Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Ar

UI-дизайн: начало пути и штурм больших заказов

Виталий Асташкин, психолог по образованию, после вуза работал педагогом-организатором. Когда захотел перемен — освоил дизайн интерфейсов в GeekBrains и начал фрилансить. Сейчас у Виталия за плечами несколько проектов для крупных заказчиков, таких как концерн «Калашников», Уральский вагоностроительный завод и правительство Республики Удмуртия.

— Виталий, первый вопрос о том, чем вы сейчас занимаетесь. В каких стартапах и над какими проектами работаете?

— Сейчас я совмещаю две профессии: днем — педагог, ночью — дизайнер. Что касается дизайна, участвую в нескольких проектах параллельно, работаю в стартапах и на фрилансе.

В одной команде мы создаем виртуальную химическую лабораторию: с помощью VR-очков и контроллера вы можете проводить химические опыты.

Дизайн периодической системы химических элементов. Таблица распечатывается и считывается камерой смартфона для получения дополнительной информации в AR

В другой команде — разрабатываем мобильное приложение для продажи одежды. Пользователь задает параметры: размер, цветотип и другие, — а программа показывает только подходящие модели.

Карточка товара в приложении для подбора одежды FitsMe 

— Расскажите о крупных проектах, в которых участвовали: для концерна «Калашников» и Уральского вагоностроительного завода. 

— Для «Калашникова» я готовил интерфейс AR-приложения, которое показывает на карте мира пути поставок продукции и сведения о заводах концерна. 

Для Уральского вагоностроительного завода — создал интерфейс интерактивного экрана, знакомящего зрителей с историей завода, техническими характеристиками продукции, фотогалереей и другими материалами.

Экран с информацией о поезде. Проект для Уралвагонзавода

— Где можно посмотреть примеры ваших работ?

— Когда плотно занялся дизайном, начал понимать все эти разговоры о портфолио: мол, когда уходишь в работу, забываешь его пополнять. Однако стараюсь постоянно выкладывать хотя бы шоты челленджей на Dribbble

Кстати, свой первый серьезный заказ я получил именно благодаря аккаунту на Dribbble. Скинул свой профиль, выполнил тестовое задание — и за работу!

— Сколько времени вам понадобилось, чтобы выйти на профессиональный уровень в дизайне: с момента, когда вы начали целенаправленно этим заниматься, и до оплачиваемого заказа? Насколько легко или трудно было найти первую работу?

— В GeekBrains я учился с января по май 2018 года. После этого проходил бесплатную практику в реальном проекте: мы разрабатывали приложение для путешественников. К сожалению, проект так и не добрался до релиза, но я получил опыт работы в команде.

Где-то с августа 2018 я начал выполнять первые небольшие заказы от друзей и знакомых. К маю 2019 года — взял первый крупный заказ.

Самое сложное — когда кажется, будто ничего не знаешь и не умеешь. Вроде отучился, а открываешь тот же Dribbble, смотришь на все это великолепие и думаешь: «А вот я так не могу». Однако не стоит бояться!

В одном чате для дизайнеров искали желающих сделать интерфейс для AR-приложения. Я собрался с духом и вызвался одним из первых. Так я познакомился с ребятами из BoxGlass — команды, которая как раз готовила приложение для концерна «Калашников». 

С тех пор я с ними сотрудничаю на регулярной основе. Мы реализовали несколько интересных проектов, в том числе приложение для посетителей инвестфорума — по заказу правительства Республики Удмуртия. Через очки виртуальной реальности пользователь осматривает 360-градусную панораму здания, где можно увидеть этапы строительства, почитать инфографику.

Инфографика для панорамы 360°

— Какие знания и навыки надо обязательно получить перед тем, как искать работу в сфере дизайна интерфейсов?

— На старте надо владеть программами для прототипирования: например, Figma, Sketch, Axure. Конечно, эскизы приложения можно набросать и на листочке, но собранный в Figma интерактивный прототип будет куда информативнее и привлекательнее для заказчика.

Для подготовки иллюстраций, иконок и сложной графики пригодится Adobe Illustrator.

Для работы с растровой графикой — Photoshop. К слову, некоторые заказчики до сих пор просят исходники в формате .psd.

Надо знать основы типографики, композиции, теории цвета, постоянно обновлять знания по теории интерфейсов и следить за тенденциями. В этой сфере непрерывно идет развитие, все меняется: сегодня скевоморфизм, завтра — флэт.

Вообще, чем больше у вас знаний в разных областях, тем лучше. Знакомы с HTML хотя бы на самом базовом уровне? Хорошо. Знаете, что такое Native React? Прекрасно. Прочли книги по копирайтингу? Отлично! 

Текст — неотъемлемый элемент дизайна и интерфейсов. При подготовке макетов, чтобы не вставлять «рыбу» текста или фразы вроде «тут будет заголовок», полезно уметь формулировать ключевые мысли. 

Мне мой внутренний редактор не позволяет делать заголовки в духе «самый атличный прадукт, несомненно, на рынке». Тут и банальная грамотность нужна, и хоть какое-то понимание основ работы с текстом.

Нет предела совершенству: каждый проект чему-то учит, заставляет изобретать.

— С чего начался ваш путь в дизайн? Когда вы решили, что это всерьез и нужно получать дополнительное образование? 

— Путь начался еще в старшей школе, когда я делал афиши для мероприятий подросткового клуба. Позднее начал изучать веб и запустил городской портал. Даже делал макеты баннеров для местной лиги КВН. Не обошло меня и создание аватарок для групп «ВКонтакте» :)

Чтобы заниматься всем этим, я читал статьи, шерстил форумы, смотрел обучающие видео. Так у меня накопился большой массив разрозненных и обрывочных знаний, которые годились под конкретные задачи, но не складывались в общую картину. Я решил, что пора все структурировать, «узаконить» и превратить в новую профессию.

— Почему выбрали именно UI, а не другие направления?

— Мне это просто-напросто интересно. А когда интересно, легче учиться и работать. К тому же дизайн интерфейсов — широкая область знаний, связанная с разными IT-направлениями.

— Расскажите немного о жизни до учебы в GB. Почему после вуза вы решили стать педагогом и до сих пор не хотите расставаться с этой профессией?

— Я окончил МЭИ по специальности «Психология». Еще во время учебы в вузе работал с подростками в молодежном клубе. Вскоре после получения диплома я нашел вакансию педагога в лицее в Звенигороде. Предложение оказалось более привлекательным, чем то, что можно было найти у нас в Краснозаводске, и я переехал. 

Не было такого, чтобы я решил для себя «После вуза стану педагогом!». Это был естественный ход событий. 

Общение с учениками позволяет оставаться в тренде. Я в курсе, что они слушают и смотрят, за чем следят. Они без стеснения делятся своими мыслями, и, считаю, у них можно чему-то научиться.

— Как вам удается совмещать две работы: педагога и дизайнера? Как обычно выглядит рабочий день?

— Подъем, душ, завтрак — и в путь. Живу я неподалеку от работы, и это несомненный плюс. По возвращении домой, после перерыва и прогулки, превращаюсь в дизайнера. Помогает самоорганизация: свои проекты я веду в Trello, где отслеживаю загруженность, сроки и общий объем задач. 

Стараюсь в один вечер заниматься одним проектом, не отвлекаясь на другие. Это позволяет лучше сконцентрироваться и погрузиться в работу.

Важно оценивать свои силы, чтобы не работать на износ и не выгореть. Поэтому я обязательно устраиваю себе выходные, когда не занимаюсь вообще ничем, связанным с дизайном.

Но у меня нет строгого распорядка дня в ежедневнике — могу позволить себе неожиданно сорваться на встречу с друзьями. При этом всегда помню о деле и думаю, как организовать время, чтобы не подвести заказчика и сдать работу в срок.

Прототипирование приложения для подбора авточехлов

— Какими были ожидания от учебы в GB и насколько они оправдались? Какие приобретенные знания и навыки считаете самыми ценными?

— До изучения профессии «Дизайнер интерфейсов» я проходил разные курсы, смотрел вебинары. Мне понравились новогодние скидки в канун 2018, и я решил, что пора действовать. Можно сказать, что тогда я преодолел психологический порог — границу, которую надо перейти, чтобы изменить себя и свою жизнь.

Самым ценным в обучении для меня была обратная связь от преподавателей. Они всегда шли на контакт, отвечали на вопросы, подсказывали и советовали. У них богатый опыт, и они охотно им делятся.

 — Вам в дизайнерской работе доводилось осознанно, специально применять свои знания в области психологии?

— Не скажу, что каждому дизайнеру непременно надо знать психологию. Нет. Лично мне вуз помог воспитать структурированный подход к решению задач. И, конечно, знание психологии полезно в общении с заказчиками. 

Важно помнить, что у каждого своя картина мира: если для одного человека «собачка» — это пекинес, для другого — замок на застежке-молнии. Не надо стесняться задавать наводящие вопросы и уточнять у клиента, что он имеет в виду. Например, он говорит: «Кнопка недостаточно агрессивна». Что это значит? Надо сделать ее более крупной? Изменить ее цвет или форму? Львиную долю вопросов можно снять простым уточнением.

— Как вы себе представляете карьеру в дизайне? Куда собираетесь расти и как развиваться дальше?

— Сейчас мне нравится работать в разных командах, над разными проектами. Возможно, попробую себя в какой-нибудь студии, но на данный момент фриланс позволяет заниматься именно теми проектами, которые интересны мне.

Планирую углубиться в UX, поведение и паттерны. Главное — не останавливаться.

— Спасибо, что поделились историей, примерами работ, наблюдениями. Успеха вам в профессии и творчестве!

Пройти обучение

11 сен 19, 08:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Перспективы AR: зачем дополнять реальность

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, не перемещает пользователя в цифровое измерение, она позволяет перенести практически всё что угодно в окружающую действительность. То есть, по сути, меняет мир в режиме реального времени, пусть и ненадолго. Футуролог Робер Скоубл предсказывает, что через три года AR будет использовать весь мир. Осталось разобраться, для чего может пригодиться дополненная реальность.

Привлечение посетителей

На один из самых очевидных способов использования дополненной реальности намекает всё тот же PokemonGo. Когда игра вышла, многие ТРЦ, кафе, рестораны организовали у себя покестопы — необходимые для тренеров остановки. Люди шли на точку, чтобы воспользоваться функциями игры, и по дороге совершали покупки.

При умелом подходе не обязательно использовать чужие игры, чтобы привлечь посетителей. Можно устраивать охоту за сокровищами в рамках сезонных распродаж или сделать покупки более персонализированными. Например, Ikea уже предложила покупателям возможность «примерить» мебель и другие крупные товары в своём интерьере с помощью приложения дополненной реальности.

Эмоциональное воздействие

Дополненная реальность может использоваться для продвижения товаров и услуг в разных сферах, если она создает эмоциональную связь между продукцией и потребителями. Это происходит с помощью демонстрации изделий и разработок в привычной для покупателей среде. Магазины одежды могут предлагать виртуальные примерочные, разработчики игр — «оживлять» персонажей в домах покупателей, туристические компании — отправить клиента в демонстрационный тур на 5–10 минут.

Обучение

Дополненная реальность даёт возможность по-другому взглянуть на образование, так как позволяет моделировать реальные ситуации. Например, будущее рабочее место можно воссоздать прямо в классе. Ученикам продемонстрируют, как с задачей справляется опытный специалист.

Технологию также можно научить показывать инструкции к оборудованию, если на него навести смартфон или специальное устройство. Это может быть перспективным при подготовке системных администраторов, сетевых инженеров.

Логистика

С помощью дополненной реальности упрощается работа на складах. Технология позволяет в режиме реального времени сканировать поступающие на полки предметы и вносить их в память системы. Таким образом, программа будет эффективнее человека определять, что где находится.

Компания DHL тестирует мобильные AR-системы, обеспечивающие распознавание объектов в реальном времени, считывание штрих-кодов и навигацию внутри помещений. Сотрудник со специальным прибором может легко найти коробки, не видимые невооружённым глазом, и построить наиболее оптимальный маршрут. Это сокращает время поисков нужного предмета и когнитивную нагрузку.

Удалённое сотрудничество

Дополненная реальность может помочь коллегам взаимодействовать по проектам, и для этого не обязательно находиться в одном офисе. Так, разработчики могут видеть один и тот же код и друг друга таким образом, что кажется, будто они сидят бок о бок. Технология также упрощает топ-менеджерам контроль за подчинёнными.

Дизайн

Дизайнеры уже оценили технологию дополненной реальности, так как она позволяет мгновенно увидеть, как разработка будет смотреться в реальном окружении. Больше не нужно объяснять заказчикам, что именно обозначают чертежи и визуализации. Чем доступнее будет технология AR, тем более широко она будет применяться в дизайне, сначала в крупных компаниях, затем в каждой дизайн-студии.

Связь нового поколения

Ещё недавно даже видеозвонки казались элементом фантастики, но сейчас пришло время следующего этапа развития средств связи. Разработчики предсказывают появление 3D-аватаров, с помощью которых можно будет обеспечить достаточно реалистичное присутствие собеседника во время разговора. Этот вариант использования дополненной реальности  пригодится в бизнес-процессах и будет неоценим при коммуникациях между членами семьи, возлюбленными, друзьями.

Хирургия

Уже в ближайшее время дополненная реальность позволит хирургам проводить операции без больших разрезов. Врач будет точно знать, где находится проблемная область, без обширного доступа к месту вмешательства. AR используется для создания трёхмерной модели тела пациента на основании показателей КТ и МРТ. Благодаря этому хирург видит место работы до того, как возьмёт в руки скальпель.

Дополненная реальность также помогает просчитать риски и понять, что может пойти не так. Это особенно важно для неопытных хирургов и операций с высоким риском, например, на мозге.

Впрочем, нельзя сказать, что это вопрос ближайшего будущего. Технологии развиваются быстро, а медицина остаётся достаточно консервативной отраслью.

Навигация

На армейских  самолётах и вертолётах данные уже выводятся на лобовое стекло. Это даёт лётчику возможность постоянно контролировать ситуацию, не отвлекаясь на приборную панель. Эксперты предсказывают, что технология перспективна и в ближайшее время будет внедряться и в гражданских транспортных средствах.

Спасательные операции

Дополненная реальность может облегчить работу спасателей. В России разработан шлем для работы в задымлённых помещениях. Благодаря головному убору, специалист знает, где находятся его коллеги, может обмениваться с ними изображениями окружающей местности, передавать данные в координационный центр.

Компания Mercedes ранее представила разработку Rescue Assist, предназначенную для спасения пострадавших в ДТП. Система определяет, как разрезать транспортное средство, чтобы эвакуировать водителя и пассажиров из повреждённого автомобиля.

Культурное просвещение

Самый простой способ использования дополненной реальности для просвещения — внедрение технологии в музеях. Посетителю не нужен экскурсовод или аудиогид, чтобы подробнее узнать об экспонате, достаточно навести на него смартфон, и вся нужная информация окажется на экране. Но на этом учреждения культуры не останавливаются.

Дарвиновский музей ещё в 2014 году предложил посетителям «оживить» галапагосскую черепаху, льва, антилопу в витринах, понаблюдать за ними, погладить и сфотографироваться на память.

 

Тем, кто всё ещё считает дополненную реальность элементом развлечения, стоит обратить внимание на интерес к технологии признанных пионеров IT-сферы. За первенство в отрасли конкурируют Apple, Google, Microsoft, Facebook. Аналитики считают, что в 2021 году рынок AR может вырасти до 200 млрд долларов.

По прогнозу аналитиков App Annie, прорыв в реализации потенциала дополненной реальности будет сделан уже в этом году. Правда, пока речь идёт в основном о мобильных приложениях, наслаивающих контекстную информацию на картинку реального мира. А футуролог Бретт Кинг считает, что технологии развиваются так быстро, что ближайшие 20 лет принесут человечеству гораздо больше изменений, чем предыдущие 250.


9 апр 18, 18:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru