Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Success story

«Я учился в GeekBrains, чтобы внедрить AI у себя в компании»

— Здравствуйте, Константин. Давайте начнем с классического образования. Где и на кого вы учились после школы? 

После школы я поступил в Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) на факультет «Экономика и управление по отраслям». На тот момент казалось, что быть экономистом очень хорошо и перспективно. Ну и родители подсказали.

— С чего началась и как развивалась карьера?

Начинал я менеджером по продажам в компании «Телетрейд». Но быстро понял, что продаю услугу по законному отъему денег у доверчивых людей, и ушел из компании. 

Изначально хотелось связать жизнь с финансовыми рынками, числами и красивыми графиками, но в своем городе найти работу мечты не удалось. В итоге устроился менеджером по продажам в компанию «Лабатон», она занималась продажей и сервисным обслуживанием офисной техники. Спустя некоторое время я стал ее директором и учредителем.

— Как она изменилась с тех пор?

Та компания, в которую я устраивался, и текущая — это, как говорится, две большие разницы. Я начал развивать оказание IT-услуг, создание инфраструктурных проектов. Добился высокой степени автоматизации компании, и это сказалось на численности и составе персонала — его стало заметно меньше. Сейчас в компании работает 5 человек.  

— Что за IT-проекты, расскажите, что делаете и для кого?

Один из первых наших проектов был для Новосибирского монтажного техникума. Для них была внедрена инфраструктура на базе MS Windows 2008R2: два доменных контроллера, DHCP. Файрвол — Allied Telesis, фильтрация контента — UserGate Web Filter. 

Cтуденты техникума — это довольно агрессивная среда в плане информационной безопасности, так что мы реализовали групповые политики, сильно ограничивающие действия студентов. Для разных студентов — разные политики.

Сейчас мы запускаем свой сервис облачного видеонаблюдения с сильной видеоаналитикой. Например, распознаванием лиц и объектов, подсчетом посетителей, распознаванием автомобильных номеров.

Даже продажи многофункциональных печатающих устройств с системами управления документами (доступ к МФУ по карте, квотирование печати, подсчет затрат на печать) становятся иногда емкими ИТ-проектами, потому что включают развертывание инфраструктуры на базе MS Windows Server 2016, MDS и программного обеспечения для автоматического распознавания текста и таблиц.

— Вы сильно изменили профиль компании. Наверное, многому приходилось учиться в процессе?

Да, постоянно приходилось что-то осваивать. Например, я прошел группу курсов Microsoft на получение сертификата MSCA — Microsoft Certified Solutions Associate (этот статус подтверждает наличие основных базовых навыков работы с технологиями Microsoft - прим. ред.).

В 33 года я прошёл курс повышения квалификации в НГТУ «Программист за 1 год». Помимо программистских навыков, в 2015 году получил степень MBA в Московской бизнес-школе, где также прошёл много небольших курсов, в том числе по интернет-маркетингу, HTML и CSS. 

— Ваша компания была на «Цифровом прорыве» в Казани. Какой проект там представляли?

Мы показывали там проект для «Газпрома» — прогнозирование ширины стенки трубы нефтепровода, исходя из показаний датчиков дефектоскопа. В финале в Казани мы заняли седьмое место в своей категории, а на региональном этапе до этого были победителями. Для участия построили прогнозную модель аварийности в ЖКХ. Взаимодействие с моделью производилось через web-сервис, созданный нами. И в финале, и на региональном этапе конкурса я был лидером команды и специалистом по машинному обучению.

— Интересный опыт! А какие у вас повседневные рабочие обязанности?

Я директор. Директор – человек, который может компанию вырастить, сделать прибыльной или убить. Чтобы принимать правильные решения, необходимо анализировать рынок, пытаться его прогнозировать. Не все проходит гладко — были две неудачные попытки запустить новое направление на пустом рынке.  Последствия были печальны, компания понесла финансовые потери, пришлось распустить персонал.

Также для тестирования тех или иных бизнес-идей необходимо задействовать инструменты интернет-маркетинга. Сайты я делаю сам. Часто и инструменты продвижения выбираю, и настраиваю их самостоятельно. Ну и конечно, на мне управление персоналом: планирование, организация, мотивация, контроль.

— Хм, вас можно назвать профессионально состоявшимся человеком. Зачем тогда вы пошли учиться в GB?

Мне работать до пенсии еще 29 лет. За 29 лет изменится вся наша жизнь — как трудовая, так и личная. Когда я учился в 2000 году на первом курсе, самым современным средством коммуникации был пейджер. А сейчас уже мало кто вспомнит, что это вообще такое.

Я хотел бы возглавить изменения, происходящие в нашей жизни. Мне нужны были знания в области искусственного интеллекта, ведь он будет внедряться в личной и корпоративной жизни все больше и больше. Именно поэтому я выбрал именно это направление для обучения. GeekBrains я предпочел из-за фундаментального подхода к обучению, здесь одинаково хорошо даются азы и продвинутая часть материала.

— Раньше самостоятельно что-то изучали в области искусственного интеллекта? 

Я начинал самостоятельно изучать статистику, комбинаторику, теорию вероятностей. Прошел курс Python для Data Science на Coursera. Последний хоть и позиционировался для всех, но математику там давали очень поверхностно, упор делался уже на прикладную часть. Обучение шло долго и не очень результативно. Но статистику я хорошо освоил.

— Что было самым интересным во время обучения в GeekBrains, какие задания нравилось выполнять?

Больше всего нравилось выполнять задания, привязанные к жизни. Например, прогнозирование цены квартиры, исходя из определенных параметров.

— Руководители компаний обычно заняты весь день. Как удавалось совмещать работу и учёбу?

Иногда обучение проходит иногда вечерами, но чаще я просыпался на 1,5 часа раньше и слушал лекции или выполнял задания. Из-за разницы во времени я почти никогда не слушал преподавателей в реальном времени. Только в записи.

— Какие приёмы помогали справляться с нагрузкой?

Самые продуктивные часы – это утренние часы. Старайтесь сложные задания или лекции выполнять именно в часы наивысшей продуктивности. Если задача не решается вообще, оставьте её на день, решение обязательно придет.

— Что и как из новых знаний вы применяете в своей компании?

Сейчас я использую методы машинного обучения в анализе внутренних и внешних данных компании для прогнозирования спроса на продукцию и услуги. Создаю системы для автоматического сбора информации.

У нас небольшая компания, и когда дело касается сбора информации, ее анализа и построения прогноза, я все делаю сам. Собираю информацию, анализирую движение товаров у поставщиков (благо у многих есть API). Соотношу эту информацию с отгрузками в своей компании. 

Есть ещё один проект, который пока не реализован в полной мере. Я собираю информацию о продаже коммерческой и некоммерческой недвижимости и обобщаю её. Веду мониторинг количества вакансий в регионе, а также мониторинг экономических показателей региона. Имея всю эту информацию, можно искать зависимости с целью прогнозирования спроса. 

Машинное обучение я также использую на финансовых рынках для статистических арбитражных стратегий, прогноза цен активов, исходя из большого количества факторов.

Вообще, при появлении нового бизнес-процесса в компании я в первую очередь думаю, как его реализовать без или с минимальным участием человека. И в этом мне очень помогают инструменты ИИ.

Пройти обучение

22 ноя 19, 15:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Суммарно за год обучения я вела 30-40 пабликов»

— Анастасия, привет! Как давно перебрались в Новосибирск и, если не секрет, почему? Как адаптировались? Как вам город?

Эта история началась зимой 2010 года. В то время я училась в РГТЭУ и принимала активное участие в студенческой жизни: ездила на слеты нашей alma mater по России и не только. 

В тот год я посетила и Зимнюю школу студенческого актива в Брянске, где проходили тренинги по сплочению команд. Нас разделили на отряды — нужно было собрать студентов из разных филиалов вуза. Так я познакомилась с другом из Новосибирска.

Новосибирский театр оперы и балета. Фото: © Анастасия Кошелева   

Переносимся в 2015 год. Мне звонит Дмитрий — тот самый друг — и приглашает на свадьбу. В ноябре я лечу в Новосибирск и там знакомлюсь с моим будущим молодым человеком, который позже настоял на моем переезде к нему. Тогда я была шокирована, честно. Ведь многих прельщает переезд в Москву, а не из нее. Но не в этой истории.

Поначалу было сложно привыкать к городу: он меньше Москвы, зимы тут лютые и отличаются правила игры на работе.

Я перешла на фриланс и стала вести образовательные проекты в качестве куратора и контент-менеджера. Это избавило от необходимости ежедневно перемещаться по городу, что особенно критично зимой, когда за окном –30 °С. Правда, все равно надо выбираться на встречи и просто прогулки.

Cейчас я уже могу спокойно суммировать впечатления. Плюсы Новосибирска могу назвать такие:

  • можно быстро добраться до центра города,
  • спокойный ритм жизни,
  • много-много зелени, особенно в Академгородке,
  • люди в чем-то добрее, чем москвичи по осени в метро.

Если говорить о минусах, то могу разгуляться, но не буду. Ключевое — это отношение к потенциальному сотруднику компании. Почему-то за ту же работу, что в Москве, здесь принято платить копейки и относиться соответствующе. А еще очень много мусора на улицах, вечно разбитые дороги. Но я хотя бы радуюсь, когда вижу много снега в декабре. Потому что в Москве в это время на улицах серо и ни намека на зиму.

— Фриланс — это предпочтительный формат или работа в офисе вам тоже в принципе интересна? Как в Новосибирске с вакансиями в SMM, контент-менеджменте и смежных сферах?

Фриланс для меня — предпочтительный вариант, но не потому, что я интроверт. Просто удобнее самой решать и планировать, чем заниматься и когда. В офисе такая свобода — редкость. 

А ключевое для меня — возможность оставаться в своей команде, где бы я ни находилась. Мне повезло работать в разных проектах и быть частью крутых команд. Так я называю коллективы, где между людьми есть химия, они слышат друг друга и поддерживают. А главное — понимают: когда у всех нервы на пределе, надо не выяснять отношения, а поднажать, сделать все возможное для проекта и потом вместе отмечать успех.

С вакансиями в Новосибирске все хорошо. Город старается не отставать по разнообразию работы и качеству ее исполнения. Правда, все еще превалируют вакансии для «многостаночников», где для работодателя главное, чтобы ты брал на себя больше задач, и не так важно, следуешь ли ты актуальным трендам. Например, можно и стоковые фоточки с нечитаемым текстом разместить в рекламной кампании — только бы лиды шли. Для меня это категорически неприемлемо.

 — Как складывался путь из сферы туризма к творческим проектам на фрилансе? Почему решили сменить направление и как развился интерес к новому делу?

Моя первая специальность — менеджер по туризму. К окончанию вуза я уже работала в турагентстве «Натали Турс» и получала массу удовольствия, потому что занималась делом, которое сама выбрала. 

Правда, работа была непростой. Терпеть не могу, когда люди продают что-то с каменным лицом и для галочки. Мне важно было вникнуть, где и как хочет отдохнуть человек. А без достаточного опыта личных поездок не так-то просто рекомендовать оптимальные направления и отели. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут.

Я читала каталоги, посещала мастер-классы и вебинары, в режиме 24/7 узнавала новое о туризме — и все это дало результат. А со временем появилась возможность ездить в рекламные туры. Так я посетила Испанию, ОАЭ, Турцию, Египет.

Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби. Фото: © Анастасия Кошелева

Эмоции от поездок каждый раз были очень сильными и сохранялись надолго. В будни это помогало с особым настроением подбирать варианты для клиентов. Фотографии из моих путешествий помогали рассказывать о турах живо и в деталях.

Кстати, хочу развеять миф о рекламных турах. Если по работе надо за день осмотреть 22 отеля, полежать под пальмой вряд ли получится. Так было у меня в Испании, куда я приехала изучать основное направление агентства. Знать «матчасть» надо было так, чтобы ночью от зубов отскакивало. Времени на себя оставалось от силы пара часов и обычно только вечером, ближе к 21:00.

В 2015 году индустрия гостеприимства начала сдавать. И прежде всего туризм. Цены на отдых выросли из-за курсов евро и доллара, а ключевые направления, такие как Турция и Египет, оказались тогда закрыты. 

У «Натали Турс» не было внутрироссийского направления, поэтому с продажами в офисе стало худо. Параллельно я уже работала куратором в образовательном онлайн-проекте Аллы Гурфинкель и стала задумываться об уходе из туризма. Я любила эту сферу, но больше не видела в ней перспектив для себя.

Переломным моментом стал ноябрь 2015 года. С одной стороны, я оставляла прежнюю работу, с другой — на горизонте обозначился переезд в Новосибирск, а с третьей — мне предложили повышение в творческом проекте.

— Расскажите, пожалуйста, о творческом проекте, который курируете.

Сейчас я курирую творческий курс Аллы Гурфинкель «Зенарт» и отвечаю за дизайн еще в нескольких проектах. 

Чтобы получить эту работу, собеседование проходить не пришлось: весной 2015 года, когда «Зенарт» только зарождался, я прошла его как участник. А потом влюбилась в команду и захотела с ними работать. Через месяц увидела у них объявление о наборе кураторов, но не успела. Еще через месяц повторила попытку и все получилось.

В 2018 году мне пришлось оставить проект по личным причинам. К тому моменту я вовсю пробовала себя в дизайне и решала еще уйму задач: писала статьи на сайт, была куратором и вела группу ВКонтакте. Чтобы лучше разобраться в работе с соцсетями, специально записалась на курсы SMM.

Учусь я обычно на практике, в рамках проектов. Но для работы в проекте Аллы мне пришлось целенаправленно осваивать SMM на онлайн-курсах. И хотя я была ярым фанатом Instagram, кропотливо готовила материал, любила писать и делать фотографии, для работы в соцсетях, мне не хватало теоретического фундамента.

Так в мою жизнь вошел курс по профессии «SMM-специалист» в GeekBrains. Сначала я совмещала учебу только с работой у Аллы. Но осенью 2017 года начала еще и удаленно сотрудничать с SMM-агентством. Там я могла одновременно вести от двух до десяти небольших VK-сообществ, таких как «Аудио Ретро» или «Детская одежда Namaste». В подобной ситуации невозможно опираться только на чутье — нужно точно знать, как делать и почему.

Курсы помогли лучше изучить и понять целевую аудиторию. Я разобралась, чем должен отличаться контент для разных социальных сетей. Стало яснее, как обращаться к аудитории проекта, чтобы получить желаемый результат.

Весной 2018 я покинула проект Аллы Гурфинкель и была близка к уходу из агентства. Все потому, что вести 15 сообществ одновременно и сохранять качество почти нереально. А любая халтура для меня равносильна самоубийству в профессиональном смысле. Лучше никак не делать, чем делать абы как. Плюс у меня появились вопросы к условиям работы.

В итоге к июлю я уже искала новое место. Видимо, Вселенная услышала мой запрос — я увидела вакансию контент-менеджера в школе, чьи уроки смотрела, чтобы подтянуть навыки дизайна для проектов Аллы. Это было круто! Я откликнулась, выполнила тестовое задание и 14 августа стала частью новой команды. Самое забавное — я тогда уже была в Новосибирске, но не знала, что школа тоже тут, рядом.

Так начались мои одиннадцать месяцев плавания в океане дизайна. И это один из крутейших опытов в моей жизни. Я научилась в режиме цейтнота создавать контент для аккаунтов школы ВКонтакте и Instagram, готовить email-рассылки, писать статьи на сайт. А главное — погрузилась в мир маркетинга, без которого никакой контент смысла не имеет.

По сути, этот опыт помог мне из контент-менеджера стать контент-маркетологом. Я училась создавать материалы с привязкой к смыслам, посылам и лидогенерации. Это все глубже, чем просто анализ ЦА, составление контент-плана и ведение групп. 

Бонусом я вникла в веб и сейчас уже смело могу сказать, что научилась писать тексты для интерфейсов, а еще неплохо представляю себе процесс создания сайтов, его логику и структуру.

— Насколько интересным и сложным оказался SMM на практике? Вы его когда-нибудь рассматривали как основной способ заработка? Или это лишь один из инструментов для развития ваших проектов?

По сути, эти знания и стали основными для заработка. Но целенаправленно я не шла работать в эту сферу. SMM — это непросто. Здесь нужно думать, много. И ломать голову постоянно, чтобы создавать креативы не на уровне инфобиза. Но это больше мое субъективное.

Вся функциональность данной специальности так и не вошла в мои будни. Таргет и реклама меня не затрагивали нигде. Иногда тянуло копнуть глубже и поработать ручками и головой в этом направлении, но душа не легла — и я не стала работать через сопротивление.

Правда, как показала практика, хорошего таргетолога не так просто найти. Многим не хватает опыта: человек настроит одну рекламную кампанию и уже мнит себя экспертом. Но таргет требует серьезной практики и аналитики. Второй минус — на удаленке начинающие таргетологи часто «забивают» и не доводят работу до конца.

— Что вам удалось добавить в резюме по итогам учебы в GeekBrains?

Возможно, сейчас работы, сделанные за время обучения, выглядят скромно, но на тот момент они были очень важны для меня. Суммарно за год я вела порядка 30–40 пабликов по разным темам: запчасти для снегоходов, мотоциклы «Днепр» и «Урал», одежда, психология, образование, школы иностранного языка. 

Одновременно я прокачивала свои навыки в SMM-агентстве: многое делала вручную. Хотелось каждый паблик вывести на достойный уровень, но это было скорее мечтой. Сама система в проекте хромала: все контент-планы и тексты были на жестком контроле и — самое ужасное — были однотипными. То есть Ctrl+C и Ctrl+V с небольшим уклоном в тему проекта.

Еще я обкатывала новые знания на личном проекте, который задумала со своим молодым человеком. Мы создавали скетчбуки из натуральной кожи.

Я понимала ценность этой вещи, потому что сама рисовала в «Зенарте» и курировала учебу людей, которым регулярно нужны альбомы для зарисовок.

Акцент в проекте делали на бумаге: она должна была быть качественной, плотной (желательно 250–300 граммов), шероховатой, хорошо впитывать акварель и не просвечивать. Возможно, кто-то назовет это утопией, но мы искали.

Я проанализировала возможную ЦА, составила аватар клиента и контент-план, начала писать тексты. Все было реально и очень желанно. 

Потом что-то пошло не так — возникла проблема с поставщиками: выяснилось, что бумагу придется заказывать в Европе. Мы прекратили работу, толком ничего и не запустив.

Зато к концу обучения у меня был опыт ведения десятков проектов и я уже понимала, как можно делать, а как — лучше не надо.

— Чем-нибудь еще пригодилась вам учеба в GeekBrains?

— Здесь могу сказать одно: запомнился блок про стратегию. Он меня очень впечатлил! Там было так много полезной, прикладной информации, что я даже ожидать не могла. Это был первый блок, да и я не скажу, что была совсем уж новичком в этом вопросе. Но был отличный специалист, который обо всем рассказал.

— Как сейчас выглядит ваш рабочий день? Как любите отдыхать и проводить свободное время?

Бывает по-разному, так как я работаю удаленно. Но кое-что остается неизменным:

  • в 7 утра подъем;
  • 7:30 — 8:00 — завтрак;
  • 8:30 — 10:00 — посвящаю время личным задачам: читаю, прописываю задачи по проектам (планирую запуск собственного марафона), тренируюсь;
  • с 10 до обеда занимаюсь рабочими задачами с перерывами на отдых;
  • потом обед и время для себя;
  • после 15 снова активно работаю до 20;
  • стараюсь гулять 40 минут вечером — правда, получается не всегда. 

Обычно к 20:00 я уже не на связи по работе. С опытом начала ценить личное время и свободу от социальных сетей. Изначально я из тех, кто может сидеть за работой с утра до ночи и получать от этого удовольствие. Но это приводит к эмоциональному выгоранию, после которого не так просто возвращаться к себе продуктивному.

— Как и в каком направлении планируете развиваться на работе? Какие еще навыки хотели бы освоить?

Сейчас в связи с погружением в веб-дизайн рассматриваю переквалификацию и комплексное обучение дизайну. У меня с детства тяга к визуальному: фотографии, рисунку, скетчам, цифровым картинкам. Недавно на работе мне сказали, что я сдерживаю в себе чувство стиля и вкус, а им время развернуться.

Так что теперь рассматриваю направления обучения и программы, чтобы пройти их и применять грамотно знания о дизайне. И навести уже в интернете порядочную такую красоту!

С моим багажом в digital можно было бы попробовать открыть свое агентство. Для этого придется перейти в разряд управленцев. Может, со временем я так и сделаю, но тогда мне будет не хватать практической работы и творчества — а это вещи, за которые я люблю свое дело. Пока вопрос открыт — и кто знает, куда приведет поиск.

Хотите узнать больше о выпускниках SMM-факультета GeekBrains? Вот их истории:

Пройти обучение

14 ноя 19, 13:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru