Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Internet-marketing

8 полезных идей подготовки бизнеса к новогодним праздникам

Если и можно определить самое удачное время для увеличения продаж, то это, конечно же, новогодние праздники. На этот период у любой компании должна быть заготовлена тематическая маркетинговая стратегия, позволяющая максимально эффективно действовать в условиях ажиотажа. В этой статье я дам советы по поводу того, как бизнесу правильно готовиться к встрече Нового года. 

Данные федеральной государственной службы статистики однозначно говорят о повышении объёмов продаж практически любых товаров под Новый год. Активный рост начинается в ноябре и продолжается до конца декабря. Так, в декабре 2018 года продажи товаров выросли на 19,8% по сравнению с ноябрём, а в 2017 году - на 20,1%. По ряду категорий товаров оборот может быть ещё больше. Например, продажи алкоголя в декабре 2018 года выросли на 34%.

Покупатели в это время часто получают больше денег за счет годовых премий на работе и готовы активно с ними расставаться. Под Новый год люди очень восприимчивы к рекламе, которая вызывает у них ностальгические и праздничные эмоции. Так, в 2013 году авиакомпания WestJet выпустила к Рождеству ролик про то, как пассажиры авиарейса прослезились, неожиданно получив подарки от Санта-Клауса. 50 миллионов человек, просмотревших видео, прослезились вместе с ними: 

Наглядный пример того, как не рекламируя напрямую свои услуги, компания повысила лояльность клиентов и позволила им ассоциировать свой бренд с праздничным чудом. Что ещё можно сделать бизнесу, чтобы по максимуму вложиться в годовую отчётность в этот период?

Специальные подарки

Новогодние праздники — идеальное время для того, чтобы поблагодарить своих клиентов за сотрудничество в течение года. Можно организовать подарки к покупкам только в определённые дни перед Новым годом или сюрпризы к любой новогодней покупке.  

Акции и скидки

Нужно понимать, что  в предновогодний период конкуренты также работают усерднее, поэтому главное сейчас — выделиться. Придумать привлекательные скидки для клиентов и остаться при этом в плюсе — не самая простая задача, поэтому стоит предложить покупателям нечто большее, чем просто экономия нескольких рублей.

Результаты исследований показывают, что, хотя снижение цен обычно — главный фактор, влияющий на принятие решения о покупке, под Новый год ситуация немного меняется. Клиенты так или иначе будут тратить свои деньги на подарки, поэтому, выбирая среди всех магазинов и компаний, они ищут те, которые предлагают товары с повышенной ценностью. Что это значит? То, что можно увеличить ценность за счёт каких-нибудь бонусов к покупке! 

Например, перед Новым годом важно предоставить покупателям возможность быстрого возврата или доставки на дом. Можно также увеличить срок возврата товара, потому что чаще всего подарки приобретаются задолго до праздников, и сроки возврата заканчивается ещё до момента вручения. А если подарок не понравился? Выбирая между двумя компаниями, предлагающими похожие товары, клиент предпочтёт ту, которая предложит более выгодные условия сделки. 

Ещё один вариант привлечения покупателей — бесплатная и/или экстрабыстрая доставка, что очень ценно для тех, кто не успел приобрести подарки близким заранее. Таких людей всегда хватает. Вот ещё варианты увеличения ценности:

  • Вручение подарочных или скидочных купонов на следующую покупку. 
  • Подарки в соцсетях для подписчиков в обмен на какое-то действие — например, заполнение формы обратной связи, предоставление адреса электронной почты и номера телефона.
  • Возможность быстрого возврата или обмена товара на более подходящий.
  • Новогодние акции типа «2 товара по цене одного» - отличный способ повысить свой доход за счёт повышения объёмов продаж. 

Праздничное мобильное приложение

Небольшое мобильное приложение в честь новогодних и рождественских праздников может выделить предложения компании среди конкурентов. Что можно добавить в приложение:

  • создание списков подарков для родных и близких;
  • интеграцию каталога продуктов компании;
  • карту физических магазинов, если они есть;
  • специальные предложения для тех, кто загрузил приложение на свой смартфон;
  • сканирование QR-кодов продуктов с возможностью получения персональной скидки или подарка.

Конкурсы

Интерактивные конкурсы позволяют привлечь и удержать внимание клиентов не только в момент совершения покупки, но до и после неё. Главное здесь — соответствие сложности заданий главному выигрышу. Например, задание снять видео с привлечением товара компании или названием бренда требует подготовки от участников конкурса и затрат времени, поэтому и приз должен быть ценнее, чтобы мотивировать аудиторию. А поделиться ссылкой в соцсетях или заполнить контактную форму намного проще, поэтому и приз может быть скромнее. Не нужно забывать про обязательное условие — «поделиться в соцсетях». Это повысит охват новой аудитории.

 

Рассылки

Пользователь, получая письмо с новогодними акциями и предложениями, невольно запоминает компанию, отправившую такой email. В момент принятия решения о покупке он может вспомнить именно вашу компанию или бренд — даже если не воспользовался предложениями из электронного письма сразу.

Для достижения такого результата недостаточно бомбить подписчиков электронными посланиями постоянно. Сроки рассылки должны быть обоснованными, а сами письма — краткими, креативными и вызывающими эмоции. Это требует приличных затрат времени, поэтому начинать работу по подготовке новогодней рассылки нужно в августе-сентябре. Но если поторопиться, то можно успеть всё подготовить и прямо под Новый год. 

Какие письма можно отправить от имени компании: 

  • список акций и выгодных предложений;
  • индивидуальные скидки;
  • список товаров, пользующихся особой популярностью у покупателей;
  • статьи на тему «Что подарить мужу на Новый год» и т.п.; 
  • поздравления с наступающими праздниками и благодарность за покупки в течение года.

Внимание к соцсетям

Перед праздниками особенно важно уделить особое внимание активности компании в социальных сетях. Желательно изменить главную фотографию или логотип на новогодние. Это нужно для того, чтобы подписчики начали ассоциировать компанию с зимними праздниками и подарками.  

Одна из причин, по которой люди подписываются на компании в той или иной социальной сети — уникальные скидки и коды на покупку, которые действуют на протяжении очень короткого срока. Для рассказа о них стоит использовать истории в Instagram  и Facebook, что также позволяет повысить посещаемость профиля и узнаваемость. Неплохая идея — создание интерактивного каталога в Facebook, в котором будут все актуальные предложения, акции и товары. 

В соцсетях невозможно привлечь аудиторию без розыгрышей, лотерей и конкурсов. Все мероприятия необходимо планировать, выдерживая определённые сроки между ними. Если перерывы между розыгрышами будут слишком большими, клиенты быстро забудут о компании. Если слишком короткими - перенасытятся информацией и перестанут откликаться. 

Кроме конкурсов и акций важно не забывать демонстрировать что-то личное — например, праздничные эмоции сотрудников компании и новогодние корпоративные мероприятия.. Instagram — идеальная платформа для этого. Так клиенты поймут, что за брендом стоят реальные люди, которые тоже хотят праздника. 

Анализ конкурентов

Углубившись в подготовку к новогодним продажам, не стоит забывать о своих конкурентах и регулярно анализировать их действия:

  • организацию предновогодних мероприятий,
  • акции, скидки и уникальные предложения для клиентов,
  • способы коммуникации с подписчиками и клиентами,
  • позиции конкурентов в поисковых системах,
  • платную рекламу в социальных сетях.

Оценка действий поможет понять, какой дополнительный сервис можно предложить своим клиентам и выделиться среди остальных компаний.

Новогоднее настроение на сайте

Адаптация сайта или лендинга к новогодней тематике подразумевает оформление страниц при помощи различных эффектов. Например, анимация в виде падающих снежинок или обратный отсчёт времени до наступления Нового года. Любой творческий замысел украсит виртуальное «лицо» компании, продемонстрирует её готовность к праздникам.

Сайт прекрасно подойдёт практически под любой вариант контента, поэтому нужно использовать все его возможности: 

  • уникальные статьи на тему выбора подарков;
  • полезные советы;
  • тематический видеоконтент;
  • различные целевые страницы по категориям: подарки для детей, подарки для спортсменов и т.д. 

Подготовка к новогодним праздникам требует больших затрат времени и сил как со стороны покупателей, так и со стороны бизнеса. Но при грамотной маркетинговой политике положительный результат получат обе стороны. Клиент — качественный и релевантный товар, а бизнес — повышение объёмов продаж, повышение лояльности к бренду и в целом успешное завершение года. Удачи с новогодними активностями!

Пройти обучение

13 дек 19, 16:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Стань интернет-маркетологом — выучись бесплатно в GeekBrains

Мы открываем набор на бесплатный курс интернет-маркетологов. В течение семи месяцев студенты курса смогут освоить все важные навыки этой перспективной профессии. А по итогам курса трое самых успешных студентов смогут пройти стажировку в Mail.ru Group.

Интернет-маркетолог знает все о продвижении товаров и услуг в интернете. Эта сфера деятельности постоянно развивается, и рынку требуются новые и новые кадры. Средний доход интернет-маркетолога в России и СНГ составляет около 60 000 рублей, а зарплата опытных специалистов доходит до 200 тысяч.

Как поступить

В период с 5 по 12 ноября:

  1. Оставьте заявку на странице курса. Если вы уже зарегистрированы на Geekbrains, используйте данные вашей учетной записи. Если еще не зарегистрированы — введите свои актуальные данные, и мы вас зарегистрируем.
  2. В ответ вы получите на указанный адрес электронной почты ссылку на вступительную анкету. Заполните её.
  3. Просмотрите видеокурс «Интернет-маркетолог. Free» — ссылку вы также получите в письме.
  4. Пройдите онлайн-тестирование «Free-маркетинг. Этап 1. Тест 1». За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Чтобы успешно пройти тест, вам нужно набрать не менее 7 баллов из 20 возможных. Будьте внимательны: тест ограничен по времени, и допускается только одна попытка прохождения. Отсчет времени начнется сразу после того, как вы нажмете на кнопку «Начать тест». Спланируйте заранее свое время и не начинайте тест, если в ближайшие полчаса вас могут отвлечь.

Тест необходимо завершить строго до 23:59 12 ноября. О своих результатах вы узнаете через личные сообщения на сайте Geekbrains от пользователя GeekBrains.

Далее тех, кто прошел первый этап, ждет еще два отборочных этапа, по итогам которых нужно будет пройти тесты, а также записать видеоинтервью. Подробную информацию обо всех этапах, а также другие детали можно узнать в условиях участия.

Как проходит обучение

По итогам трех отборочных этапов на бесплатный курс будет зачислено до 50 студентов. Счастливчики получат уведомления о поступлении по электронной почте.

Обучение идет семь месяцев — с декабря 2019 по июль 2020 года. Занятия проходят в формате онлайн-трансляций, несколько раз в неделю, в вечернее время по Москве. Преподаватель объясняет темы, студенты задают вопросы и обсуждают материал в чате. В конце каждого урока студенты получают практические задания. На следующем занятии преподаватель оценивает и обсуждает их.

Для студентов, у которых нет возможности смотреть онлайн-трансляцию, мы записываем каждое занятие. Эти видеозаписи вместе с дополнительными материалами доступны в разделе «Обучение».

В программу обучения войдут следующие курсы:

  • digital-cтратегия,
  • привлечение клиентов,
  • введение в SMM,
  • контент-маркетинг,
  • email-маркетинг,
  • веб-аналитика,
  • проектная работа.

Что получат выпускники

Студенты, завершившие обучение, овладеют большим объемом знаний, достаточным для работы junior-интернет-маркетолога. А также свидетельство, подтверждающее прохождение курса.

Кроме того, самые успешные выпускники пройдут собеседование со специалистами Mail.ru Group. В результате трое выпускников получат предложение пройти удаленную стажировку в компании, со стипендией в размере 20 000 рублей и перспективой трудоустройства. Другим выпускникам мы поможем подать заявления на стажировку в компаниях-партнерах.

Программы отборочных этапов, обучения и ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти на странице курса (там же необходимо оставить заявку). Все условия участия в программе мы собрали в отдельный документ. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к посту, мы обязательно ответим.

Начните сейчас, и к середине года вы уже овладеете новой профессией! Ждем ваших заявок!
 

Пройти обучение

5 ноя 19, 14:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как запустить рекламу в Facebook Ads: что важно не забыть

Подготовка

Для начала создайте пиксель Facebook и установите его на ваш сайт. Настройте для него необходимые события (заказ, покупка и т. д.), чтобы собрать аудиторию для ремаркетинга и оптимизировать рекламу по стоимости конверсии. Сориентироваться по потребностям и интересам аудитории поможет Facebook Audience Insights.

Настройка рекламной кампании

Выберите цель продвижения. Она зависит от того, что вы хотите: привлечь внимание (рассказать о продукте), сформировать интерес (побудить пользователей оставить свои контакты, скачать приложение и т. д.), найти клиентов (тех, кто уже готов купить ваш продукт).

Настройте геотаргетинг. Это нужно, чтобы объявления показывались пользователям в зависимости от их местоположения.

Укажите аудиторию, которой хотите показывать рекламу в фейсбуке. Рекомендуем начать с похожих (look-alike) и пользовательских (например, по спискам почтовых адресов) аудиторий. Look-alike аудитория — это пользователи, которые по своим интересам и поведению похожи на ваших существующих клиентов. Не забывайте и о подписчиках вашей бизнес-страницы — это лояльная аудитория, с которой стоит работать.

Важный совет: протестируйте рекламу в Facebook с таргетингом на широкую аудиторию. Если у вас правильно выбрана цель продвижения, соцсеть сама найдет пользователей, которые хорошо отреагируют на вашу рекламу. Если располагаете временем и бюджетом на эксперименты, попробуйте настроить детальный таргетинг.

Настройка размещения

В рекламном кабинете Facebook доступно несколько платформ — Facebook, Instagram, Audience Network и Messenger. В каждой свои места размещения — например, лента новостей и правый столбец в Facebook, лента и stories в Instagram. Выбрать подходящие под рекламную цель плейсменты поможет таблица. Доверить этот выбор можно и самому Facebook — тогда система подберет наиболее эффективные места размещения. После этого нужно настроить бюджет и график показа объявлений. 

Создание объявлений

Составьте сразу несколько объявлений, чтобы выбрать из них самые эффективные.

Определитесь с форматом. Обычно видео или слайд-шоу работают эффективнее других форматов, но мы рекомендуем провести тест креативов.

Подберите яркие и эмоциональные изображения или видеоролики.

Придумайте цепляющий заголовок, напишите понятный текст и добавьте призыв к действию.

Перед запуском проверьте кампанию на распространенные ошибки — например, с помощью рекомендатора eLama.

Тестирование и оптимизация

Проведите сплит-тестирование, чтобы определить, какие варианты рекламы дадут наилучшие результаты. 

Оптимизируйте рекламу по стоимости конверсии — так вы сможете охватить людей, которые с наибольшей вероятностью совершат нужное вам действие.

Увеличивайте ставку для успешных кампаний, но только до тех пор, пока реклама окупается.

И наконец, анализируйте результаты, чтобы принимать решения на основе данных, а не интуиции.

 

Чтобы получить более глубокие знания о рекламе не только на Facebook, но и на других платформах, приходите на факультет интернет-маркетинга GeekUniversity. При поступлении в октябре — скидки!

Для подготовки статьи использовались материалы сайта likeni.ru.

Пройти обучение

17 окт 19, 13:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как физик решил изменить все и стал интернет-маркетологом

— Вы физик по образованию. Расскажите, где учились?

— В МГУ, на физическом факультете. Сколько себя помню, всегда хотел в науку: либо быть исключительно ученым, либо преподавать. Охотно учился, пошел в магистратуру.

— А что изменилось потом?

— Я понял, что практика далека от теории, которую я изучал несколько лет. Работал, тратил силы и нервы, чтобы эксперименты были успешными. Но пропала мотивация, так что мне уже не хотелось заниматься физикой.

— Вы ушли из науки?

— Да, я кардинально изменил свой путь. По знакомству устроился в отдел маркетинга. Рабочие процессы там были отлаженными, но специфичными. Продвижением занимался мой непосредственный начальник, а вот контекстную и таргетированную рекламу отдали на аутсорс. Все, что мне оставалось, — заниматься email-маркетингом и контент-менеджментом, координировать группы в социальных сетях и выполнять другие мелкие задачи.

Практически все рабочее время я генерировал контент для социальных сетей и сайта — в основном по B2B-тематике.

Базовые знания о механизмах продвижения и работы с целевой аудиторией я получил, развивая группу компании во ВКонтакте. Сначала мне помогали коллеги, но потом стало ясно: если я хочу быть успешным, нужно получить профильное образование.

— И вы выбрали курсы?

— Да, мне понравился курс «Интернет-маркетолог» от GeekBrains, и еще я принимал участие в вебинарах eLama. Затем стал подписываться на тематические рассылки от профессионалов: Texterra, «ЛидМашина», LPgenerator, Out of Cloud, Think with Google, ppc.world, AWEB. Впитывал информацию, как губка.

— Вы учились самостоятельно?

— Что касается вебинаров и прочего — да. Но на курсах мне очень помогал преподаватель Федор Гребенников. Именно он смог заинтересовать меня тем, чему предстояло обучиться. У Федора огромный опыт: он приводил конкретные примеры буквально по каждому моменту и этим очень помогал. Когда изучали таргетирование, рассказал, как продавал коляски: выбирая ЦА, ориентировался на состав очереди в женской консультации.

— Как оцениваете наполнение курса и результат обучения?

— В сжатые сроки я приобрел весь необходимый багаж знаний, в том числе о методах сбора данных, таргетинге, персонализации, бизнес-моделях, а также роли технологий в Digital. Я открыл для себя много интересного — некоторые вещи раньше проходили мимо меня, хоть я и работал в IT.

— А сколько времени вы тратили на обучение?

— Два-три часа в день. Читал статьи, просматривал вебинары, изучал рассылки. Хотелось побыстрее со знанием дела применить все ресурсы в работе, а не гадать на кофейной гуще.

— А что было потом? Новая работа?

— Уже в начале обучения я отправил резюме в несколько компаний и получил приглашение на собеседование в Qmarketing. Сначала со мной разговаривали руководитель отдела маркетинга и тимлид, затем глава компании. Интервью продолжалось около часа. Вопросы были и общие, например про то, чем я занимался раньше, и профессиональные.

В итоге я получил эту работу.

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— У меня три основных задачи. Главная — изучение особенностей бизнеса и потребностей клиента до начала работы с ним. Я анализирую рекламные кампании, оцениваю ниши и конкурентов. После этого разрабатываю стратегию, включающую каналы продвижения и гипотезы. После получаю выборку данных и по ней составляю первичный медиаплан и презентацию-оффер. И встречаюсь с клиентом.

Вторая задача — помощь в составлении технических заданий для дизайнеров, копирайтеров, разработка структур кампаний и подбор семантики для контекста.

Третья — ведение рекламных кампаний. Это тексты креативов, гипотез, оптимизация, масштабирование всего этого до медиаплана и отчетность. 

Кстати, Qmarketing готовит с GeekBrains курс по маркетингу, и в программе будет и мой опыт.

Если о будущем — планирую стать гораздо более самостоятельным специалистом и, возможно, открыть собственное агентство.

Пройти обучение

10 окт 19, 16:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сегментация рынка

История сегментации рынка началась в США — как и многое из связанного с маркетингом и стратегиями развития бизнеса. В 1958 году малоизвестная фирма American Express выпустила свою первую кредитную карту. 

Впоследствии такими картами стали пользоваться миллионы людей, и American Express долго была монополистом. Но в начале 90-х годов XX века стали появляться новые игроки. Тогда в American Express решили сегментировать рынок, чтобы остаться на плаву и сохранить репутацию.

Маркетологи организации разделили клиентскую базу на группы — по доходам, расходам и их характеру, частоте поездок. Выяснилось, что есть клиенты с внушительными тратами, — и компания запустила для них специальные программы, предложила премиум-условия: поощрения и преференции, особые пакеты услуг, индивидуальные карты. Это оказалось выгодно компании, и American Express применила эти принципы к каждой категории клиентов.

Благодаря такой стратегии в течение трех лет прибыль финансовой корпорации выросла на 104 миллиарда долларов.

Сегментация рынка — это разделение аудитории на группы, для которых понадобятся отдельные стратегии маркетинга и продаж. В основном компании сегментируют свои рынки по местоположению, возрасту, доходам, интересам и привычкам.

Неужели цена так важна?

Один из ключевых бизнес-параметров — цена. Важно следить за ценообразованием, обновлять стратегии — то есть держать руку на пульсе ценового позиционирования. Только так можно добиться роста продаж.

Ценовая сегментация — важнейший пункт маркетингового плана. Но есть и другие моменты, помогающие найти нужную нишу рынка.  

Принципы сегментирования на рынке потребительских товаров

Географический
Где вы хотите вести свой бизнес — в масштабе квартала, района, города, региона, страны или мира?

Демографический
Какого пола ваш потенциальный клиент? Сколько ему (или ей) лет? Каково семейное положение? Чем занимается и интересуется? Во что верит? Все эти вопросы важны, чтобы определить сегмент.

Психографический
При сегментации рынка покупателей объединяют еще в группы по ценностям, убеждениям и стилю жизни. Значение может иметь положение в обществе и тип личности.

Уровень дохода
Сколько потенциальный потребитель готов заплатить за ваш продукт?

Интересы и привычки, поведение
Стоит изучить интересы и привычки целевой аудитории, а также узнать реакцию потребителей на товар или услугу. Важно выяснить, что потенциальные клиенты знают о товаре, как относятся к нему, готовы ли воспринимать новую услугу.

Принципы сегментирования на рынке B2B

Если вы решили продавать товар компаниям, будут действовать другие законы рынка. Юридические лица не только выбирают товары иначе, но и решение о покупке принимают совсем по другим принципам.

При сегментировании рынка вам нужно учесть:

  • вид бизнеса, в котором работает компания;
  • размер бизнеса;
  • опыт предприятия;
  • местонахождение;
  • количество работников;
  • требования к товару или услуге;
  • как часто возникает потребность в товарах или услугах;
  • кто принимает решения.

Для вас могут быть важны все критерии или только несколько, а могут обнаружиться и специфические запросы. Важно проанализировать все показатели, выделить ключевые и составить подробный портрет потенциального клиента. Когда есть понимание, каким он должен быть, —  легче понять, как его привлечь.  

Ценовые сегменты

Основных четыре: низкоценовой, среднеценовой, высокоценовой и премиум. Каждая из этих ниш характеризуется способностью покупателя заплатить за товар определенную сумму, свойствами товара, ожиданиями потребителей по качеству и цене, торговыми марками, мотивацией покупателей. 

Низкоценовой сегмент рынка

Минимальная функциональность, базовые характеристики, цена ниже средней розничной — вот основные характеристики товаров и услуг этого сегмента. Покупатели понимают, какие товары находятся в этой нише, поэтому ждут, чтобы они были простыми, надежными и соответствовали описанию.

Основная опасность для этого сегмента — повышение цены: потребители уйдут к конкурентам. 

Среднеценовой сегмент 

Расширенная функциональность, средняя рыночная цена (средний сегмент рынка). Для этой категории подорожание уже не столь опасно, но еще значимо. Покупателя можно заинтересовать и удержать брендом, его историей, уникальностью продукта. В этом сегменте продавцы выстраивают долгосрочную стратегию доверия к бренду, дифференцируют товар.  

Высокоценовой сегмент 

Покупатель ожидает от производителя впечатляющей функциональности и высокого качества продукта, особого отношения к клиенту и отличного сервиса. За все это он готов платить — подорожание может пройти незамеченным, если имидж и качество на высоте. 

Премиум-сегмент рынка

Это товары и услуги, которые должны подчеркивать статус и состоятельность покупателя. Цена ощутимо выше среднерыночной, а ее повышение не беспокоит потребителя. Основной принцип в этом сегменте — формировать культ товара, желание обладать им во что бы то ни стало. 

Пример сегментации рынка

Отличный пример сегментации рынка — опыт компании LEGO. Ее специалисты применили возрастной принцип: создали линейки товаров для каждой категории — от конструкторов Lego Duplo для годовалых малышей до серий Technic и Creator, от которых в восторге и взрослые. Детские конструкторы соответствуют возрастным ступеням: 1–2 года, 3–5, 6–8, 9–11, 12+. Они отвечают возможностям и интересам ребенка, помогают развивать важные в каждом возрасте навыки, постепенно усложняются — растут вместе с детьми.

LEGO — бренд с мировым именем, и возможности для исследования аудитории у компании соответствующие. Но и молодой предприниматель, который собирается открыть кофейню в своем микрорайоне, может применить методы сегментации — и они будут работать на его бизнес.

Пройти обучение

21 авг 19, 14:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Маркетинг и реклама: разница

В чем отличие маркетинга от рекламы и почему важно использовать все инструменты? Как грамотно составить стратегию развития своего бизнеса? Ответы на эти вопросы — в новой статье GeekBrains

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка. 

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов. 

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки. 

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента. 

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия. 

Пройти обучение

13 авг 19, 15:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ROI в маркетинге — что это и как расcчитывать

ROI (Return On Investment) – это аббревиатура, за которой скрывается коэффициент возврата инвестиций, знакомый каждому маркетологу. Продакт-менеджер Calltouch Алексей Филимонов рассказывает об этой метрике, почему для бизнеса жизненно важно отслеживать результаты, быть в курсе «сдвигов» каждый день и не тратить на это половину рабочего времени.

Для чего нужен ROI в маркетинге

«Все маркетологи любят и считают своим долгом считать ROI» – нет. Однозначного мнения среди профессионалов по поводу данного показателя не имеется. 

Сторонники  подсчета возврата инвестиций уверены, что показатель важен для определения стратегии и дает возможность оценить пользу всех рекламных вложений. Противники же апеллируют субъективностью показателя: человек, считающий ROI, старается выставить на первый план свою полезность, а из-за гибкой формы подсчета показателя это легко можно сделать.

Мы относим себя к сторонникам ROI. Во-первых, понимание процента окупаемости инвестиций позволяет контролировать маркетинг и прогнозировать бюджет, а во вторых, весь процесс подсчета возврата инвестиций можно автоматизировать, чтобы существенно экономить время и свести человеческий фактор к минимуму.

Чтобы не быть голословными, расскажем о вариантах подсчета ROI и поделимся опытом автоматизации этих подсчетов.

Как обычно считают ROI

Одна из основных проблем многих маркетологов – они измеряют текущую или только что прошедшую рекламную кампанию, не принимая в расчет все предыдущие, и делают это, в лучшем случае, раз в месяц.

Вторая проблема, которая вытекает из первой – делают они это, кто как умеют. Самая частая практика, это сведение всех данных в Excel и подсчет с помощью формул. Это достаточно кропотливая и монотонная работа, требующая внимательности, терпения и, что самое неприятное, времени, которого никогда не хватает.

Для того, чтобы начать рассчитывать возврат инвестиций или return of investment в маркетинг вам нужны данные. Важно учесть все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений. Чем больше период, тем точнее получится вывод.

Кстати, среди специалистов часто можно встретить название ROMI (Return on Marketing Investment). Формула расчета: 

Формула применима как к контекстной рекламе в Яндекс.Директе и Google Ads, так и к акциям, распродажам. С ее помощью можно узнать эффективность бумажных объявлений. Полную аналитику, конечно, можно увидеть только используя дополнительные инструменты. 

Автоматический подсчет ROI

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали. 

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь. 

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

(сумма сделок - бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100% 

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании. 

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Подведем итоги

Коэффициент возврата инвестиций (ROI) один из наиболее ярких показателей маркетинга, поэтому так важно не упускать его из внимания. Считать ROI  автоматически или вручную – выбор каждого маркетолога. В любом случае, важно помнить, что  ROI – показатель динамический, а значит и фиксировать его нужно регулярно, после каждого изменения в рекламной кампании.

Сам по себе ROI, конечно, не дает никаких результатов. Самое главное, это умело воспользоваться полученной информацией и внести корректировки в рекламные каналы на основе данных расчета.

Пройти обучение

7 авг 19, 12:53
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Must have для маркетолога-2019 — секретничают эксперты

Мы собрали интересные экспертные мнения представителей digital о том, какие инструменты будут востребованы в 2019 году и принесут наибольший эффект.

Галина Игнатьева, руководитель проектного офиса РА «Профитатор» Kokoc Group:

— Все инструменты интернет-маркетинга актуальны. С выходом новых технологий они просто претерпевают изменения и становятся более современными и персонализированными для пользователей. Тот же контекст существует уже давно, но сейчас в нем есть функции, которые делают рекламу персонализированнее. В «Яндекс.Директ» и Google Ads можно загрузить базу клиентов из CRM и таргетироваться на собственных пользователей, при этом саму базу дробить на разные сегменты.

Топ востребованных инструментов остается неизмененным:

  • контекст;
  • SEO;
  • таргетированная реклама;
  • CPA;
  • ретаргетинг;
  • прайс-площадки.

Если говорить не только про лидогенерацию, то добавлю programmatic и классическую digital-медийку.
В 2018 году клиенты приходили на стандартный набор услуг. В классическом performance это контекст, таргетинг, programmatic и настройка аналитики. Но с каждым годом клиенты становятся образованнее и заказывают не инструменты-услуги, а решение конкретных бизнес-задач. Предполагаю, что в 2019 году будут востребованы услуги комплексного маркетинга, которые дадут клиентам ощутимый результат в денежном эквиваленте.

Александр Моисеенко, директор по развитию агентства SEO.RU:

— Насыщенный 2018 год закладывает базу для значимых изменений в будущем. В поисковом маркетинге движущей силой нововведений являются сами поисковики: Яндекс и глобально — Google. Изменяя, усложняя и перенастраивая критерии ранжирования, они меняют сайты и весь ландшафт интернета.

В этом году Яндекс изобиловал новинками: чаты с пользователями прямо из выдачи, замена тИЦ на ИКС (индекс качества сайта), движок «Андромеда» (новый поисковый алгоритм — прим. ред.) с более глубоким пониманием вопросов и полными ответами на них. Яндекс создал смартфон и почти незаметно выпустил умную колонку. Вместе со Сбербанком запустил  маркетплейсы Beru.ru и Bringly с прицелом создать новый Amazon на европейском пространстве. Все это дает новые возможности пользователям и ставит новые вызовы профессионалам маркетинга.

Google фундаментально переключил весь поиск и критерии по принципу mobile-first, полностью переработал Search Console. В октябре обновил самый популярный сервис для оптимизаторов — Google Page Speed, в котором сильно ужесточились требования к скорости загрузки сайта. Знаковым стал переход к новым форматам и требованиям к графике. Формат Webp (новый формат сжатия изображений с потерей качества и без нее — прим. ред.), продвигаемый Google, недавно получил поддержку Microsoft и Firefox, что в ближайшее время сделает его заменой jpeg и png и значительно ускорит интернет.
Локомотивом для наращивания популярности любого интернет-ресурса остается SEO. Востребован SMM: рекламные бюджеты крупных брендов продолжают увеличиваться в направлении блогосферы и лидеров мнений. Устаревает «глупая» медийная реклама, уступая место таргетированным инструментам. В 2019 году наиболее востребованными будут SEO, контекстная реклама и Digital Production, причем не только сайтов, но и мобильных приложений. Большое значение приобретет контент-маркетинг, создание качественных каналов и грамотная эффективная дистрибуция контента.

Алена Селиванова, PR-менеджер платформы RocketData.io:

— Искусственный интеллект играет ключевую роль в маркетинге сегодня. Роботы значительно упрощают производственные процессы: сбор, анализ и сортировку тонн данных из веб-пространства о трендах рынка и поведении потребителей, информации о пользователях. Они помогают в расчетах и обслуживании посредством виртуальных помощников. По прогнозам аналитиков, к 2020 году 85 % контактов с клиентами будут осуществляться без участия человека со стороны компании. Развиваются форматы решений ИИ, поэтому стоимость продуктов становится доступнее даже для небольших организаций.

Привлечение популярных и влиятельных блогеров для продвижения бренда — не новинка в маркетинге, тем не менее работает отлично. Подписчики таких аккаунтов доверяют советам и мнению кумира, следят за его активностью и с удовольствием подражают. Советы знаменитостей не воспринимаются как прямое рекламное сообщение. Инструмент работает на повышение продаж и улучшение имиджа компании.

Чат-боты — важный digital-тренд сегодня. Технология на основе ИИ использует формат обмена мгновенными сообщениями, чтобы быть на связи с клиентами 24/7. Виртуальные помощники предлагают поддержку быстро, они точны в обслуживании, отзывчивы и никогда не теряют терпения. К 2020 году чат-боты помогут компаниям сэкономить 8 миллиардов долларов в год, особенно в банковской и медицинской отраслях.

Микромоменты — тренд, набирающий обороты. Жители США тратят в среднем 4,7 часов ежедневно на смартфоны, проверяя соцсети не менее 17 раз. Каждая проверка сообщений или просмотр ленты — «окно» для маркетологов. Главная задача в такие моменты — предоставить пользователям наиболее информативный, полезный и качественный контент.

Голосовой поиск — не новая фишка, но он развивается и все более активно используется компаниями. Пользователи могут получить ответы на любые вопросы, используя поисковые системы, но многим не хватает терпения зайти в браузер и прочитать несколько абзацев, поэтому они используют голосовой поиск. Многие бренды включают технологию голоса в стратегии, чтобы сделать процесс продажи еще более эффективным и клиентоориентированным. К примеру, сеть пиццерий Domino's подключила возможность сделать заказ через Alexa, чтобы увеличить продажи.

Александр Колб, генеральный директор агентства Promodo:

— Самые обсуждаемые последние тренды: искусственный интеллект, чат-боты и омниканальность. В диджитал-маркетинге на первое место выходит автоматизация с помощью алгоритмов, построенных на искусственном интеллекте. Конкурировать с ней можно, но бесперспективно. В конечном итоге автоматизация обходится дешевле, а разница в результатах практически незаметна. И поскольку появляются целые экосистемы, классическая закупка трафика вручную умирает. Большая часть рекламных кампаний на Западе запускается через программатик-решения, что в итоге ждет и наши рынки.

Мессенджеры перестали быть просто платформами для коммуникаций. Сейчас это отличная возможность укрепить связи бренда с ЦА. Чат-ботов активно используют для общения с клиентами и маленькие компании, и лидеры рынка. Причем полученные сообщения могут перенаправляться конкретному специалисту службы техподдержки. За счет этого стираются границы между медиа и performance-маркетингом, объединяются офлайн- и онлайн-коммуникации. К такой омниканальности переходят в первую очередь крупные игроки рынка.

Несмотря на разнообразие инструментов, самой востребованной услугой в нашем сегменте рынка остается PPC. При этом за минувший год значительно вырос спрос на продвижение мобильных приложений.

Роман Людвик, руководитель отдела контекстной рекламы компании DD Planet:

— Я бы назвал 2018 годом инструментов, в развитии которых прежде всего отметились Яндекс и Google: обновленные рекламные кабинеты, объединение возможностей в одном сервисе, решения по статистике. Новый аукцион Яндекса уменьшил ставки по ряду направлений и сделал их более доступными для конкурентов. Заметным событием стали эксперименты с форматами адаптивной рекламы от Google и Яндекс и тестирование видов графических материалов с различающимся оформлением и интерактивом. Для нас год запомнился попытками решить проблему фрода и фейковых заявок, особенно частых в сфере недвижимости.
Тренды-2019 будут определяться ростом мобильного трафика и попытками уйти от существующих недостатков рекламы. Стандартная реклама уже приелась пользователям, а сервисы блокировки становятся популярнее, поэтому маркетологи все активнее будут обращаться к нативным и адаптивным форматам.

Серьезные изменения коснутся типов страниц. Поскольку для поиска турбостраницы Яндекса оказались неудачным экспериментом, то их, как и AMP-страницы, ждет тотальная модернизация, которая позволит увеличить количество лидов. Именно с лидогенерацией, которая продемонстрировала отличные показатели в Facebook и Instagram в этом году, во многом связаны наши ожидания на 2019. И если Google уже анонсировал технологию для YouTube, то Яндекс еще нет. Мы будем ожидать от него существенных нововведений, особенно в области мобильных устройств.

Пул компетенций маркетолога за последние годы сильно расширился, охватывая задачи от разработки стратегии и запуска рекламы до анализа аналитических инструментов. Сервисов для аналитики становится больше, но уже сейчас ощущается их дефицит — как и нехватка специалистов-аналитиков. Хотя Яндекс и Google продолжают апгрейдить личные кабинеты, они не успевают за темпами рынка — а значит в 2019 году проблема грамотной аналитики станет еще актуальнее.

Александр Петерман, основатель сервиса Notify.Network:

— Push-уведомления — инструмент не новый, но он стал трендом в 2018-2019 годах. Все больше пользователей мобильных приложений и веб-сервисов заявляют, что подписываются на пуши. Они помогают быть в курсе предложений компании, включая ее события, акции и новые товары. Пуши удобны, потому что быстро «усваиваются» — на их восприятие требуется минимум времени.

Бизнесу выгоден push-маркетинг. Пуши легко настроить, они позволяют наладить обратную связь с клиентами и повышают лояльность к бренду. У них широкий охват — пуши получат все подписчики, и практически все прочитают. Необходимо помнить, что push-уведомления эффективны, только если правильно выбраны время отправки, формат, контент, позиционирование и посыл сообщения.

Артем Малышев, основатель сервиса meConnect:

— Актуальным инструментом становятся мультиссылки. Они набирают популярность среди бизнесменов, которые привлекают клиентов из социальных сетей. Люди привыкли пользоваться мессенджерами и получать быстрый ответ, поэтому бизнесу придется под это адаптироваться. Но социальные сети — например, Instagram — не позволяют разместить несколько активных контактов в профиле. Как правило, предусмотрена только одна ссылка на сайт, а на контакты или онлайн-чат — нет. Это мешает бизнесу получать «горячих» клиентов.

Мультиссылка вмещает до 28 контактов и даже позволяет указать адрес, используя «Яндекс.Карты» или Google Maps. Клиент смотрит товары в ленте аккаунта и тут же пишет через любимый мессенджер. Благодаря этому «горячий» клиент совершает покупку, не выходя из социальной сети.

А какие digital-инструменты вы считаете перспективными?


26 дек 18, 19:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 8

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru