Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

развернуть

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

Мария Решетник развивалась в выбранном направлении планомерно: получила диплом архитектора, ещё до окончания вуза начала изучать графический дизайн и ежедневно пополнять портфолио. Потом работала в стартапе, успешно окончила курсы дизайна в GeekBrains и устроилась по новой специальности в диджитал-агентство.

Обучение было лишь частью пути, на котором Мария приобрела уверенность в своих силах и умение объективно оценивать свой труд. Мы поговорили с ней о том, как становятся дизайнерами и набирают опыт. А ещё о качествах, которые нужны в профессии, защите работы перед заказчиком и о востребованности.

— Мария, добрый день! Расскажите про основные этапы вашего пути. Что дал вуз — из главного, полезного по сей день? Что принесла первая работа и почему решили пройти курсы?

— Дизайн мне был интересен всегда, но я не сразу выбрала, чем именно хочу заниматься. После школы пошла в университет учиться на архитектора. До сих пор люблю архитектуру — это один из моих источников вдохновения. Но уже на втором курсе я осознала, что работать по специальности вряд ли буду, и записалась на курсы графического дизайна. Училась параллельно там и в универе.

Помимо диплома вуз дал мне образовательный фундамент и помог развить здоровый перфекционизм, необходимый любому дизайнеру. А на курсах я смогла понять: «Вот оно! То, чем я хочу заниматься каждый день». Я жадно поглощала информацию, выполняла все задания.

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

Мой путь в профессию можно разделить на несколько этапов.

Курсы графического дизайна (до GeekBrains). Во время учёбы на курсах я успела получить первый опыт в студии дизайна. Это было место не для тех, кто работает исключительно ради зарплаты. Чтобы чего-то добиться, надо было выкладываться и расти. Взамен потраченных сил и времени я получила уверенность, что многое могу. Когда всю жизнь боишься заявить о себе и вдруг осознаёшь свои возможности — это как подарок. Получить его можно только с опытом.

Упражнение «Фотодневник». После работы в студии я решила оттачивать дизайнерские навыки — зарегистрировалась в «Проекте 365», где надо было ежедневно выкладывать собственноручно созданные фото. Я усложнила себе задачу и перед публикацией обрабатывала снимки в Photoshop. Поначалу это отнимало уйму времени: на одну фотографию уходило пять часов. Иногда накатывала лень и не хватало идей. Но со временем на меня стали подписываться — я почувствовала отклик и поняла, что делаю что-то правильное. За два года ежедневной практики я создала и обработала около восьмисот фотографий. Стало проще генерировать идеи по заказу, а скорость работы в Photoshop увеличилась в разы! Это был второй важный жизненный этап. 

Переезд в Москву. После вуза мне было нечем подтвердить свои навыки кроме дневника фотографий. Но для портфолио графического дизайнера, а тем более веб-дизайнера, этого было недостаточно. В поисках новых путей развития я начала создавать постеры-коллажи. И снова начались ежедневные упражнения: я выбирала тему и делала по ней коллаж за ограниченное время. В среднем на одну работу уходило два часа. Это очень полезно: выполнять задачи каждый день и заставлять себя выходить за рамки привычного.

Готовые постеры я публиковала на Behance и, как только сформировалось портфолио, начала стучаться в студии дизайна. Так получила несколько предложений от заказчиков, которым нужны были коллажи для Instagram.

Второй моей работой в Москве был стартап: там я разрабатывала дизайн тем для фотокниг, рисовала открытки, оформляла страницы в соцсетях, работала над фирменным стилем, создавала прототип сайта. К сожалению, поток задач был непостоянным и мне снова понадобились заказы.

Обучение на курсах GeekBrains. Здесь я разложила по полочкам уже накопленные знания и получила новые: например, освоила программу Figma, с которой теперь стараюсь не разлучаться. Были интересные и разноплановые проекты, которые пополнили моё портфолио. Ещё я научилась строить сетку и работать с прототипом. Всё это позже помогло мне справиться с тестовым заданием на нынешней работе.

Постоянная работа. Сейчас я работаю в диджитал-агентстве и решаю разноплановые задачи: от создания баннеров до разработки дизайна сайтов. Мне ещё многому предстоит учиться, но это уже долгожданная практика. То, к чему я так долго стремилась.

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

— Есть ли в дизайне вещи, которым научиться нельзя? Например, потому что в их основе — особенности личного восприятия.

— В принципе, дизайнером может стать каждый: не обязательно иметь сверхспособности. Навыки можно развить и систематизировать в процессе учёбы. На мой взгляд, крайне сложно развить только чувство цвета и композиции. Но и это можно компенсировать насмотренностью. «Постоянно просматривай разноплановые работы, которые вызывают отклик» — это для меня первая заповедь дизайна! :)

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

— Об оценке работы дизайнера. Насколько заказчики, с которыми вы общались, разбирались в том, что им нужно? Каков баланс объективного и субъективного в оценке дизайна? Какова вероятность доказать заказчику, что нужно сделать именно так, а не иначе? И как измерить ценность дизайна?

— Почти никто из работодателей не знал, что им было нужно и какой дизайн они хотели. Это нормально, главное — задавать правильные вопросы и показывать референсы похожих задач. Иногда можно принести уже готовый дизайн, чтобы заказчик убедился, что решение, на котором он настаивал, не подходит и нужно всё переделать. Это тоже упрощает задачу.

На мой взгляд, для объективной оценки дизайна нужен анализ предпроектной работы, конкурентный анализ, портрет пользователя. Нужны данные, которые покажут, насколько решение применимо в данной ситуации. Субъективное впечатление формируется само — на основе личных предпочтений. К сожалению, именно им обычно руководствуются заказчики при внесении правок.

— Как организована сейчас ваша работа в офисе: с кем взаимодействуете, единственный ли вы дизайнер в команде? Есть ли нормативы, сколько нужно успевать делать за день или месяц?

— В основном я взаимодействую с менеджерами проектов, реже — с креатором. У нас в креативном отделе есть ещё три дизайнера, три аниматора, креативный директор и директор отдела.

Все задачи расписаны на неделю: каждый сотрудник видит, кто чем занимается. Обычно на задачу выделяют время, которое распределяют на все рабочие дни. Если прилетает срочная задача, менеджеры договариваются между собой, кто кому уступит дизайнера :)

— Какие тренды веб-дизайна вам сейчас наиболее интересны? Что вы используете в работе? Было бы здорово услышать ваши личные наблюдения, советы и увидеть примеры работ!

— Мне нравятся минималистичные сайты, где основа — сетка и типографика. На работе применяю такое в тендерах, где можно экспериментировать. Ещё мне нравятся сайты с оригинальным подходом. Открываешь их и думаешь: «Вау, это что-то странное, но мне определённо нравится». Вот примеры сайтов, которые вызвали у меня эмоции:

  • The Artery — простые цвета и композиция, стильные изображения, приятная анимация;
  • Loewe Loewe — сайт, на котором можно медитировать. Такой приём часто вижу в последнее время в дизайне. Его я использовала при разработке идеи для тендера.
  • Erik Bernacchi — нравятся мне сайты в стиле брутализм, использовала его в итоговом проекте на GeekBrains.
  • BIG — ещё один пример веб-брутализма.
  • Florian Monfrini — минималистичный сайт с крупной типографикой.

«Почти никто из работодателей не знал, что им нужно»

— Если говорить подробнее о поиске работы: всегда ли дизайнеру дают тестовое задание? Насколько велика роль портфолио? И что важно учитывать новичкам?

— Поиск работы — целое приключение, особенно в Москве, где вакансий очень много. Чтобы подтвердить навыки, одного портфолио недостаточно. Это лишь основание общаться с кандидатом дальше. До учёбы на курсах я могла показать только постеры. А чтобы начать карьеру в веб-дизайне, нужно показывать дизайны сайтов :)

Работодатели всегда предлагали мне тестовое задание. Редко когда надо было выполнять его уже в офисе — чаще оно было «билетом на собеседование» и высылалось заранее на email.

Самым сложным и интересным было задание из трёх частей, которое надо было оформить в одну презентацию. Первая задача — стилизовать предложенное изображение, добавив к нему баночку газировки. Вторая — собрать рекламный баннер для сайта о конкретном продукте. И третья — создать макет акционной страницы, предусмотрев форму для загрузки фотографий в Instagram. Это задание многому меня научило: я поняла, как много мне ещё нужно практики.

И ещё на собеседовании важно быть честным. Работодатели обращают на это внимание, а проверить ваши навыки не составит труда.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета веб-дизайна GeekUniversity и других дизайнерских факультетов и профессий GeekBrains? Вот их истории:

 


Опубликовано 24.01.2020 в 14:54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев