. Сейчас активно используются системы для автоматического поиска потенциальных клиентов, которые проводят анализ между характеристиками пользователей и их потенциальным поведением как покупателей. Google Smart Bidding в Google Ads активно используется компаниями по всему миру, снижая стоимость и повышая количество конверсий.
Поддержка клиентов в режиме реального времени — ещё один инструмент, с которым уже сталкивался каждый человек. Чат-боты учатся отвечать на вопросы людей и совершенствуются с каждым днём, освобождая компании от найма огромного количества работников клиент-сервиса.
По прогнозам, в этом году чат-боты обеспечат 85% обслуживания клиентов и 86,2% рекламных объявлений в США будут сгенерированы при помощи ИИ.
Разговорная коммерция
Современный маркетинг переходит в сферу персонализированного общения с клиентом. У аудитории есть потребность в этом, и, согласно исследованиям, 82% потребителей хотят немедленного реагирования на свои запросы. Разговорный маркетинг обеспечивает близкую связь между бизнесом и клиентом. В отличие от традиционных стратегий, эта форма взаимодействия возможна по нескольким каналам. Так что теперь клиент выбирает, на какой платформе, устройстве и в какое время он будет общаться.
Основная цель разговорного маркетинга — улучшение взаимодействия с клиентом с помощью моделей обратной связи. Это повышает лояльность и уровень вовлечённости потребителей. Несмотря на то, что многие компании уже смотрят в сторону будущих новых технологий, важно не забывать о старом добром устном общении, которое люди всё ещё хотят видеть среди десятка каналов связи.
Комментарии