Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

«Введение в искусственный интеллект» — курс для подростков

Хорошие дата-сайентисты сейчас на вес золота — в профессию очень высокий порог входа. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно как можно раньше начинать прокачивать скилы. Мы решили с этим помочь и в рамках GeekSchool разработали курс по искусственному интеллекту специально для подростков.

Почему искусственный интеллект — это круто

Трудно найти отрасль, где не нужны дата-сайентисты. Аналитика больших объёмов данных и нейросети применяется в финтехе, рекомендательных системах рекламы, крупных игровых проектах. ИИ полезен даже в сфере права, где ему можно поручить принятие решений в судах первых инстанций.

Ещё несколько очевидных направлений, где требуются специалисты по Data Science:

  1. Бизнес-аналитика. Кто откажется иметь в штате человека, который понимает, что и как искать в данных, чтобы улучшить показатели бизнеса?
  2. Медтех. Дата-сайентист может проанализировать данные пациентов, скажем, с сердечно-сосудистыми заболеваниями — пол, рост, вес, вредные привычки и так далее. Найти неожиданные закономерности и определить, какой показатель влияет больше всего. А затем написать модель, которая будет предсказывать вероятность заболеть.
  3. Беспилотный транспорт. Здесь есть множество факторов: сама машина, её характеристики, окружающая среда (светофоры, поведение людей). Именно дата-сайентисты за счёт этих данных понимают, какое решение нужно принять ИИ. Может быть, чтобы не сбить человека, надо врезаться в другую машину, потому что беспилотник уже рассчитал, что не успеет остановиться. 

Человеческий труд повсеместно заменяется машинным. Даже в самолётах зачастую работает автопилот — он управляет взлётом и посадкой. Пилот контролирует процесс, но если всё хорошо идёт, он даже не держится за штурвал. Машина может посадить самолёт лучше, чем человек, по крайней мере, в обычных ситуациях.

А ещё с нейросетями можно неплохо повеселиться. Посмотрите, например, на AI, который иронично оценивает музыкальный вкус, опираясь на историю прослушиваний Spotify.

Зачем нужен этот курс

Профориентация

Основная цель курса — познакомить ребят с Data Science. Сделать экскурс в направление, чтобы потом, после пяти лет в вузе, не пришло ощущение, что это «не твоё». Курс поможет понять, интересно ли вообще заниматься данными, их аналитикой, писать алгоритмы машинного обучения, которые что-то предсказывают.

Понимание индустрии через практику

Курс прикладной, здесь преподаются технологии, которые сейчас используют в топовых компаниях. Можно всё потрогать и понять, что больше нравится, где именно хочешь работать.

Подготовка к поступлению и возможность писать олимпиады

В курсе будут алгоритмы, много практики и вещей, которым не учат в школе. При усердной учёбе выпускники значительно увеличат шансы успешно сдать ЕГЭ (или другой государственный экзамен) и писать олимпиады, которые открывают двери в топовые технические вузы.

Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

«На курсе ребята изучат подходы и технологии, которые ускоряют процессы, и смогут применять их при решении олимпиадных задач. Победители олимпиад получают бонусы при поступлении, количество которых зависит от уровня соревнований. Например, мы проводим олимпиаду „Технокубок”, которую организуем с МФТИ, МГТУ и другими партнёрами. Победив в ней, можно поступить в вузы без вступительных испытаний. Правда, всё равно придётся написать ЕГЭ хотя бы на 75 баллов». 

Для кого этот курс

Курс рассчитан на учеников 9–11 классов, которые интересуются искусственным интеллектом, ответственно относятся к учёбе и на уверенном уровне освоили школьную программу по математике.

Для курса потребуются знания по линейной и векторной алгебре. Повторение школьного материала предусмотрено, но если ученик вообще не знаком с определённой темой, будет трудно.

Программа курса

Программа составлена так, чтобы погружение в тему искусственного интеллекта было максимально простым, но при этом полезным и ориентированным на практику. Задачи построены на «боевых» данных — дети будут решать их под руководством опытных наставников по последовательному сценарию, который заложен в курсе.

В основном практика будет касаться гейм-дизайна — близкой и увлекательной для подростков темы. Будет большой объём данных по игрокам: кто до какого уровня дошёл, где сколько времени потратил, сколько попыток на каждом уровне сделал и когда забросил игру. На основании этих данных нужно будет найти слабые места в игре и дать рекомендации по её улучшению.

Дениc Шонов, LX designer, методист курса:

«В Data Science высокий порог входа, очень много ребят отсеивается. Разрабатывая программу, я старался сделать так, чтобы как можно больше подростков продолжили развитие в этой области. Создавать курс мне помогали трое экспертов — лучшие практики в своих узких областях. Мы спроектировали курс по понятной сюжетной линии, чтоб обучение было не бездумным, а последовательным и вовлекающим».

В курсе будет 3 блока, каждый логично вытекает из предыдущего:

  1. Основы программирования на Python. Python — самый популярный язык программирования для Data Science, поэтому в дальнейшем обучении нужна хорошая база знаний. И мы её даём. Ребята изучат основные конструкции языка, структуры данных и функции. Преподаватель блока — опытный разработчик Илья Акчурин. Илья проектировал много успешных курсов по Python в GeekSchool.
  2. Numpy и Pandas — инструменты, которые помогают получать данные. Последовательно изучаем боевой арсенал дата-сайентиста: от установки самых ходовых библиотек до обучения моделей без учителя.
    Pandas — библиотека для работы с большими объёмами данных. Она хорошо умеет брать данные, аккумулировать их и составлять таблицы. Для неё миллион записей — не проблема. Она позволяет моментально сделать запрос к таблице и вывести данные по определённому критерию. Например, из миллионной выборки людей показать только тех, у кого зарплата более 100 тыс. рублей.
    Numpy — библиотека для математических вычислений. Там есть все методы и способы для быстрых расчётов. Например, можно перемножить матрицы, быстро получить транспонированную или единичную матрицу. Эти операции используются в искусственном интеллекте, поэтому библиотека очень тесно связана с машинным обучением. 
  3. Работа с машинным обучением. Знакомимся с созданием нейронных сетей. На практике оцениваем их преимущества под наставничеством Светланы Шориной, специалиста по большим данным в Mail.ru Group. Ребята решат задачи из предыдущих модулей, но теперь с помощью нейронных сетей, и сравнят эффективность подходов.

А в конце курса участников ждёт демодень — соревнование по улучшению нейросети, которое поможет почувствовать олимпиадную атмосферу. Ученики, показавшие лучшие результаты, получат призы. 

Как это всё совмещается с нагрузкой в школе

Мы понимаем, что ребята готовятся к экзаменам, поэтому разработали курс так, чтобы он органично вписывался в жизнь школьников. Занятия будут проходить всего раз в неделю в вечернее время. Продолжительность вебинара — 90 минут.

На что будут способны выпускники

Дмитрий Санников: «Выпускники смогут брать задачи на нашей платформе с соревнованиями All Cups, а также на Kaggle. То есть курс обучит не только кодить, но и даст знания, позволяющие потихоньку решать большие бизнесовые задачи.

Ребята научатся правильному подходу к работе. Например, будут знать, как подступиться к написанию ML-модели, которая определяет COVID-19 по снимку. Главная задача курса — научить выпускников искать нужную информацию и самостоятельно определять, чему учиться, чтобы представлять, как решать подобные задачи».

Что в итоге получает выпускник

  1. Понимание направления. Ребята определят, нравится ли им в Data Science, и смогут осознанно выбрать карьерный трек. 
  2. Расширение кругозора. Инструменты и технологии с курса будут полезны в любом IT-направлении. Выпускнику будет просто перейти в любую другую ветку, если не зайдёт Data Science.
  3. Портфолио. Будет один большой итоговый проект — своя нейросеть. И 2–3 хороших кейса с несколькими датасетами. В будущем выпускник сможет использовать это при трудоустройстве — показывать, какие у него были практики.
  4. Сертификат о прохождении курса. Официальный, основанный на гослицензии № 040485. 
  5. Крутые эмоции и, возможно, новые друзья и единомышленники. Прокачка умения работать в команде и коммуникабельности тоже предусмотрены. Не исключено, что в итоге ребята подружатся на почве общих интересов.

Узнать подробней о курсе и оставить заявку на обучение вы можете на его странице.

 


12 янв 21, 16:33
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«У меня получилось — значит, получится и у тебя»

Мне приходилось гуглить абсолютно всё

Исполнение детского желания

Я тот человек, благодаря которому снимаются и появляются ролики в тиктоке, публикуются истории блогеров, выходят посты. Благодаря мне дети узнают из социальных сетей о том, что их любимые игрушки уже на полках магазинов.

Мне было семь лет, когда у меня появился первый компьютер. Он был стационарный, с самыми базовыми программами. Уже через год мне купили продвинутую образовательную игру про английский язык.

С детства я хотела стать корпоративным юристом: заниматься пафосными делами и ходить в костюме. После 11-го класса поступила в Высшую школу экономики на юридический факультет — казалось, моя мечта сбылась.

Но проучилась я на юрфаке ровно год: затем взяла академический отпуск, а после забрала документы окончательно.

Как копирайтинг перерос в маркетинг

Я переехала в Москву из Ессентуков, города на Северном Кавказе. Необходимо было самой себя обеспечивать. Официанткой работать не хотелось, и я подумала, что могу писать тексты — у меня это неплохо получалось. Так я попробовала себя в копирайтинге. Эта работа переросла в новые направления: я стала заниматься контентом, маркетингом. Затем устроилась в маркетинговое агентство, где проработала два с половиной года: выросла как SMM-специалист от уровня junior до head.

Потом уволилась и ушла в продукт. Я училась на практике тому, чем сейчас занимаюсь. Возможно, это не самый правильный путь: он очень нервный, ресурсозатратный, стрессовый. Но действенный: когда я начинала работать в диджитал-маркетинге с IT-продуктами, мне приходилось гуглить абсолютно всё, докапываться до коллег, узнавать обо всём постепенно. Так я научилась правильно задавать вопросы.

Постоянно нужно чему-то учиться

Когда учишься самостоятельно, это дисциплинирует. И как преподаватель лучше понимаешь, как надо строить обучение, передавать свои знания людям с наименьшими затратами и комфортно для них.

В самом начале пути мне было сложно определить, чем я хочу заниматься. Мне интересно абсолютно всё: от product-менеджмента до UX-райтинга. В такой неопределённости непросто найти время и силы, чтобы нормально работать. Ну и саму работу, которая обеспечивала бы все мои потребности, тоже пришлось ещё поискать. Ведь начинала я с фриланса.

Я училась, постепенно повышая свой уровень, месяца три-четыре. Неуверенно брала новые проекты, набивала шишки, училась разговаривать с клиентами и менеджерами, делать всё руками. Когда получила первые деньги и учла все ошибки, я осознала, что больше я не юрист, а специалист в диджитале.

Я придерживаюсь популярной сейчас концепции lifelong learning. Ты приходишь на работу в новую компанию, и главное, чтобы была сильная команда. Когда есть люди, с которыми ты обмениваешься опытом, вы постоянно учитесь друг у друга.

Чем больше ответственность, тем выше зарплата

Самые минимальные деньги, которые я получала на старте карьеры, — тысяч десять за проект. Я брала на себя весь пул задач, который должен закрывать SMM-специалист в любой сфере: от контента до таргетированной рекламы (тогда я в ней вообще ничего не понимала).

А до этого, когда писала для агентств и компаний, получала ещё меньше. Был случай, когда я месяца полтора делала тексты для одного приложения. Они русифицировали свой сайт, а я случайно на бирже фриланса на них наткнулась. Платили 200 рублей за текст — мало, но я отношусь к этому, как к хорошему опыту.

На уровень дохода, который произвёл на меня впечатление, я вышла спустя 9–10 месяцев. После летней сессии на первом курсе, когда уже работала в ивент-агентстве, я подумала, почему бы не взять ещё проект на фрилансе. И заработала тогда около ста тысяч — это было круто для меня.

Мне было интересно работать, видя результат. И я работала много, практически сутками. Получала от процесса такое удовольствие, что решила: хочу заниматься диджиталом и дальше.

Зарплаты в IT для маркетинг-специалистов стартуют с 30–40 тысяч рублей — когда ты устраиваешься на позицию стажёра в диджитал-агентство или в компанию. Тогда начинается испытательный срок, и после зарплата может вырасти до 50–60 тысяч. Если ты покажешь себя хорошо, то такой уровень будет держаться полтора-два года — при условии, что ты просто хорошо выполняешь свои задачи.

Чтобы зарплата росла и дальше, нужно развиваться не только вглубь своей сферы. То есть знать, как работают копирайтеры, таргетологи, аналитики в твоей компании, а ещё погружаться в смежные сферы. Разбираться, почему мы ориентируемся на эти бизнес-процессы, почему смотрим на конкретные метрики, как можем на них влиять.

Зарплата middle-специалиста — 60–80 тысяч рублей. На этом уровне, если у тебя достаточно амбиций и тебе это интересно, ты начинаешь создавать собственную команду для решения своих задач.

Своя команда

Я создала свою команду и научилась управлять ею самостоятельно, подсмотрев схемы работы у проджект-менеджеров. Это помогло мне расти дальше как тимлиду.

На позиции тимлида уже можно просить зарплату от 100–120 тысяч рублей и выше, если ты в IT-компании. В агентствах — 80–90 тысяч рублей. Но при этом стоит понимать, что на тебе огромная ответственность.

Тимлид решает не только какие-то локальные задачи, а прорабатывает стратегию. Важно понимать, куда движется компания, и работать в паре с директором по маркетингу, продакт-менеджером, директором по продукту.

В работе меня больше всего вдохновляют эксперименты. У нас есть гипотеза, мы её тестируем, начинаем работать с целевой аудиторией нового продукта. Получаем положительное подтверждение и радуемся результату. Потом снова начинается этап эксперимента — и так мы двигаемся дальше.

Должна быть цель

Через два года я дорасту до директора по маркетингу — но такая цель может и поменяться. Глобально моя цель — уйти из найма и заняться образованием, построить свою систему на базе какого-то готового продукта.

Учитесь планировать своё время

Совмещать работу, увлечения и личную жизнь я научилась совсем недавно. Для этого села и чётко разобралась, сколько времени у меня уходит на разное: сколько я занимаюсь работой, сколько просто туплю, придумывая, как лучше поставить ТЗ, или выпадаю из задачи, потому что просто устала.

У меня было три календаря, каждый под свою задачу: 

  • отдельный для GeekBrains с расписанием лекций и занятий,
  • рабочий со всеми дедлайнами,
  • личный с планами сходить на выставку, например.

Я собрала их все в один и пошла по пути наименьшего сопротивления, вычёркивая все мелкие задачи и максимально делегируя. 

Неожиданно у меня стало появляться время, чтобы в пятницу уйти пораньше с работы и посидеть на веранде у дома, попить чай, почитать книжку. Но получилось это не сразу. Я два года работала в режиме нон-стоп с небольшими перерывами на сон. И это классно: так я научилась работать в любом состоянии.

Но такой опыт никому не советую повторять — хоть это и часто бывает, особенно в IT. Лучше сразу разумно планировать своё время.

Надо работать на результат

Меня очень мотивировала команда на первом месте работы. Повезло, что я попала к ним: научилась работать на результат. Не ради процесса, а ради того, что ты получишь в конце. То, как ты к этому придёшь, значения не имеет. С командой до сих пор поддерживаем дружеские отношения.

А из знаменитых людей я никогда ни на кого не оглядывалась, всегда смотрела только на себя. И всем советую! Сравнивая себя прежнего и нынешнего, вдохновляешься сильнее, чем изучая биографию Стива Джобса.

Сфера IT меня привлекла по двум причинам: это деньги и возможность непосредственно влиять на продукт. Мне очень нравится работать в команде продукта, потому что ты своими руками можешь делать его лучше. В результате твоей работы может вырасти количество открытий страниц, которые приведут к конверсии офферов, от этого будет расти успех команды и сам бизнес. Когда ты думаешь о том, что реально можешь на что-то влиять, это впечатляет.

Каким будет мир через 10 лет

Мне кажется, через десять лет мир будет ещё более цифровизированным. Мы переведём в облако всё, что только можно. Все перейдём на свободные графики, будем работать, как нам удобно. Мир не сильно поменяется, просто станет ещё более комфортным, открытым и глобальным.

Если станет интересно — разберусь

Я буду делать свой маленький стартап. С командой разработчиков взаимодействую через директора по продукту. Я примерно понимаю, как строятся у них процессы. Чтобы работать маркетологом в продукте, мне этого достаточно. Но если мне станет интересно, то я, естественно, разберусь.

В финале остаётся цель

Очень сложно выбирать между множеством курсов. Просто наберись терпения и знай, что у тебя всё получится. Потому что получилось у меня, у моих коллег, у людей, которым я преподаю. Надо просто чуть-чуть терпения и упорства.

Важно понимание, чем ты хочешь в итоге заниматься. Этот подход очень гибкий: он постоянно изменяется, а в финале остаётся цель, которая есть у тебя, у компании, бизнеса. Что бы вы ни делали, вы должны попасть в эту цель. Когда это удаётся, вы молодцы.


У вас тоже получится

Разработчик — первая Программа обучения для осознанного выбора специальности и карьерной траектории в сфере информационных технологий от GeekBrains при участии Skillbox.

Получите востребованную профессию или откройте бизнес в сфере информационных технологий.

 


24 авг 21, 16:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как найти клиентов для B2B через экспертный контент

Когда мы запускаем таргет или контекстную рекламу в поисках B2B-покупателей, мы зачастую пытаемся попасть пальцем в небо. Как заранее узнать, когда, кто именно и каким способом будет искать для компании подрядчика или поставщика? Эффективнее вместо прямой рекламы публиковать экспертный контент, который поможет потенциальным клиентам запомнить вас и при необходимости обратиться. Рассказываем, что и где размещать.

Для кого готовить контент

Для начала определите, на кого вы нацеливаете контент. Это может быть ЛПР — лицо, принимающее решение, а может быть сотрудник, который ищет контрагентов. Как правило, это разные люди: решение принимает руководитель, а подбор для него готовят помощник, секретарь или профильные специалисты. Однако мы должны учитывать возражения обеих сторон и постараться их снять через экспертные публикации. Для рядовых сотрудников часто важны отношения с подрядчиком, его готовность идти навстречу пожеланиям, дисциплинированность, а для руководителей — цены и сроки. 

Второй важный вопрос — зачем нужен подрядчик? Допустим, если компания ищет маркетинговое агентство, то возможны варианты: нет отдела или штатного маркетолога, или есть, но они не справляются. Если фронт маркетинга пуст, то агентство берет на себя все полномочия и ведет руководство в соответствии с собственным видением. А если маркетолог есть, то надо будет подстраиваться под его стратегию и строить взаимодействие уже по-другому. В любом случае лучше определить, в каком варианте вам удобнее работать, и готовить статьи под него — публиковать кейсы и приводить примеры, в которых потенциальные клиенты смогут увидеть себя и свои задачи.

Какой контент готовить

Чтобы сформировать образ эксперта, готовьте инсайдерскую информацию. Пишите успешные и не очень кейсы, рассказывайте про внутреннюю кухню, показывайте технологии, проводите исследования и опросы, делайте репортажи с крутых мероприятий. Создавайте обзоры, подборки, инструкции, инфографику и аналитику отрасли. Это должны быть уникальные материалы, в которых вы — первоисточник. Если инфоповодов не набирается, в качестве альтернативы переводите статьи и исследования зарубежных экспертов. Но контент не должен состоять только из них.

Дополнительно проведите апгрейд коммерческого предложения и другой информации о вас. Какое мнение сложится у клиента, если с экспертной статьи он перейдет на сайт компании, на котором устаревшая информация или ошибки? Заранее обновите тексты и данные на сайте, подготовьте новую листовку или краткую брошюру, проверьте перечень услуг и расценки, а также составьте типовой договор. Все это поможет не потерять горячий лид, а превратить его в сотрудничество.

Где размещать экспертный контент

Блог на сайте. Все материалы размещайте на собственном сайте в разделах «Статьи» или «Блог», чтобы показать посетителям уровень экспертности компании. Если у сайта маленькая аудитория, обязательно распространяйте контент на внешних площадках, иначе его будут читать только сотрудники. Заведите группы или страницы в соцсетях, откройте канал в Telegram и давайте анонсы статей. Добавляйте ссылки на материалы в почтовую рассылку компании. Для самых виральных публикаций запускайте таргетированную рекламу, чтобы увеличить охват и привлечь новую аудиторию.

СМИ — интернет-порталы, онлайн и офлайн-издания, на страницах которых собирается целевая аудитория. Не размещайте там прямую рекламу и очевидные призывы к сотрудничеству, потому что это вызывает отторжение. Лучше создавать нейтральные экспертные материалы, которые будут решать проблемы ваших потенциальных клиентов. Такие публикации всегда выделяются в ленте, их сохраняют в закладках и делятся в соцсетях и мессенджерах. Как правило, СМИ требуют уникальные материалы, но это не мешает потом разместить их в собственном блоге. Наиболее популярные СМИ для малого и среднего бизнеса — vc.ru, Rusbase, Spark, Cossa и другие.

Профильные сайты и сообщества похожи на медиа-площадки, но предъявляют менее строгие требования к материалам. На них часто можно дублировать контент, первоначально размещенный на другом сайте. Хорошо работают крупные профильные форумы. Если подобный есть в вашем бизнесе, обязательно зарегистрируйтесь на нем и регулярно размещайте материалы. Заранее заручитесь поддержкой админов форума. Потенциальных клиентов можно найти и на региональных бизнес-площадках, которые объединяют бизнес одного города или округа — в клубах предпринимателей или на досках объявлений B2B. 

Где еще собирать лояльную аудиторию

Вебинары — популярный формат, который все больше компаний используют для формирования образа эксперта. Проводить их не сложно — есть специальные сервисы ClickMeeting, Webinar.ru, GoToMeeting и другие, которые берут все технические вопросы на себя. Во время вебинара спрашивайте мнение аудитории и отвечайте на вопросы, чтобы повысить лояльность зрителей. Альтернатива вебинаров — «живые» трансляции в соцсетях и записи видео, но они меньше вовлекают пользователей.

Участие в офлайн-мероприятиях: выставках, конференциях, бизнес-завтраках, митапах и других. Если правильно выбрать ивент, то можно собрать качественную базу потенциальных клиентов. Офлайн-мероприятия дают большую отдачу — приносят новые знакомства, помогают презентовать услуги и повышают узнаваемость бренда. 

Если бюджет не позволяет снять площадь на выставке или стать спикером на конференции, то используйте бесплатные методы. Знакомьтесь во время деловой программы выставки, общайтесь на круглых столах, обменивайтесь визитками с другими участниками. Такой подход принесет меньше контактов, но все равно они будут.

Таргетированная реклама по профессиям помогает найти целевую аудиторию точечно. Вместо прямой рекламы предлагайте почитать экспертный материал или посетить бесплатный вебинар. Если контент окажется полезным, то потенциальные клиенты запомнят вас и подпишутся на другие активности: рассылку статей из блога или на серию вебинаров. Такая реклама принесет немного откликов, зато качество трафика будет высоким.

Запомните

Экспертный контент редко приносит быстрые продажи, поэтому сразу настройтесь на длительную работу. На первом этапе надо добиться того, чтобы профильные специалисты заметили и запомнили вашу компанию. А дальше формируйте образ эксперта и собирайте вокруг себя лояльную аудиторию. Тогда при поиске контрагента о вас вспомнят и добавят в шорт-лист, а там и продажи не за горами.

Контент-маркетингу, в том числе созданию контента и контент-стратегий посвящены отдельные курсы нашего факультета интернет-маркетинга. Ждём вас!

 


3 фев 20, 11:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Суммарно за год обучения я вела 30-40 пабликов»

— Анастасия, привет! Как давно перебрались в Новосибирск и, если не секрет, почему? Как адаптировались? Как вам город?

Эта история началась зимой 2010 года. В то время я училась в РГТЭУ и принимала активное участие в студенческой жизни: ездила на слеты нашей alma mater по России и не только. 

В тот год я посетила и Зимнюю школу студенческого актива в Брянске, где проходили тренинги по сплочению команд. Нас разделили на отряды — нужно было собрать студентов из разных филиалов вуза. Так я познакомилась с другом из Новосибирска.

Новосибирский театр оперы и балета. Фото: © Анастасия Кошелева   

Переносимся в 2015 год. Мне звонит Дмитрий — тот самый друг — и приглашает на свадьбу. В ноябре я лечу в Новосибирск и там знакомлюсь с моим будущим молодым человеком, который позже настоял на моем переезде к нему. Тогда я была шокирована, честно. Ведь многих прельщает переезд в Москву, а не из нее. Но не в этой истории.

Поначалу было сложно привыкать к городу: он меньше Москвы, зимы тут лютые и отличаются правила игры на работе.

Я перешла на фриланс и стала вести образовательные проекты в качестве куратора и контент-менеджера. Это избавило от необходимости ежедневно перемещаться по городу, что особенно критично зимой, когда за окном –30 °С. Правда, все равно надо выбираться на встречи и просто прогулки.

Cейчас я уже могу спокойно суммировать впечатления. Плюсы Новосибирска могу назвать такие:

  • можно быстро добраться до центра города,
  • спокойный ритм жизни, GBM6674
  • много-много зелени, особенно в Академгородке,
  • люди в чем-то добрее, чем москвичи по осени в метро.

Если говорить о минусах, то могу разгуляться, но не буду. Ключевое — это отношение к потенциальному сотруднику компании. Почему-то за ту же работу, что в Москве, здесь принято платить копейки и относиться соответствующе. А еще очень много мусора на улицах, вечно разбитые дороги. Но я хотя бы радуюсь, когда вижу много снега в декабре. Потому что в Москве в это время на улицах серо и ни намека на зиму.

— Фриланс — это предпочтительный формат или работа в офисе вам тоже в принципе интересна? Как в Новосибирске с вакансиями в SMM, контент-менеджменте GBM9702 и смежных сферах?

Фриланс для меня — предпочтительный вариант, но не потому, что я интроверт. Просто удобнее самой решать и планировать, чем заниматься и когда. В офисе такая свобода — редкость. 

А ключевое для меня — возможность оставаться в своей команде, где бы я ни находилась. Мне повезло работать в разных проектах и быть частью крутых команд. Так я называю коллективы, где между людьми есть химия, они слышат друг друга и поддерживают. А главное — понимают: когда у всех нервы на пределе, надо не выяснять отношения, а поднажать, сделать все возможное для проекта и потом вместе отмечать успех.

С вакансиями в Новосибирске все хорошо. Город старается не отставать по разнообразию работы и качеству ее исполнения. Правда, все еще превалируют вакансии для «многостаночников», где для работодателя главное, чтобы ты брал на себя больше задач, и не так важно, следуешь ли ты актуальным трендам. Например, можно и стоковые фоточки с нечитаемым текстом разместить в рекламной кампании — только бы лиды шли. Для меня это категорически неприемлемо.

 — Как складывался путь из сферы туризма к творческим проектам на фрилансе? Почему решили сменить направление и как развился интерес к новому делу?

Моя первая специальность — менеджер по туризму. К окончанию вуза я уже работала в турагентстве «Натали Турс» и получала массу удовольствия, потому что занималась делом, которое сама выбрала. 

Правда, работа была непростой. Терпеть не могу, когда люди продают что-то с каменным лицом и для галочки. Мне важно было вникнуть, где и как хочет отдохнуть человек. А без достаточного опыта личных поездок не так-то просто рекомендовать оптимальные направления и отели. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут.

Я читала каталоги, посещала мастер-классы и вебинары, в режиме 24/7 узнавала новое о туризме — и все это дало результат. А со временем появилась возможность ездить в рекламные туры. Так я посетила Испанию, ОАЭ, Турцию, Египет.

Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби. Фото: © Анастасия Кошелева

Эмоции от поездок каждый раз были очень сильными и сохранялись надолго. В будни это помогало с особым настроением подбирать варианты для клиентов. Фотографии из моих путешествий помогали рассказывать о турах живо и в деталях.

Кстати, хочу развеять миф о рекламных турах. Если по работе надо за день осмотреть 22 отеля, полежать под пальмой вряд ли получится. Так было у меня в Испании, куда я приехала изучать основное направление агентства. Знать «матчасть» надо было так, чтобы ночью от зубов отскакивало. Времени на себя оставалось от силы пара часов и обычно только вечером, ближе к 21:00.

В 2015 году индустрия гостеприимства начала сдавать. И прежде всего туризм. Цены на отдых выросли из-за курсов евро и доллара, а ключевые направления, такие как Турция и Египет, оказались тогда закрыты. 

У «Натали Турс» не было внутрироссийского направления, поэтому с продажами в офисе стало худо. Параллельно я уже работала куратором в образовательном онлайн-проекте Аллы Гурфинкель и стала задумываться об уходе из туризма. Я любила эту сферу, но больше не видела в ней перспектив для себя.

Переломным моментом стал ноябрь 2015 года. С одной стороны, я оставляла прежнюю работу, с другой — на горизонте обозначился переезд в Новосибирск, а с третьей — мне предложили повышение в творческом проекте.

— Расскажите, пожалуйста, о творческом проекте, который курируете.

Сейчас я курирую творческий курс Аллы Гурфинкель «Зенарт» и отвечаю за дизайн еще в нескольких проектах. 

Чтобы получить эту работу, собеседование проходить не пришлось: весной 2015 года, когда «Зенарт» только зарождался, я прошла его как участник. А потом влюбилась в команду и захотела с ними работать. Через месяц увидела у них объявление о наборе кураторов, но не успела. Еще через месяц повторила попытку и все получилось.

В 2018 году мне пришлось оставить проект по личным причинам. К тому моменту я вовсю пробовала себя в дизайне и решала еще уйму задач: писала статьи на сайт, была куратором и вела группу ВКонтакте. Чтобы лучше разобраться в работе с соцсетями, специально записалась на курсы SMM.

Учусь я обычно на практике, в рамках проектов. Но для работы в проекте Аллы мне пришлось целенаправленно осваивать SMM на онлайн-курсах. И хотя я была ярым фанатом Instagram, кропотливо готовила материал, любила писать и делать фотографии, для работы в соцсетях, мне не хватало теоретического фундамента.

Так в мою жизнь вошел курс по профессии «SMM-специалист» в GeekBrains. Сначала я совмещала учебу только с работой у Аллы. Но осенью 2017 года начала еще и удаленно сотрудничать с SMM-агентством. Там я могла одновременно вести от двух до десяти небольших VK-сообществ, таких как «Аудио Ретро» или «Детская одежда Namaste». В подобной ситуации невозможно опираться только на чутье — нужно точно знать, как делать и почему.

Курсы помогли лучше изучить и понять целевую аудиторию. Я разобралась, чем должен отличаться контент для разных социальных сетей. Стало яснее, как обращаться к аудитории проекта, чтобы получить желаемый результат.

Весной 2018 я покинула проект Аллы Гурфинкель и была близка к уходу из агентства. Все потому, что вести 15 сообществ одновременно и сохранять качество почти нереально. А любая халтура для меня равносильна самоубийству в профессиональном смысле. Лучше никак не делать, чем делать абы как. Плюс у меня появились вопросы к условиям работы.

В итоге к июлю я уже искала новое место. Видимо, Вселенная услышала мой запрос — я увидела вакансию контент-менеджера в школе, чьи уроки смотрела, чтобы подтянуть навыки дизайна для проектов Аллы. Это было круто! Я откликнулась, выполнила тестовое задание и 14 августа стала частью новой команды. Самое забавное — я тогда уже была в Новосибирске, но не знала, что школа тоже тут, рядом.

Так начались мои одиннадцать месяцев плавания в океане дизайна. И это один из крутейших опытов в моей жизни. Я научилась в режиме цейтнота создавать контент для аккаунтов школы ВКонтакте и Instagram, готовить email-рассылки, писать статьи на сайт. А главное GBM8955 — погрузилась в мир маркетинга, без которого никакой контент смысла не имеет.

По сути, этот опыт помог мне из контент-менеджера стать контент-маркетологом. Я училась создавать материалы с привязкой к смыслам, посылам и лидогенерации. Это все глубже, чем просто анализ ЦА, составление контент-плана и ведение групп. 

Бонусом я вникла в веб и сейчас уже смело могу сказать, что научилась писать тексты для интерфейсов, а еще неплохо представляю себе процесс создания сайтов, его логику и структуру.

— Насколько интересным и сложным оказался SMM на практике? Вы его когда-нибудь рассматривали как основной способ заработка? Или это лишь один из инструментов для развития ваших проектов?

По сути, эти знания и стали основными для заработка. Но целенаправленно я не шла работать в эту сферу. SMM — это непросто. Здесь нужно думать, много. И ломать голову постоянно, чтобы создавать креативы не на уровне инфобиза. Но это больше мое субъективное.

Вся функциональность данной специальности так и не вошла в мои будни. Таргет и реклама меня не затрагивали нигде. Иногда тянуло копнуть глубже и поработать ручками и головой в этом направлении, но душа не легла — и я не стала работать через сопротивление.

Правда, как показала практика, хорошего таргетолога не так просто найти. Многим не хватает опыта: человек настроит одну рекламную кампанию и уже мнит себя экспертом. Но таргет требует серьезной практики и аналитики. Второй минус — на удаленке начинающие таргетологи часто «забивают» и не доводят работу до конца.

— Что вам удалось добавить в резюме по итогам учебы в GeekBrains?

Возможно, сейчас работы, сделанные за время обучения, выглядят скромно, но на тот момент они были очень важны для меня. Суммарно за год я вела порядка 30–40 пабликов по разным темам: запчасти для снегоходов, мотоциклы «Днепр» и «Урал», одежда, психология, образование, школы иностранного языка. 

Одновременно я прокачивала свои навыки в SMM-агентстве: многое делала вручную. Хотелось каждый паблик вывести на достойный уровень, но это было скорее мечтой. Сама система в проекте хромала: все контент-планы и тексты были на жестком контроле и — самое ужасное — были однотипными. То есть Ctrl+C и Ctrl+V с небольшим уклоном в тему проекта.

Еще я обкатывала новые знания на личном проекте, который задумала со своим молодым человеком. Мы создавали скетчбуки из натуральной кожи.

Я понимала ценность этой вещи, потому что сама рисовала в «Зенарте» и курировала учебу людей, которым регулярно нужны альбомы для зарисовок.

GBM1443 Акцент в проекте делали на бумаге: она должна была быть качественной, плотной (желательно 250–300 граммов), шероховатой, хорошо впитывать акварель и не просвечивать. Возможно, кто-то назовет это утопией, но мы искали.

Я проанализировала возможную ЦА, составила аватар клиента и контент-план, начала писать тексты. Все было реально и очень желанно. 

Потом что-то пошло не так — возникла проблема с поставщиками: выяснилось, что бумагу придется заказывать в Европе. Мы прекратили работу, толком ничего и не запустив.

Зато к концу обучения у меня был опыт ведения десятков проектов и я уже понимала, как можно делать, а как — лучше не надо.

— Чем-нибудь еще пригодилась вам учеба в GeekBrains?

— Здесь могу сказать одно: запомнился блок про стратегию. Он меня очень впечатлил! Там было так много полезной, прикладной информации, что я даже ожидать не могла. Это был первый блок, да и я не скажу, что была совсем уж новичком в этом вопросе. Но был отличный специалист, который обо всем рассказал.

— Как сейчас выглядит ваш рабочий день? Как любите отдыхать и проводить свободное время? GBM2025

Бывает по-разному, так как я работаю удаленно. Но кое-что остается неизменным:

  • в 7 утра подъем;
  • 7:30 — 8:00 — завтрак;
  • 8:30 — 10:00 — посвящаю время личным задачам: читаю, прописываю задачи по проектам (планирую запуск собственного марафона), тренируюсь;
  • с 10 до обеда занимаюсь рабочими задачами с перерывами на отдых;
  • потом обед и время для себя;
  • после 15 снова активно работаю до 20;
  • стараюсь гулять 40 минут вечером — правда, получается не всегда. 

Обычно к 20:00 я уже не на связи по работе. С опытом начала ценить личное время и свободу от социальных сетей. Изначально я из тех, кто может сидеть за работой с утра до ночи и получать от этого удовольствие. Но это приводит к эмоциональному выгоранию, после которого не так просто возвращаться к себе продуктивному.

— Как и в каком направлении планируете развиваться на работе? Какие еще навыки хотели бы освоить?

Сейчас в связи с погружением в веб-дизайн рассматриваю переквалификацию и комплексное обучение дизайну. У меня с детства тяга к визуальному: фотографии, рисунку, скетчам, цифровым картинкам. Недавно на работе мне сказали, что я сдерживаю в себе чувство стиля и вкус, а им время развернуться.

Так что теперь рассматриваю направления обучения и программы, чтобы пройти их и применять GBM3898 грамотно знания о дизайне. И навести уже в интернете порядочную такую красоту!

С моим багажом в digital можно было бы попробовать открыть свое агентство. Для этого придется перейти в разряд управленцев. Может, со временем я так и сделаю, но тогда мне будет не хватать практической работы и творчества — а это вещи, за которые я люблю свое дело. Пока вопрос открыт — и кто знает, куда приведет поиск.

Хотите узнать больше о выпускниках SMM-факультета GeekBrains? Вот их истории:

P.S. Загадочные комбинации символов в статье выше — это не странности редактора, это дополнительные ключи для нашей игры «Дешифратор», в которой вы можете выиграть множество разных призов, в том числе бесплатное обучение на факультетах Geek University! Чтобы начать игру, пишите "geekbrains" в комментариях к посту ВКонтакте.

 


14 ноя 19, 14:35
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

4 популярных Youtube-канала для начинающих разработчиков

Все, от школьников младших классов до молодых мам, вооружаются камерами и запускают свои каналы. GeekBrains — за свободу творчества! Но для своих читателей мы подобрали по-настоящему интересные тематические  IT-каналы, авторы которых серьезно работают над контентом и регулярно выкладывают новые видео.

Гоша Дударь – для разработчиков игр и не только

Один из самых крупных русскоязычных каналов по программированию: более 264 тысяч подписчиков, 753 обучающих видео. Судя по фотографиям из социальных сетей, автор — молодой программист из Киева, талантливый создатель мобильных игр и опытный разработчик.

Канал Дударя — в первую очередь, о Game Development. Здесь много видеоуроков по созданию игр на различных движках (Unity, Unreal Engine, Game Maker, Corona SDK), а также по играм без движков (С++, Java или Python).  

Автор проработал в уроках и другие темы:

  • разработку сайтов;
  • мобильную разработку;
  • веб-программирование (HTML, CSS, PHP, JavaScript, Ajax);
  • языки программирования (C++, C#, Java, Python, Си, Swift, Go).

Есть интересные видео на общие темы: «Какие языки программирования изучать в 2018 году?», «Сколько можно зарабатывать на мобильных играх», «7 ошибок программиста».

Самые популярные видео на канале:

У Гоши свой стиль — и в том, как он преподает, и в том, как структурирует, оформляет материал для своих уроков. Его объяснения – лаконичные и понятные даже новичкам. Видео выходят каждую неделю.

Видеокурсы по разным темам не ограничиваются тремя–четырьмя уроками, как это часто бывает на других каналах. Здесь на каждую большую тему записано девять–двенадцать обучающих видео.

Хауди Хо — для тех, кто хочет начать

Популярный канал для русскоязычных программистов. Автору, который называет себя Хауди Хо,  всего 21 год. Он запустил канал 4 года назад, и сегодня у него 261 тысяча подписчиков и 243 видео.

Разработчик пишет о себе: «Я обучаю людей программированию, пилю обзоры на интересные новости и разработки, а также записываю курсы по разным языкам. При этом стараюсь делать это так, чтобы любой человек понял, о чём я говорю и чему учу».

Самые популярные видео:

Стиль изложения не такой лаконичный и грамотный, как у Гоши Дударя. Но подкупает откровенность Хауди Хо и его искреннее желание делиться разнообразным опытом. Канал обновляется регулярно: новые видео выходят почти каждый день.  

Start Android — для мобильных разработчиков

Канал Виталия Непочатова, который он создал в 2013 году при поддержке образовательного портала startandroid.ru и разработчика Дмитрия Виноградова. У Start Android 123 тысячи подписчиков, 376 обучающих видео.

Самые популярные из них:

С недавних пор на канале все реже выходят новые материалы (примерно раз в месяц). Последние загруженные видеоуроки Виталия – по работе с Kotlin.

На этом канале мы советуем сразу заглянуть в раздел плейлистов и выбрать тему, по которой вы хотите изучить материал:

  • Как создать Android-приложение (7 видеоуроков);
  • Делаем Android-игры (12 видеоуроков);
  • Архитектура Android-приложений (11 видеоуроков).

Преимущества канала — качественные видео от практикующего разработчика, понятный и приятный стиль изложения.

Alexey Skutarenko — для разработчиков IOS

Автор — IOS-разработчик из Одессы Алексей Скутаренко (недавно переехал в США). У канала 16 тысяч подписчиков, 96 видео.

Популярные видео на канале:

У Скутаренко есть не только подробные и грамотные разборы по мобильной разработке, но и видео, которые заинтересуют всех IT-специалистов:

К сожалению, канал не обновлялся уже год. Но судя по положительным отзывам, видуроки или записи он-лайн марафонов Алексея до сих пор популярны среди начинающих мобильных разработчиков. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, если вы только учитесь писать на Objective-C или Swift.

Senior Software Vlogger — для тех, кто хочет узнать программистов

Влоги (видеоблоги) — еще одно направление в Youtube. Люди со всего мира снимают то, чем живут каждый день, обсуждают со зрителями личные темы. Оказывается, среди программистов тоже есть влогеры. Из русскоязычных наиболее известен Дмитрий Рыжков.

«Я создал канал во время зимовки в Таиланде. Простой видеоблог о моем прогрессе и мыслях. После переезда в Германию была стадия влогов, прямо как Кейси. В один момент я захотел делать полезные видео, а не развлекательные. Так родилась рубрика «Один на один», которая и поглотила канал», – пишет Дмитрий.

В упомянутой рубрике разработчик отвечает на популярные вопросы о его профессии. На канале есть плейлист, где собраны все видео с этим тегом.

Самые популярные видео канала:

Сейчас Дмитрий работает ведущим разработчиком в Гамбурге. Последние видео на его канале — больше про life-style, чем про программирование. Автор рассказывает, как быть, если вас точит мысль об отсутствии таланта, делится опытом тайм-менеджмента и даёт практические советы по аренде квартиры в Германии.

Этот канал не так «прокачивает» IT-навыки, как остальные из нашей подборки, но отлично подходит для отдыха после работы. Это возможность узнать, как и чем живут коллеги в разных странах.


9 июн 18, 23:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Невербальные средства коммуникации

 


25 янв 23, 17:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Марафон историй #яучусьвgeekbrains в Instagram

Работа, учёба, семья, дети, друзья, хобби… в сутках всего 24 часа, но многие студенты и выпускники GeekBrains успевают за это время одерживать победы на всех жизненных фронтах. И помимо вебинаров в онлайне умудряются даже посмотреть сны в кровати :) У каждого свои рецепты продуктивности — так почему бы не поделиться ими с миром? Особенно если можно выиграть ценные призы!

Выложите в Instagram фотографию своего рабочего места с открытым сайтом GeekBrains, поставьте хештег #яучусьвgeekbrains и расскажите о том, как вам удаётся совмещать работу, учёбу и личную жизнь. А если успеете сделать это до 20 января включительно, то получите не только наше восхищение, но и возможность выиграть ценные призы. Автор самой популярной истории получит Sony PlayStation 5. За второе место мы подарим бесплатное обучение на одном из факультетов GeekBrains, а за третье — профессию. И за накрутками лайков тоже проследим ;)

Ждём ваших постов, студенты и выпускники!

 


18 янв 21, 20:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кроме диплома: как получали опыт выпускники курса DevOps

Как всё начиналось: разыскиваются DevOps-инженеры

DevOps — это методология взаимодействия между разработчиками, тестировщиками и системными администраторами, которая превращает работу над IT-продуктом в непрерывный циклический процесс. DevOps-инженеры служат связующим звеном между разными IT-специалистами и помогают им синхронизировать усилия и автоматизировать технические процессы.

DevOps-инженеры — не менеджеры, а технические специалисты, но, тем не менее, коммуникация в их работе играет большую роль. В процессе обучения студенты чаще выполняли небольшие индивидуальные домашние задания между вебинарами — но нам (команде GeekBrains) также непременно хотелось дать им возможность проверить свои силы «в бою», работая в командах над большой задачей.

«Когда Git in Sky, пионеры формирования DevOps-культуры в России и одна из ведущих компаний на рынке DevOps-аутсорсинга, обратилась к нам с просьбой порекомендовать им перспективных студентов для возможного трудоустройства, мы предложили им самим выбрать себе новых потенциальных сотрудников, выступив для них в роли заказчика с реальным проектом.

Идея определенно была формата «win-win-win» — компания получала возможность оценить реальные профессиональные качества (в том числе и soft skills) своих будущих сотрудников, студенты – бесценный практический опыт, а мы — возможность понять, хорошо ли ребята усвоили материал и всё ли необходимое было им дано в теоретической части. Так что решено, проекту — быть!» — рассказала нам менеджер GeekBrains по партнерским проектам Анна Стерняева.

Формируем проект: команды, процессы, оборудование

Для защиты дипломного проекта студентам нужно было развернуть инфраструктуру веб-сайта компании, сконфигурировать сервера, а также настроить мониторинг, отказоустойчивость и резервное копирование системы.

При этом в техническом задании (ТЗ) были обозначены четыре контрольные точки (даты), к которым должны были быть закрыты определенные технические потребности. Например, ко второй контрольной точке должна присутствовать возможность восстановления системы из резервных копий.

Важно понимать, что DevOps-инженеры обычно работают в достаточно крупных компаниях с большой и сложной IT-инфраструктурой. Для выполнения задач уровня таких компаний нужны серьезные вычислительные мощности. За ними мы обратились к нашим давним партнёрам из облачной платформы Mаil.ru Cloud Solutions. К тому же использование облаков становится стандартом современной разработки и специалисты должны уметь работать с облаком и хорошо представлять возможности, которое оно даёт для создания новых цифровых продуктов. Каждой группе студентов было предоставлено шесть виртуальных машин — три для работы с базами данных, остальные — для работы с приложениями и средствами мониторинга.

«Нам понравилась идея того, чтобы помочь студентам получить востребованные на рынке знания и приближенный к реальной профессиональный жизни опыт, поэтому мы рады были предоставить ресурсы платформы Mail.ru Cloud Solutions для этого проекта» — отметил директор по маркетингу «Mail.ru Цифровые технологии» Вадим Кожин.

«Оценив ТЗ и задачу от Git in Sky, мы решили выделить на написание дипломной работы 17 дней — это вполне реальные рабочие сроки для такого проекта, а неопытность студентов при этом компенсировалась возможностью в любой момент проконсультироваться как с преподавателями факультета, так и с представителем заказчика. Нам важно было, чтобы студенты, впервые столкнувшиеся с объемным реальным проектом, не чувствовали себя растерянными и не стопорились в работе. Поэтому во всех чатах со студентами состоял и представитель заказчика, тимлид технической команды Git in sky Илья Бараулин, всегда готовый ответить на любые вопросы» — уточнил методист факультета DevOps Иван Нетреба.

Распределение на группы проводилось коллективом факультета, а не самими студентами — ведь в реальной работе, не будучи руководителем, люди обычно не могут сами подбирать себе коллектив. Было создано восемь рабочих групп по четыре человека — с расчетом на то, что задачу в отведённые сроки можно было бы выполнить и втроём, поскольку существовал риск того, что кто-то может «отвалиться» и команда останется в неполном составе. Забегая вперед, скажем, что на итоговой защите команд было шесть — где-то участники не смогли грамотно построить коммуникацию, кто-то оказался не готов к такому затратному по времени проекту из-за того, что уже нашел новую постоянную работу, или по иным причинам. Поэтому участников из не сложившихся команд просто перераспределили по другим группам.

Кстати, команды, студенты в которых не ограничивались общением в чатах, а проводили регулярные Zoom-созвоны, оказались более продуктивными и сплоченными. Всё-таки важно чувствовать рядом дружеское плечо, пусть и виртуальное.

Не для «преподов», а для заказчика: особенности дипломного проекта

10 июня мы провели установочную встречу с заказчиком для студентов, на которой коллеги из Git in Sky подробно описали задание и ответили на первые вопросы, после чего общение с заказчиками из Git in Sky переместилось в чаты для обсуждения проекта. Кстати, тех, кто проявил наибольший энтузиазм, и сразу стал сыпать идеями и предложениями, мы распределили по разным командам как потенциальных будущих тим-лидов своей группы.

Между брифингом и защитой у нас также было два вебинара-консультации — один с представителем заказчика от Git in Sky и второй — с преподавателем GeekBrains от факультета DevOps, на которых обсуждались как общие вопросы и рекомендации, так и проекты отдельных групп.

Для нас было важно создать реальную рабочую атмосферу, поэтому представитель Git in Sky выполнял роль не педагога, а именно заказчика — отслеживал процессы, запрашивал статус. Иногда заказчик мог намеренно что-то недосказать, чтобы проверить, напишет ли ему команда с уточнениями, оценивал также своевременность и полноту ответов на его запросы со стороны команд.

Ещё одной особенностью формата был жёсткий дедлайн — в день защиты необходимо было предъявить проект в том виде, в каком вы успеете его подготовить, даже если он ещё «сыроват», ведь в реальном бизнесе задержки грозят убытками для всей компании. А DevOps-инженер, как человек, отвечающий за техническую составляющую именно процессов, в первую очередь не должен выбиваться из сроков.

Защищая не только диплом

28 июня состоялась финальная защита проектов, которая тоже была максимально близка к реальности. Во-первых, непосредственно Ansible-коды (основные результаты работы) были предварительно размещены всеми командами в приватной инсталляции Gitlab и просмотрены заказчиком и педагогами. Во-вторых, командам нужно было презентовать не только получившийся код и инфраструктуру, но и свой подход к работе — какие этапы принятия решений были, как распределялись роли в команде, как строили коммуникацию.

Поскольку на факультете DevOps студенты изучают не какой-то один язык программирования, а методологию построения процессов, организационные аспекты работы экзаменационную комиссию  интересовали не меньше, чем конечное решение.

Ну и, раз диплом представлял собой реальный проект, то и оценка за него была не «хорошо» или «удовлетворительно», а «проект принят заказчиком» или «проект не принят заказчиком». К счастью, все участники защиты проектов получили отметку «принято».

Обратная связь

Поскольку такой формат защиты был для нас экспериментальным, ещё на защите мы опросили всех студентов и попросили их поделиться своим мнением о проекте, а после также провели опрос о том, что можно было бы улучшить.

Оказалось, что с количественным составом и сроками мы в целом угадали — состав в 3-4 человека и продолжительность в 3-4 недели большинство студентов сочли оптимальными, единственным пожеланием было проводить подобные проекты чаще, не один, а 4-5 раз за весь период обучения в полтора года. Но главное — с точки зрения полезности проекта для профессионального развития большинство студентов оценило его на 10 из 10. А ещё немаловажным стало то, что сразу несколько участников проекта получили приглашения на собеседования и предложения по трудоустройству. 

Довольными остались и Git in Sky:

«Сегодня многие компании, где необходимы DevOps- или SRE-компетенции, испытывают кадровый голод — достаточно сложно найти готовых инженеров на различные стеки технологий. Отбирая лучших мотивированных студентов среди учеников топовых школ, таких как Geekbrains, мы планируем вырастить из выпускников уже через 1-2 года настоящих профессионалов», — отметил Илья Бараулин.

Мы в GeekBrains стремимся делать обучение максимально практикоориентированным. Нам важно, чтобы студентам после завершения учебы было, что показать рекрутерам и обсудить на собеседованиях. Такой формат работы над дипломным проектом помогает сделать переход от учебы и теории к применению знаний на практике максимально плавным и комфортным. 

А ещё нам важно знать, как наших студентов оценивает рынок, насколько они готовы к работе и конкурентоспособны, поэтому такой формат нам показался удачным и мы планируем развивать его и дальше — и не только в рамках факультета DevOps. Поэтому мы будем рады предложениям со стороны компаний и открыты к сотрудничеству и партнёрству.

DevOps-инженер — увлекательная и востребованная на рынке профессия, поэтому новые потоки обучения на этом факультете мы запускаем ежемесячно. Узнать больше о профессии DevOps можно на странице факультета.

 


27 авг 21, 11:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Факультет TikTok, NASA спасает Землю, презентация Apple

NASA отправит космический аппарат в астероид, открылся первый в мире факультет ТикТока, встречаем умные очки от Xiaomi — об этих и других новостях недели рассказывает Джуана в новом выпуске weekly-дайджеста.

Таймлайн новостей:

00:15 NASA против астероида

01:27 Факультет TikTok в Киеве 

02:17 Умные очки Xiaomi

03:16 Новинки от Apple

05:28 Слежка через приложение в Китае

06:51 Первые гражданские на орбите

 


20 сен 21, 12:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Топ-18 UX-дизайнеров в Instagram 2019

Это перевод статьи Top 18 UX Designers on Instagram to Watch out for in 2019. Автор оригинала — Yuval Keshtcher — преподаватель и основатель образовательного проекта UX Writing Hub.

В работе над мини-курсом для UX-писателей я искал вдохновения у UX-дизайнеров. Выбирал лучшую платформу, где можно знакомиться с творчеством самых талантливых дизайнеров.

И тут меня осенило:

Для дизайнеров Instagram — хит сезона 2019!

Здесь лучшие из лучших не только делятся своим творчеством, но и попутно раскрывают все подробности «кухни» — рабочего процесса.

То что надо новичку, который впервые узнает, каким бывает контент в UX-дизайне!

Если бы у сервисов Pinterest, Dribbble, Facebook и Snapshot был общий ребенок, он выглядел бы как Instagram.

Сейчас вы узнаете, какие Instagram-каналы порадуют интересными работами в области продуктового и UX-дизайна.

Анфиса Богомолова

Рассказывает о своем пути в дизайн и о развитии своего бизнеса: о связанных с этим ошибках, уроках и испытаниях. Совсем недавно Анфиса поселилась в Праге и запустила еженедельный влог, который выходит по вторникам. Смотреть можно не только в Instagram, но и на YouTube.

Крис Ду (Chris Do)

В 2015 году я занимался проектами в сфере графического дизайна и просмотрел, наверное, все публикации этого парня о том, как дизайнеру-фрилансеру вести свой бизнес.

Кстати! Этот же человек работает над образовательным проектом The Futur. Загляните туда!

Рен Сигалл (Ran Segall)

Помогает стартапам создавать крутые бренды и продукты. А еще Рен ведет YouTube-канал и волшебные мастер-классы на Webflow — возможно, вам будет интересно взглянуть.

AJ&Smart

Джонатан Кортни и австралиец Майкл Смарт основали компанию AJ&Smart, которая действует по принципу «решайте задачи, затем добавляйте оформление». В отличие от классических дизайн-агентств, AJ&Smart держалась методологии Lean Digital с первого дня.

Их ленту я смотрю ради ежедневной порции шуток про Пирса Броснана [команда AJ&Smart очень любит этого актера и часто вспоминает в постах — прим. пер.].

Любош Волков

Очень талантливый дизайнер из Чехии. Возглавляет команду дизайнеров в Toptal — соцсети для именитых фрилансеров, занятых разработкой программного обеспечения и дизайном.

Раза Шах (Raza Shah)

Помогает стартапам из разных стран создавать продукты, которые завоевывают награды и приводят в восторг пользователей, взаимодействующих с ними.

UX Goodies

Канал целиком посвящен созданию и развитию сообщества UX-дизайнеров: продвигает лучшие практики и хорошие идеи, побуждает обсуждать дизайн, рассказывает, как создавать уникальный полезный контент и так далее. Автор материалов — прекрасная Ioana Adriana Teleanu.

Лейф Андерсен (Leif Andersen)

Создает продукты, которые восхищают пользователей. Лиф убежден, что даже самую сложную пользовательскую историю можно свести к простому решению. Вот почему он среди лидеров своей области и старается поддерживать других на этом пути. СМОТРИМ.

Кристиан Вискарра (Christian Vizcarra)

Senior UX/UI/продакт-дизайнер и цифровой стратег, который рассказывает об интерактивном взаимодействии с пользователем и о мобильных приложениях. Работал со стартапами, дизайн-студиями, агентствами и корпорациями.

UI/UX Inspiration

На примере этого аккаунта видно, чем Instagram лучше Dribbble. Когда мне нужно вдохновиться шаблонами проектирования, я смотрю этот канал.

Zerotoone.de

Чем мне нравится этот замечательный аккаунт — помимо его владельца Дениса Хегеманна (Denis Hegemann) под его вывеской публикуют свое творчество и другие авторы. Если вы дизайнер и хотите показать свои работы большой аудитории, можете обратиться к Денису.

Web Design & Inspiration

Красивые подборки работ в сфере продуктового дизайна, найденных автором на просторах интернета.

Хайме Алонсо (Jaime Alonso)

Познакомьтесь с Хайме.

Не думайте, что это просто UX-фрилансер — представьте, что он в вашей команде. Большую часть времени вы будете наблюдать, как он взаимодействует с клиентами, в рабочий процесс которых вовлечен!

TRIBE UI

Здесь можно каждый день смотреть вдохновляющие подборки дизайна из разных уголков интернета.

Мириам Исаак (Miriam Isaac)

Одна из самых талантливых израильских дизайнеров рассказывает о том, как она работает, и о проблемах, с которыми сталкиваются UX-специалисты. Следите за ее постами, если хотите знать ВСЁ о том, как быть UX-дизайнером на практике.

Designers Humor

Раз за разом доставляет дизайнерскому сообществу шутки. Тут я получаю лулзы свои насущные.

Ui Design Inspiration

Не пропустите этот канал с ежедневными подсказками по созданию пользовательских интерфейсов. Авторы собирают материалы по всему миру, чтобы вы вдохновлялись каждый день.

Джони Вино (Johny Vino)

Легенда Dribbble и один из самых талантливых специалистов по motion design, каких я знаю. Средствами графического дизайна, с помощью быстрого прототипирования и умело выстроенного взаимодействия, Джони превращает трудные проблемы в элегантные решения.

Пока все!

Знаете других крутых дизайнеров, за чьими публикациям стоит следить? Пишите в комментарии.


21 мар 19, 18:17
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 1491

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru