Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Образование

Как я выучилась на маркетолога в Испании после университета

Об учебе за рубежом мечтают многие будущие студенты, но все, в основном, остаются учиться в России. С другой стороны, что мешает вернуться к учебе после первого, «обязательного» высшего? В этом посте я расскажу о том, как через семь лет (и после рождения двоих детей) я выучилась на маркетолога в Испании.

Как все начиналось 

В лохматом 2008 году я с облегчением выдохнула, закончив учебу в университете и получив степень магистра по экономике. После непродолжительной работы по специальности я два раза полностью меняла сферу деятельности — сначала ушла в туристический бизнес, а затем и во фриланс. Меня это полностью устраивало до тех пор, пока мы с мужем не приняли решение переехать в Испанию. Солнце, море, апельсины — это все прекрасно, но путь к ПМЖ лежал через студенческую визу. И чтобы ее получить, мне логичным образом нужно было где-то учиться. 

Приступаю к диджитал-маркетингу 

В 2015 году уже все занимались диджитал-маркетингом. У меня на тот момент было экономическое образование и неплохой опыт работы копирайтера, плюс знания по смежным областям. На семейном совете мы решили, что получить профессию маркетолога — неплохой шаг как для нашего будущего в Испании, так и для моей личной трудовой деятельности.

Изначально выбор упал на университет Гранады с почти 500-летней историей. Мои документы позволяли мне поступить в магистратуру на 2-х годичное обучение. Забегая наперед, скажу, что меня приняли, но учиться я не стала. За год я выучила испанский до уровня В2-С1, но в последний момент поняла, что физически не потяну программу магистратуры — к тому моменту у меня было двое детей, одному из которых было всего полгода.

Проконсультировавшись с адвокатом, мужем и парочкой опытных соотечественников, я решила снизить планку и подала документы в Centro de Formación Profesional. Эта организация предоставляет возможность получить среднее и высшее профессиональное образование, а также поступать в университеты без сдачи вступительных экзаменов (только по проходному баллу). Мой выбор пал на профессию главного специалиста по маркетингу и рекламе. Стоимость годового курса составила около 2700 евро с возможностью помесячной оплаты. Никаких экзаменов перед поступлением не требовалось, единственное — нужно было предоставить доказательство завершения хотя бы средней школы в своей стране. У всех иностранцев (во всяком случае, выходцев из стран СНГ) просят омологированный диплом хотя бы о законченном среднем образовании. 

В моей группе было около 25 человек, среди них подавляющее большинство — выпускники средней школы. На момент поступления мне исполнился 31 год, и поэтому я выделялась не только своим иностранным происхождением и акцентом, но и возрастом. Правда, два студента были старше меня и осознанно выбрали направление маркетинга, так что стало не так страшно. 

Остальные студенты поступили на этот курс по разным причинам: 

  • обучение здесь значительно дешевле, чем университет;
  • не нужно сдавать вступительные экзамены;
  • не определились с профессией;
  • родители сказали (здесь такое тоже практикуется);
  • как трамплин перед поступлением в университет без экзаменов. 

Учеба делилась на три триместра:  с сентября по декабрь, с января по апрель и с апреля по июнь. Последний триместр второго года был полностью уделялся практике в компании или организации и написанию дипломной работы. 

Формат обучения и проблемы с ним 

Сразу скажу: было сложно. Моей первой проблемой стал график учебы. Только перед самым началом занятий нам сообщили, что наш курс будет учиться с 15.00 до 21.00. А ведь, как я уже упоминала, на тот момент у меня двое детей, один из которых - грудной. Поразмыслив, мы решили, что снова отступать нельзя и перестроили свои графики так, чтобы справляться со всеми задачами. 

Из предметов на первый год у меня были: 

  • управление экономическими и финансовыми ресурсами компании,
  • стратегии маркетинга,
  • коммерческие исследования,
  • профориентация и обучение,
  • обслуживание клиентов, потребителей и пользователей,
  • английский язык.

На втором году обучения предметы поменялись на: 

  • дизайн и разработка материалов коммуникаций,
  • запуск продуктов и услуг,
  • digital-маркетинг,
  • средства и носители массовой информации,
  • PR и организация маркетинговых мероприятий,
  • оперативные работы коммерческих исследований.

По каждому предмету давалось много теории, которую мы постигали через практику. Чисто теоретических лекций было совсем немного. Некоторые вещи у меня, получившей фундаментальное образование на родине, вызывали крайнее недоумение. Например, элементарную формулу чистого дохода мы мучили на каждой лекции в течении более чем трех месяцев. И проблема у моих сокурсников заключалась не столько в понимании принципа расчета, сколько в отсутствии знаний в решении простых линейных уравнений, которые мы проходим в пятом классе. Все, что можно было посчитать в уме, часто считалось в столбик и так далее. 


Вот, кстати, расчет чистого дохода

Домашние задания давались с завидной регулярностью, и, если по финансовому учету и экономике нужно было использовать лишь сухие формулы, то по всем остальным предметам приходилось креативить. Около 70% заданий мы выполняли в группах из нескольких человек. Мы должны были не только сдать проекты на бумаге, но и подготовить групповую презентацию. К финальным презентация готовились особенно тщательно: репетировали каждый фрагмент выступления, брали креативностью и даже надевали одинаковую одежду или костюмы, чтобы выделить команду. Это было похоже на соревнования между командами группы, после чего выбирали лучшую, которой и ставили наивысший балл. 

К слову о презентациях. Испанцы их обожают, и если по какому-то заданию ее можно подготовить, то они обязательно это сделают. Насколько я знаю, эта практика применяется в школах, университетах и на курсах, вне зависимости от предмета обучения. 

В конце блока теории и практики мы сдавали экзамены, или, по-нашему, контрольные работы. В конце триместра в течении 1-2 недель мы сдавали финальные экзамены по всему курсу и всем темам. Чаще всего это были письменная проверка знаний, когда нужно было написать развернутый ответ по вопросу. Таких вопросов обычно было около 10, и за час необходимо было исписать 2-3 листа формата А4. 

При несдаче экзамена никаких трагедий не устраивалось. Его пересдавали еще раз, и еще раз, и до тех пор, пока оценка не была приемлемой, а именно 4 из 10. Если после нескольких попыток у студента ничего не выходило, этот экзамен переносился на следующий год. Стоит ли говорить, что выпустились все до единого? Также оценка на экзамене могла быть 5,2 или 8,6. В конце курса она округлялась по усмотрению преподавателя. 

Практика проходила по простой схеме. Все студенты распределялись по разным компаниям, которые выбирались учебным центром. В моем случае я напросилась на практику в адвокатскую компанию моей подруги, где провела два совершенно спокойных месяца и писала диплом. Несколько раз руководитель нашего курса наведывался в гости без предупреждения, чтобы удостовериться в том, что мы не пропускаем практику, пишем финальную работу и находимся в приличных условиях. 

Что касается дипломной работы, то тема у всех была одна — составление плана создания компании с нуля, начиная от названия и слогана и заканчивая маркетинговой политикой. Нам давался четкий план с пунктами, которые должны были быть в работе. Как я наивно полагала. На 60 странице диплома, столкнувшись с какой-то проблемой, я решила проконсультироваться с руководителем, который пришел в ужас от объема моей работы. Как выяснилось, мы должны были выбрать всего несколько пунктов, которые нам нравились. Но, напомню, в университете нас учили по-другому, поэтому в своей дипломной работе я расписала все от стоимости аренды здания, заканчивая финансовым балансом и маркетинговыми мероприятиями. Моя 120-страничная работа в итоге выгодно выделялась среди дипломных работ сокурсников с объемом от 20 до 40 страниц. Я даже не уверена в том, что руководитель ее полностью прочитал, а не просто поставил высшую оценку, впечатленный объемом работы. 

Обучение в Испании и России — есть ли разница? 

В чем были принципиальные различия между испанским подходом к учебе и отечественным?

  • Много практики и творческих заданий: мы создавали слоганы, рисовали дизайны сайтов в Photoshop, верстали книги и разрабатывали маркетинговые стратегии для реальных предприятий
  • Презентации и еще раз презентации. Не было и недели, когда мне бы не пришлось выходить к экрану с файлом Power Point на флешке. 
  • Командная работа, которой уделялось очень много внимания. Мы должны были научиться взаимодействовать друг с другом, понимать и выдавать достойный результат. Если ленился или факапил один член команды, страдали все. Поэтому нередкими были и межличностные разборки после презентаций. 
  • Серьезное подход к учебе. Все мы слышали о “поверхностном” уровне образования на Западе. Если вначале я пришла на курс в расслабленном настроении, то уже к первым контрольным работам осознала, во что я ввязалась. 

Подытожив все сказанное, могу с гордостью сказать: ya soy especialista de marketing!  Вообще стоит отметить, что эти два года морально и физически были самыми сложными в моей жизни. Но опыт, который можно получить от обучения в другой стране по другим подходам — неоценим. Учитесь, друзья, если есть возможность, и не отказывайте себе в удовольствии перейти очередной Рубикон.


7 ноя 19, 12:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как я стал frontend-разработчиком и получил работу в Mail.ru

Вениамин Шитиков выиграл бесплатное обучение фронтенд-разработке, после чего прошел стажировку и сейчас работает в GeekBrains. Как студент стал сотрудником образовательной площадки? Сейчас узнаете.

— Вениамин, какое у тебя было образование и где ты работал до GB? Откуда у начальника склада подготовка, чтобы выиграть бесплатное обучение IT-профессии при огромном конкурсе? :)

— Образование было высшее, но очень далекое от веб-разработки. В 2001 году я окончил Ташкентский университет информационных технологий по специальности «радиосвязь, радиовещание и телевидение».

Первый опыт в программировании получил самостоятельно — пробовал изучать язык Java. А позже, когда узнал о конкурсе на бесплатное обучение в GeekBrains, начал активно подтягивать знания.

— Ты родился в Узбекистане?

— Родился я в Ленинграде, но, когда мне было семь лет, мы с мамой переехали в Ташкент. Там я вырос, окончил школу и университет. В 2002 году переехал обратно в Питер к отцу. Считаю себя петербуржцем до глубины души: люблю свой город со всеми его дождями, парадными, поребриками и гречей с курами. 

Тем не менее, когда мне предложили работу в GeekBrains, ни грамма не сомневался, что нужно ехать в Москву.

— Когда ты понял, что разработка — это твое?

— Стало нестерпимо на старой работе. Так получилось, что по возвращении из Ташкента мне нужно было заново получать гражданство. Куда устроиться человеку без гражданства? На склад. Так я стал кладовщиком, что на тот момент было очень неплохо. 

К 2013 году я вырос в начальника большого склада. Первое время было интересно и финансово все устраивало. Но за пять лет многое изменилось. Сейчас логистика — звено, на котором все пытаются экономить. И получается, что работы на складах становится больше, а зарплата не растет. Изменилось и отношение к этой сфере. Я понял: надо что-то менять. 

Проанализировал рынок вакансий и свои сильные стороны: образование и математические способности, — и решил попробовать себя в программировании. 

Сначала я выбрал язык Java: читал о нем, пробовал писать код — и убедился, что мне это интересно. Начал искать курсы и узнал про GeekBrains. Собирался записаться на платное обучение, но увидел, что проходит замечательный конкурс :) Можно было выиграть бесплатное обучение фронтенду или Ruby.

Я решил попробовать. Постоянно обращался к Googlе в поисках, чего бы еще почитать. По-моему, поисковик — главное оружие разработчика.

— И почему между Frontend и Ruby ты выбрал первое?

— Это произошло спонтанно: для поступления на специальность «frontend-разработка» во вступительных задачах нужно было использовать JavaScript. По сравнению с Ruby язык JS показался мне более близким к Java и потому более понятным. 

Позднее, уже в процессе учебы, я пришел к выводу, что сделал правильный выбор. В JavaScript я нашел то, чего мне не хватало в Java, — прежде всего, возможность быстро видеть результат своей работы. 

— Задания показались тебе простыми?

— Не простыми, но понятными. Самыми сложными были тесты по дискретной математике. Они, по сути, играли решающую роль при отборе кандидатов. С первой попытки одолеть все задачи не получилось, зато я понял, какие темы надо подтянуть, и стал готовиться дальше. На второй раз — где-то через неделю подготовки — прошел тест без проблем. 

— Какую практику ты получил за время обучения? Какой проект делал совместно с другими студентами в рамках командной разработки? Какие задачи достались конкретно тебе?

— Мы с двумя ребятами-бэкендерами сделали сервис для владельцев парковок Parking online. Это решение для автоматизации учета и управления, а также электронное рабочее место для оператора парковки.

Скриншот страницы авторизации

Для меня это был первый большой проект и очень крутой опыт. Изначально мы собирались развивать сервис, но потом я понял, что на данном этапе мне интереснее именно разработка. Да и остальным тоже. К сожалению, хостинг сайта был платным и уже закончился, но на YouTube осталась презентация и серия обучающих видео по работе с сервисом.

Создание тарифа с помощью сервиса Parking online

По ходу учебы мы выполняли много мелких задач в рамках практических заданий. А еще я многое писал для себя, когда вникал в технологии. Я быстро понял, что основательно разобраться в чем-то можно, только когда набьешь руку. 

Поэтому весь код, написанный за время учебы и по собственной инициативе, я выкладываю в свой репозиторий на GitHub. Считаю, это очень важно — из небольших проектов разработчик собирает себе портфолио. 

 — После обучения профессии ты остался в GeekBrains на стажировку. Что она собой представляла? Сколько длилась? Кто все это курировал?

— Фактически стажировка представляла собой настоящую работу — задача была максимально приближена к боевой: мы переписали на React один из разделов сайта GeekBrains. Правда, полностью сделать это не успели, а дальше меня взяли на работу и начались другие задачи. 

Дело в том, что переписывание работающего кода, приведение его к более современному и чистому виду — важная, но не первостепенная задача. В живом проекте всегда есть вещи более нужные и актуальные в конкретный момент.

Курировал нас тимлид из GeekBrains. Я и сейчас в его команде.

— Чему пришлось учиться в период стажировки? 

— С самого начала пришлось осваивать новые технологии: GraphQL, TypeScript, Apollo, Styled components.

— Когда ты шел на стажировку, ты уже знал, что по итогу можешь получить позицию Junior в GB?

— Да, нам сказали, что по результатам кого-то из нас могут взять на работу. Как я говорю своей дочери, взрослый мир не дает гарантий, но дает возможности.

 — Какие остались впечатления от учебы?

— Очень понравилось, но было сложно. Большинство ребят у нас в группе уже имели опыт верстки и/или программирования, а мне приходилось изучать все с нуля. Иногда я сидел за компьютером всю ночь, чтобы вовремя сдать практические задания по курсу HTML.

Для меня обучение на реальных проектах — дополнительная мотивация. Здесь ты не можешь все забросить и убедить себя, что потом начнешь заново. На тебе ответственность, и ты делаешь, что можешь. К счастью, если что-то непонятно, есть возможность обратиться за помощью к руководителю и коллегам.

— Стек технологий, который ты сейчас используешь на работе, сильно изменился со времен учебы?

— Практически не изменился. К тому, что я назвал выше, остается добавить как раз базовые вещи, изученные в GB: современный JS, HTML 5, CSS-grid.

— В каком направлении собираешься развиваться дальше, что изучать?

— Сейчас осваиваю React Native. Буду дальше развиваться как frontend-разработчик. Мне нравится это направление — оно востребовано и, как мне кажется, на этом поприще у меня многое получается. Тем более, есть у кого учиться: мне очень повезло с тимлидом. Помимо обширных знаний он обладает отменным терпением :)

Так что в заключение хочу сказать спасибо GeekBrains. На своем опыте могу утверждать: здесь обучают специалистов, которых сами готовы взять на работу.

Пройти обучение

22 июл 19, 16:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Мы провели GeekChange!

С 3 по 8 июня 2019 мы проводили GeekChange — отвечали на горячие вопросы об IT на протяжении 12 онлайн-встреч и еще четырех часов живого общения в офисе Mail.ru Group. GeekChange — это все, что вы хотели знать об IT и не побоялись спросить.

Онлайн-часть мероприятия собрала порядка 7 тысяч участников со всей России. В московский офис встретиться с нами приехали более 700 человек!

Зачем мы это устроили, как все прошло и чем закончилось — сейчас расскажем и покажем.

Слово организаторам

Послушаем двух очаровательных девушек из команды, которая затеяла жаркую движуху в начале лета.

Анна Пимкина, event-менеджер GeekBrains:

«GeekChange — наш способ ответить на самые важные и частые вопросы от желающих работать в IT: с чего начать, каков порог вхождения, есть ли возрастные ограничения, какие перспективы.

Мы рассказывали о направлениях IT, о том, как к ним подступиться, какие инструменты использовать. Где можно — добавляли практическую часть, чтобы участники «пощупали» и примерили на себя специальности.

Эксперты по каждому направлению рассказывали не только о технической стороне работы, но и о soft skills — личностных качествах и умениях, востребованных в сфере IT. Потому что будущий профи — это человек со своими сомнениями, трудностями в обучении, навыками концентрации и потребностью в отдыхе.

Приятно отслеживать статистику по нашим видео и замечать, что многие сейчас досматривают и пересматривают записи вебинаров. :) Конечно, кто-то хотел отдельный практикум по своей теме, но всего в одном GeekChange не уместить. Зато мы продолжаем готовить вебинары и мастер-классы, которые помогут вам углубиться в конкретные специальности.

Главное, что мы хотели показать на GeekChange: меняться можно при любых исходных условиях. GeekBrains тоже постоянно меняется, так что мы понимаем своих студентов и готовы поддержать их на любом этапе развития: от старта карьеры в IT до повышения квалификации или смены направления. Мы счастливы, что люди доверяют нам обучать их профессии.

Сейчас мы собираем обратную связь: будем признательны, если ответите на несколько вопросов о своем участии. Это поможет готовить будущие мероприятия — делать их еще более содержательными и удобными по формату».

Любовь Поспелова, продакт-менеджер GeekUniversity и направления «Программирование» в GeekBrains: «Мы устроили встречу в офисе, чтобы „развиртуализировать“ общение со студентами и посетителями сайта GeekBrains. Предварительно узнали, что интересно пользователям, и вокруг этих тем организовали активности в трех зонах мероприятия:

  • «Руководство по эксплуатации» — общение с преподавателями GeekBrains на темы разработки и обучения;
  • «Демоверсия» — первая примерка новой специальности;
  • «Crush-тест» — проверка мотивации, разбор стереотипов и развеивание сомнений, связанных с работой в IT.


Чтобы людям было где спокойно посидеть и отдохнуть между встречами, мы открыли лаундж на втором этаже. Получилась зона «Перезагрузка».

Что касается содержания встречи, смысл был в том, что гости получали информацию из первых рук — от наших преподавателей, деканов и методистов, которые создают и улучшают программы обучения. А еще мы пригласили коллег из Ростелекома и других IT-компаний — они рассказали о трендах отрасли и о том, кого ждут на работу сейчас и через год».

Впечатления преподавателей и методистов

Каждый блок в программе мероприятия затрагивал очень обширную тему, так что было любопытно, на чем преподаватели и методисты делали акценты в своих выступлениях и почему. Еще хотелось узнать, как все это воспринимали слушатели, какие были вопросы и насколько живым и продуктивным получилось общение. И, конечно, какие впечатления остались от встречи у спикеров.

Александр Скударнов — методист направлений Big Data, ИИ, Android и тестирование. Выступал в блоке «Какой я программист?»:

«Нашей задачей было показать новичкам карту возможностей развития в IT. Мы разделились по направлениям. Иван Овчинников, разработчик Java и C++, рассказывал про десктоп-разработку. Алексей Кадочников (frontend-разработчик) — о мобильной и веб-разработке, информационной безопасности, DevOps. Я говорил про искусственный интеллект, Big Data и тестирование. Немного затронул разработку игр.

Процитирую свое выступление: „Если бы у нас был урок географии, мы перечисляли бы названия континентов и общие сведения о них, может, затронули парочку известных стран“. Так что отдельных IT-профессий мы коснулись в общих чертах, чтобы слушатели представляли, о чем дальше спрашивать наших коллег.

Вопросы были животрепещущими. Ивана спросили, как сменить работу и год не бросать учиться на программиста, если тебе за тридцать. Возможно, это крик души нашей целевой аудитории. :) Другой вопрос — сколько времени занимает поиск первой работы и что делать, если постоянно отказывают.

Обычно самые интересные беседы со слушателями начинаются после выступления, когда у тебя есть больше пяти минут, чтобы понять вопрос человека и попытаться помочь хотя бы советом. Так было и в этот раз.

По моим ощущениям, люди пришли подготовленными — знали, кого хотят послушать и о чем спросить. Я не успел обойти все локации, но было приятно видеть, как наших преподавателей окружали и штурмовали вопросами.

Люблю общаться со студентами, чтобы понимать, как они учатся и как я могу упростить им этот процесс. Встретил нашу студентку с факультета искусственного интеллекта в роли волонтера! Вообще, у нас много инициативных ребят. Очень здорово, когда люди параллельно с учебой находят время участвовать в жизни GeekBrains. Они инвестируют свое время не только в образование, но и в сообщество».

Алексей Кадочников, преподаватель и методист образовательных программ GeekBrains. Выступал в блоке «Какой я программист?»:

«В первую очередь мы говорили о трендах программирования. Большинство начинающих разработчиков не знают, за что хвататься: какие технологии сейчас наиболее перспективны, а что уже теряет актуальность. Поэтому мы рассмотрели популярные направления: плюсы и минусы каждого при изучении и с точки зрения работы. Еще мы поговорили об актуальных языках программирования: где востребован тот или иной и что можно делать с его помощью.

Вопросов от слушателей было так много, что мы успели ответить только на четверть, если не меньше. Правда, встречались похожие: «А не исчезнет ли эта технология завтра?», «Что делать, если я выучусь, а через год уже буду никому не нужен?». На такие вопросы отвечать было легко, потому что мы преподаем только самое актуальное, что должно оставаться востребованным еще минимум несколько лет.

Гостей особенно интересовали новые направления: искусственный интеллект и язык программирования Go.

Впечатления от встречи очень крутые. Люди были так приветливы — это, наверное, самая дружелюбная аудитория, которую я видел за последние пару лет!

В онлайн-режиме к нам подключились порядка 800 человек — очень много для мероприятия, где люди задают вопросы, а тебе надо отвечать. Конечно, не все гости из интернета подробно слушали каждое выступление: многие приходили и уходили.

Наш вебинар шел дольше, чем планировалось: мы так прониклись темой и общением, что трудно было остановиться».

Александр Синичкин, преподаватель GeekBrains и Python Team Lead в компании Usetech. Блок «Открой для себя Python» в зоне «Демоверсия»:

«В своем блоке я рассказал, для каких задач лучше всего подходит Python. Понятно, что это язык общего назначения, но есть ниши, где он сегодня просто незаменим: искусственный интеллект, машинное обучение, анализ больших данных.

Еще я показал несколько практических примеров, как использовать Python для автоматизации и решения повседневных задач.

Слушатели вели себя очень заинтересованно — после выступления я еще долго отвечал на их вопросы. Пожалуй, самый интересный и необычный вопрос был о том, можно ли, изучив машинное обучение, легко и безболезненно перейти в веб-разработку. Я ответил, что нельзя, и объяснил почему.

Больше всего меня впечатлило количество людей, которым хотелось послушать про Python.

Была во время моего выступления и очень забавная ситуация: я собирался показать аудитории свой мини-сайт, но вдруг выяснилось, что он заблокирован Роскомнадзором!»

Илья Афанасьев, декан факультета «Разработка игр» GeekUniversity. Блок «Играем по-взрослому: все что вы хотели знать о геймдеве» в зоне «Демоверсия»:

«Было много новичков, поэтому акцент я сделал на темах, интересных людям с нулевой подготовкой: какие есть движки, для чего они нужны, каковы зарплаты и перспективы у разработчиков. Не могу сказать, что ввести людей в курс дела очень просто. Мы с Иоанном Павловским — куратором профессии «Гейм-дизайнер» в GeekBrains — старались сформировать у людей базовые представления о реальном геймдеве.

Вопросов на нас посыпалось много, причем были среди них очень конкретные и непохожие друг на друга. Начиная с того, есть ли смысл программисту изучать новый язык ради перехода на движок Unity, и заканчивая техническими моментами, связанными с оптимизацией и структурированием проекта.

Общались долго и содержательно! Единственный недочет, который организаторы, надеюсь, учтут, — было шумно и тесно. Ребята меня просто окружили и скушали.

Многим приходилось сидеть за моей спиной, так что я зачастую не сразу замечал их руки и вопросы. Считаю, что в будущем на этап обсуждений стоит выделить не менее часа, чтобы аудитория могла общаться в комфортной обстановке и никуда не спешить».

Сергей Ширкин, декан факультета искусственного интеллекта GeekUniversity и Data Scientist в компании Dentsu Aegis Network Russia. Блок «Погружение в лабиринты искусственного интеллекта»:

«Людей было много, около трети из них — программисты. Тех, кто работал с ИИ, — примерно десятая часть, остальные — заинтересованные новички, которые что-то читали по теме.

Я рассказывал о технологиях прогнозирования: как можно предсказать событие или величину с помощью инструментов на Python. В качестве примеров приводил свои проекты по кредитному скорингу (вернет ли человек кредит) и прогнозированию рейтинга телепередач (чтобы канал правильно расставлял рекламу).

Когда я закончил выступление, человек двадцать остались, чтобы задать дополнительные вопросы. В результате мы беседовали еще примерно полтора часа!

Помимо студентов и школьников на GeekChange пришли люди, которым 30–50 лет. Они спрашивали, не поздно ли начинать карьеру разработчика в этом возрасте. Мне хотелось не просто их обнадежить, но привести реальные примеры: рассказал, что у нас есть успешные студенты и выпускники, которым под шестьдесят.

Программисты Java и R спрашивали, обязательно ли учить Python для работы с ИИ. Считаю, что да. Все основные инструменты Data Science — на Python, и рынок ждет специалистов, знающих этот язык».

Дополнительные активности

Не одними только лекциями и мастер-классами интересовались посетители GeekChange. На площадку «Crush-тест» гости приходили, чтобы поделиться своими сомнениями и страхами с методистами и психологами, получить рекомендации.

Ток-шоу «Разговор на горячие темы»

В кинозале консультанты GeekBrains Настя Стасенко и Дима Романов отвечали на самые неудобные вопросы про зарплату, возможные преграды на пути к трудоустройству, оплату обучения, сам учебный процесс. Народу набилось больше 100 человек — встал внеочередной вопрос: куда рассаживаться. Запас свободных стульев в Mail.ru практически иссяк, а люди все приходили и приходили. :)

Воркшоп «Учимся учиться без боли и слез»

Анна Полунина, методист образовательных программ GeekBrains по направлению «Дизайн»:

«Я рассказала о мотивации в образовательном проекте и о том, как ставить цели. Это вещи, с которых начинается любое образование.

Участники получали короткие практические задания на постановку целей: например, формулировали, зачем они идут учиться. А я старалась показать, как на этой основе выстроить краткосрочные цели, которые соответствовали бы желаемым целям и результатам.

Мы исходили из того, что, когда планируешь работу или учебу, нет универсальных алгоритмов. Есть долгосрочные цели, которые разбиваются на краткосрочные и далее ведут к результатам. Чем конкретнее и яснее сформулирована цель, тем проще выбрать подходящий формат обучения и проверить, достигнут ли результат. Постановка целей по SMART осталась за скобками — ей пришлось бы посвятить отдельное занятие.

Тема нашла отклик у слушателей: в основном спрашивали про лень и способы ее побороть. Приятно было видеть так много классных заинтересованных ребят, у которых горели глаза! Люди пришли не просто постоять и посмотреть, а с конкретными и насущными вопросами».

На площадке «Crush-тест» разбирали и другие психологические проблемы, связанные с обучением и сменой работы. Как мягко пройти период изменений, рассказала Антонина Осипова, практик телесной осознанности и преподаватель факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Розыгрыш призов

Выиграть обучение в GeekBrains можно было в викторине, онлайн и на встрече в офисе. За интересные вопросы на офлайн-части участники получали сувениры от GeekBrains и удобный перекус — натуральный попкорн Holy Corn. Судьбу остальных призов решил в офлайне генератор случайных чисел.

Всего мы разыграли:

  • пять билетов на Geek Picnic — один из крупнейших в Европе фестивалей, посвященных современным технологиям, науке и творчеству;

  • семь книг издательства «МИФ» об изменениях, осознанности и IT;

  • два курса обучения в GeekUniversity.

P. S.

Спасибо, что провели время с GeekBrains и наполнили мероприятие вопросами, на которые было интересно отвечать!

Главное — по итогам GeekChange многие из вас нашли свое направление в IT. Одни решили продолжать обучение самостоятельно, другие присоединились к сообществу наших студентов. В любом случае надеемся, что GeekChange подарил вам заряд мотивации и смелости для развития в IT. Будем рады видеть вас снова!

Партнеры

Пройти обучение

21 июн 19, 15:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Где и как учиться, чтобы получать на удаленке от 60 тысяч

Портал Фрилансим.ру провел опрос об образовании. На вопросы ответили 500 фрилансеров, которые работают на IT-рынке. Это разработчики, дизайнеры, тестировщики, администраторы, копирайтеры, маркетологи и другие специалисты. Около 35 % респондентов живут и работают в небольших населенных пунктах России, почти 40 % — в городах-миллионниках России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, 25 % — в других странах.

Распределение респондентов по специализации и месту жительства

Где учились

Большинство респондентов — самоучки. Они приобретали профессию, по которой работают на фрилансе, параллельно с учебой в вузе или работой. При этом только 6 % опрошенных советуют получить высшее образование, чтобы освоить новую специализацию и выйти на удаленку.

Распределение фрилансеров по типу образования

Мнения фрилансеров

Как учились

Отдельно мы рассмотрели ответы тех, кто зарабатывает от 60 тысяч рублей в месяц. Больше половины из них считают, что лучшее образование — самостоятельная учеба: чтение профессиональной литературы или просмотр видео. На втором месте — обучение в процессе работы в штате и дополнительное образование: очные и онлайн-курсы. Около 10 % опрошенных считают, что фрилансеру лучше всего учиться с помощью ментора или наставника, 2 % успешных фрилансеров советуют высшее образование.

Самостоятельную учебу советуют все группы фрилансеров независимо от специализации. Активнее всего за самообразование выступают разработчики и тестировщики — более 60 % фрилансеров в обеих специальностях выбрали этот вариант. Меньше всего — копирайтеры (48 %) и маркетологи (30 %).

Варианты «Самообразование», «Работа с наставником» и «Онлайн-курсы» входят в тройку лидеров почти во всех специализациях, но занимают разные места.

Резюмируем опыт респондентов: чтобы развиваться профессионально, занимайтесь самообразованием. Дополняйте учебу курсами по специальности, работой с наставником и практикой в штате.

А как вы получили специальность, по которой сейчас работаете? Поделитесь в комментариях!
 


8 окт 18, 18:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Найди себя в Digital: вебинары, полезные ссылки, скидки

 

Лирическое отступление

Весь август мы с топовыми спикерами проводили вебинары об особенностях работы в маркетинге, программировании, дизайне. Разбирали азы, делились лайфхаками, инструментами и опытом.

25 августа прошел финал марафона в офисе Mail.Ru Group: больше 700 участников нашли себя в digital на лекциях, воркшопах и в интерактивных зонах партнёров. Было клёво! Мы собрали все материалы марафона: видеозаписи и презентации. 

Спасибо, что были с нами! 

Записи вебинаров и презентации

Программирование

Основы программирования: запись
Основы веб-разработки — создание персонального сайта: запись.
Создаем игру на движке Unity за час: запись.
Введение в разработку под iOS: запись.
Путь программиста-самоучки, повторять не рекомендую: запись.
Введение в искусственный интеллект: запись.
Введение в разработку под Android: запись.


Маркетинг 

Продвижение в соцсетях: запись.
Лайфхаки по привлечению клиентов из социальных сетей: запись.
ВКонтакте — платформа для продвижения бизнеса: запись.
Как создавать эффективную нативную рекламу: запись.


Дизайн

Как не потеряться в изобилии дизайнерского софта: запись.
Ошибки начинающих дизайнеров: запись.
Дизайн-мышление и продуктовый дизайн. Разберемся с азами: запись.
О чём не говорят дизайнеры: конструкторы сайтов востребованы: запись.
Жизнь дизайнера на фрилансе или работа в команде: запись.


Финал: запись трансляции с главной сцены  и презентации воркшопов и лекций

 

Спасибо, ждем вас на следующих мероприятиях! 


27 авг 18, 16:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Гид по онлайн-образованию: как, зачем и почему?

Онлайн-образование все еще вызывает вопросы: как учиться, какие профессии можно получить в интернете, подойдет ли мне такой формат. Подробно ответим на них и добавим статистику. Вместе со специалистами исследовательской платформы Research.Mail.Ru мы провели опрос 2000 человек из разных городов России. Они рассказали, чему и зачем учились последний год и какие пожелания у них есть к онлайн-обучению.

Какие бывают форматы онлайн-обучения

Электронные учебники — учебные материалы в интернете в свободном или ограниченном доступе. Как правило, состоят из текста и проверочного теста на закрепление материала. Например, онлайн-курсы по изучению английского языка от EnglishDom.

Вебинар — интернет-трансляция лекций преподавателя. Слушатели подключаются к каналу или «вебинарной комнате» к назначенному времени и смотрят выступление в режиме онлайн. У вебинаров много преимуществ. Учащиеся видят преподавателя, презентацию или учебные материалы на экране. Лекторы могут показать предмет практически: от написания кода до набора воздушных петель в вязании. Вебинары записываются и в дальнейшем доступны к просмотру в любое время. В течение трансляции слушатели могут задать вопрос через форму чата и сразу получить обратную связь.

Видеокурсы — похожи на вебинары, но лекции записаны заранее, поэтому вопрос задать уже некому. Обычно видеокурс состоит из серии занятий, объединенных одной темой. Для курса разрабатывается типовая программа. В ней нет отступлений от темы или историй от преподавателей, как бывает во время живого выступления. Например, на портале GeekBrains доступны бесплатные видеокурсы по основам языков программирования.

В последнее время популярными стали короткие форматы, когда одно занятие занимает от 5 до 15 минут. Слушателям проще найти время на такие уроки и пересмотреть их несколько раз при необходимости. Главные преимущества видеокурсов — экономия времени и структурированная подача материала. Видео обычно короче вебинара, потому что не тратится время на вопросы и ответы. Такую лекцию можно посмотреть в ускоренном режиме.

Скайп-уроки — индивидуальные занятия с преподавателем через программу видеозвонков Skype. Занимают обычно от часа до двух. На уроке учащийся разбирает тему, задает свои вопросы и отвечает на преподавательские. По сути, это занятие с репетитором — с той лишь разницей, что собеседники могут находиться в разных точках планеты. Чаще всего подобным образом учат русский и иностранные языки. Например, через скайп-уроки онлайн-школа Skyeng дает практику разговорного английского.

Тест — форма проверки и оценки знаний учащихся. Это перечень вопросов и варианты ответов к каждому. Обычно тесты проверяются автоматически — результаты известны через пару секунд. Разработчики регулируют сложность и количество доступных прохождений. Часто повторное тестирование ограничивают по времени: от одного дня до шести месяцев.

Домашние задания — форма самостоятельной работы для закрепления навыков на практике. После его проверки преподавателем учащийся получает замечания. Все так же, как и в офлайн-образовании, только задание отправляется через интернет.

Проект — итоговое задание к окончанию обучения. Создатели курса сами решают, какими будут тема и формат защиты. При успешном выполнении проекта слушатели получают документ об образовании. Не всегда онлайн-обучение предполагает проект — иногда его заменяют итоговым тестом. Если не предусмотрено ни то ни другое, учащийся получает документ о том, что он просто прослушал курс.

Что выбирают люди. Больше половины опрошенных расположены к обучению через интернет: 52% смотрят лекции онлайн в режиме реального времени, 47% готовы учиться по записям на YouTube и других платформах. Только чуть больше 30% респондентов хотят сразу иметь обратную связь от преподавателя, поэтому выбирают вебинары или индивидуальные уроки по Skype.

Каким профессиям обучают

Программирование отлично подходит для изучения онлайн — требуется только компьютер и доступ в интернет. К этой сфере относится множество профессий: программист на любом из 20 популярных языков, веб-разработчик, разработчик игр или мобильных приложений, тестировщик, специалист по машинному обучению (Machine Learning) и большим данным (Big Data), системный администратор, специалист по информационной безопасности.

Digital-профессии относятся к маркетингу и рекламе в интернете. Будущая работа тоже будет связана с онлайн-технологиями. Это дизайнеры, интернет-маркетологи, seo-специалисты (поисковое продвижение сайтов), smm-менеджеры (работа с соцсетями), специалисты по контекстной, таргетированной или программатик-рекламе, веб-аналитики.

Офлайн-профессии. Онлайн-обучение профессиям, не связанным с интернетом, востребовано у взрослой аудитории. Обычно это переподготовка или повышение квалификации для представителей абсолютно разных сфер деятельности: бухгалтеров, делопроизводителей, оценщиков, налоговых консультантов, дизайнеров интерьера, психологов, кадастровых инженеров, менеджеров по персоналу, логистов, переводчиков и других.

Чем занимались респонденты. Больше половины опрошенных идут на курсы, чтобы улучшить профессиональные навыки и получить дополнительные знания, необходимые для работы. Занятия у 41% таких учащихся длились от одного месяца до года.

Второе место по популярности делят направления «Повышение личной эффективности» и «Творчество» — по 21% респондентов. Также опрошенные учили иностранные языки (19%), осваивали рукоделие (17%), учились играть на музыкальных инструментах (10%).

Большинство курсов проходили офлайн. Занимались онлайн:

  • 32% — для увеличения личной эффективности;
  • 28% — для повышения профессиональных компетенций;
  • 26% — для изучения иностранных языков.

Какие преимущества

Низкая стоимость по сравнению с обучением офлайн. У образовательных учреждений затраты на онлайн-курсы ниже. Не нужны огромные аудитории, при этом одновременно занимается намного больше студентов, чем в обычном вузе. Как правило, программа онлайн-курсов насыщенная, поэтому слушатели получают больше знаний за меньшую цену.

Опрос показал, что стоимость является одним из важнейших факторов при выборе курсов. Люди не готовы к дорогому образованию. Три человека из десяти хотят платить меньше 2 000 рублей в месяц. К стоимости курсов до 5 000 рублей ежемесячно готовы 26% опрошенных, в пределах 10 000 — 10%. Только 3% респондентов не обращают внимание на цену.

Экономия времени. Учащиеся не тратят время на дорогу. В перерывах на онлайн-занятиях могут выполнить небольшие рабочие или домашние дела. Планируют график обучения и расписание самостоятельно, подстраивая под свой режим.

Мобильность. Заниматься можно в любом месте, где есть доступ в интернет. Онлайн-слушатели не ограничивают себя и не меняют график работы ради учебы. Они могут поехать в командировку, отпуск или стать дауншифтерами и параллельно учиться.

Комфортные условия. Слушатели могут заниматься на любимом диване в уютных тапочках — на получение знаний это не влияет. Нет стрессовых ситуаций. Когда преподаватель задает вопрос во время вебинара, можно просто не отвечать на него. Стеснительным людям удобно, что нет аудитории, перед которой они должны говорить.

Кому подойдет

Тем, кто далеко живет. Онлайн-обучение дает возможность получить новые знания и профессию людям, которые живут вдали от мегаполисов. Раньше для учебы приходилось ехать в областной центр или Москву. Нужны были деньги на проезд и проживание, поэтому немногие могли себе это позволить. Требовалось много свободного времени — и семейные, работающие люди отказывались от учебы. Больше нет подобных ограничений, потому что слушатель учится дома. У всех есть возможность получить документ об образовании и при желании устроиться на удаленную работу, продолжая жить в любимом маленьком городке.

Тем, кто не может ездить на занятия. Даже среди жителей Москвы есть категории людей, которые не могут посещать занятия офлайн. Это женщины, ухаживающие за маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями и пожилые. Теперь для учебы им нужно только желание — можно заниматься дома в удобное время. Например, молодые мамы могут смотреть занятия в записи днем, пока малыш спит.

Тем, у кого насыщенный график. Когда ритм жизни бешеный, тяжело выкроить лишний час или два на дорогу до учебы и обратно. Поэтому заниматься дистанционно — настоящее спасение. Человек работает, ведет проекты и параллельно получает новые знания.

Почему выбирают онлайн-образование. Люди идут на курсы, чтобы вырасти профессионально и продвинуться в карьере. Три самых популярных варианта ответов: общее развитие (55%), карьерный рост (47%) и углубление имеющихся знаний (47%). Больше половины (55%) таких респондентов готовы платить за образование. Менять кардинально профессию готовы только 29% опрошенных.

Какие минусы

Отсутствие личного общения. Тяжело с кем-то познакомиться и подружиться, когда видишь только аватарку во время вебинаров. В отличие от традиционного образования, в онлайне практически нет совместных мероприятий. Поэтому будет сложно тем, для кого важна социализация.

Самодисциплина. Онлайн-образование предполагает высокую ответственность. Учащийся должен сам следить за расписанием, изучать предмет, сдавать задания и тесты. Здесь нет дневников и зачеток, строгих классных и научных руководителей. Возможность посмотреть занятие в любое время побуждает отложить лекцию в долгий ящик, чтобы потом благополучно забыть о ней. Такая проблема есть у многих слушателей, поэтому на онлайн-курсах работают наставники и кураторы. Например, в Московской школе программирования для школьников куратор звонит родителям, если учащийся не сдал контрольную работу.

Подходит не для всех профессий. Нельзя выучиться на повара, хирурга или часовщика через онлайн-курсы. По интернету не стать актером или спортсменом, балериной, водителем и парикмахером. Учащиеся должны перенимать практический опыт, чтобы освоить подобные профессии. В них особенно важна роль преподавателя, который должен видеть и направлять ученика в процессе работы.

Что предпочитают слушатели

Что думают об образовании в интернете. В целом респонденты доверяют онлайн-образованию. Семь человек из десяти считает его надежным или очень надежным. Столько же уверены, что с помощью онлайн-обучения можно получить хороший уровень знаний.

Как выбирают. Учащиеся выбирают курсы по совокупности трех главных факторов: цена, уверенность в качестве знаний и удобный график. Также 37% хотят сразу применять полученные знания — пройти стажировку или выйти на работу. Для 32% важен документ о получении образования.

Сколько хотят учиться. Более половины респондентов хотят заниматься один-два раза в неделю в течение полугода. Учиться год готовы 34% опрошенных, а 28% выбирают короткие форматы: тренинги, вебинары, мастер-классы.

У вас остались вопросы об онлайн-обучении? Задавайте их в комментариях или поделитесь опытом о прохождении курсов.

Все подробности исследования смотрите в инфографике.


21 июл 18, 15:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Студенты и работодатели

27 мая в офисе Mail.Ru Group прошел День карьеры GeekUniversity. Впервые на одной площадке собрались 12 крупных компаний и 170 наших студентов из разных уголков страны.

Ребята смогли лично пообщаться с работодателями в неформальной обстановке, узнать об актуальных тенденциях на рынке IT-специалистов и рассказать о себе. Компании не просто делились опытом, но и присматривались к потенциальным кандидатам.

HR-менеджеры и руководители IT-направлений каждой компании получили от 40 до 60 резюме и уже позвали некоторых соискателей на собеседование. Мы поговорили с организаторами, работодателями и студентами об их впечатлениях и выяснили, насколько полезным оказалось мероприятие.

Взгляд компаний

День карьеры собрал организации разных профилей: от медиа и информационных технологий до торговли и банковской сферы. Участие в мероприятии приняли компании «Альфа-Банк», «МТС Банк», «Мегафон», «КРОК», «ТАСС» Mediascope, «АйДи — Технологии управления», «Научно-технический центр «Вулкан», «Инфосистемы Джет», «1С Games», интернет-магазин Wildberries и рекрутинговое агентство Hays.

Работодатели преследовали три цели:

  • Рассказать о своей деятельности;
  • Узнать, какими навыками обладают студенты GU;
  • Найти потенциальных сотрудников.

Многие предлагали оплачиваемые стажировки, а кто-то присматривал специалистов для конкретных вакансий. Наиболее востребованными оказались разработчики web, Java и Android. Внимание работодателей привлекли и студенты других направлений, актуальных как для программистов с опытом, так и для молодых специалистов.

Практически все представители компаний отметили, что у ребят «горят глаза», и их целеустремленность, осознанность в выборе профессии вызывают уважение.

Надежда Енушкевич, руководитель направления по развитию IT-образования компании «КРОК»:

«Это нетривиальное мероприятие, не похожее на обычные ярмарки вакансий. Здесь собрались разные IT-специалисты — и по возрасту, и по опыту. Было интересно, как мы сами встроимся в такой формат. Мы охотно берем студентов и делимся с ними знаниями. Нам нужны программисты по разным направлениям: C#, Java, Python. Те, кто пошел учиться в GeekUniversity — люди с осознанным подходом к делу, которые сами пришли за образованием, уже поработав в других направлениях и точно поняв, чего хотят.  Думаю, к работе они будут относиться так же».

Михаил Вавилов, руководитель управления разработки информагентства «ТАСС»:

«День карьеры — это «свежая кровь»! Здесь много талантливых ребят — таких, которые должны работать в нашей команде. Мы заметили закономерность: люди с фундаментальным образованием чаще выбирают backend-разработку — традиционный путь. А те, кто окончил курсы, предпочитают front end, им интересно что-то новое.

Мероприятие оправдало все ожидания. Порадовало, что здесь были не только молодые специалисты, но и люди с опытом работы по специальности. Было приятно участвовать в формировании м знаний студентов, находящихся в начале своего пути. У многих чувствуется желание узнать, как полученные в GeekUniversity знания можно использовать в нашей компании. Им найдется применение, ведь нам нужны специалисты разных профилей: не только программисты, но и тестировщики, аналитики».

Виктория Конягина, менеджер по подбору персонала в Wildberries:

«Видно, что студентам GeekUniversity интересна разработка и они готовы развиваться. Думаем, GU выпускает сильных специалистов. Нам важно, чтобы кандидат стремился к новому — и тот факт, что человек пошел учиться в онлайн-университет, свидетельствует об этом качестве.

Ожидания совпали с реальностью: в основном к нам приходили Android- и iOS-разработчики, а мы как раз ищем сотрудников для трех интересных проектов, где нужна мобильная разработка «с нуля». Отсутствие опыта — это не страшно. Мы обучаем новых сотрудников и помогаем им влиться в коллектив. Как правило, примерно месяц уходит на оплачиваемую стажировку, после которой человек приступает к полноценной работе над «боевым» проектом. В частности, нужны программисты со знанием Golang. Некоторых кандидатов мы уже пригласили на собеседование: надеюсь, оно пройдет успешно!»

Эльдар Хасанов, руководитель направления IT-подбора в компании «МТС Банк»:

«Сегодня у нас побывали примерно девяносто студентов, сорок из них оставили резюме. Опытных разработчиков с бэкграундом на уровне middle мы насчитали восемь. Приходили специалисты как раз по интересующим нас направлениям: PHP, Python, JavaScript и Java, Android и IOS, информационная безопасность.

Мы рассказали ребятам, что с этого года запустили проект по привлечению молодых специалистов. Берем новичков на оплачиваемую стажировку, закрепляем за ними наставника, а примерно через полгода при хороших результатах предлагаем место разработчика в нашей команде. Всем, с кем мы общались сегодня, и тем, кто не смог прийти, предлагаем загрузить резюме на HeadHunter и следить за нашими вакансиями. Также можно писать к нам в компанию (контакты есть на сайте): короткий рассказ о себе, резюме и указание желаемой позиции. Стараемся всем давать обратную связь: «да», «нет», «отложили резюме на будущее». Меня можно найти в Linkedin, Facebook, «Мой круг» и добавиться в друзья — в социальных сетях я тоже публикую все наши вакансии».

Татьяна Ширяева, руководитель отдела по работе с персоналом НТЦ «Вулкан»:

«Молодых специалистов мы берем с удовольствием — они легко перестраиваются на новые решения и гибко усваивают разные методологии. Это особенно важно, когда проект делается под заказчика, как это происходит у нас. У нашей компании есть специфика: мы не продуктовая, а проектная, достаточно молодая организация, и пока о нас знает ограниченное количество людей.

День карьеры для нас — хорошая возможность не только для поиска новых сотрудников, но и для продвижения нашей компании на рынке. Разработка в «Вулкане» ведется на Java, JavaScript и С-подобных языках, которые успешно преподаются в GeekUniversity, поэтому для нас подобное сотрудничество важно и интересно. Отдельное спасибо за гостеприимство: с порога чувствуется  позитивная энергетика!»

Антон Уваров, руководитель по стратегическим проектам и партнерствам компании «Мегафон»:

«Мегафон — братская компания Mail.Ru Group, и мы всегда рады поддерживать наших партнеров. GU — один из самых интересных проектов на рынке, и выпускники этого онлайн-университета ценны. Мы здесь, потому что «Мегафону» требуются классные специалисты. Студенты, которых я видел, хорошо понимают свою специальность и стремятся к профессиональному росту. День карьеры сводит компании с людьми, которые действительно хотят чего-то достичь — я считаю, это круто».

Взгляд студентов

Студенты, которые пришли на День карьеры, оказались очень разными: по специализации, возрасту, опыту работы. Как отметили все рекрутеры, большинство ребят максимально мотивированы работать, что выгодно отличает их на рынке труда.

Многие участники митапа пришли с резюме и списками вопросов для представителей компаний. Самые популярные вопросы от студентов:

  • Хватит ли моих знаний и опыта, чтобы начать работать  у вас в ближайшее время?
  • Есть ли у вас программы стажировки, и на каких условиях они проходят?
  • Какой опыт должен быть у кандидата на позицию junior-разработчика?

Многие студенты специально приехали из других городов, а после встречи спешили вернуться к занятиям — потому что «живые встречи заряжают».

Алексей Щеглов, факультет Java-разработки:

«В GeekUniveristy я учусь с января. Сейчас живу и работаю в Тольятти, специально приехал на это мероприятие. Работу в дальнейшем хотел бы найти в Москве. Уже обошел восемь компаний: с каждой довольно обстоятельно и конструктивно поговорили. Но больше всего меня заинтересовали  «АйДи — Технологии управления», НТЦ «Вулкан» и «МТС Банк». Я хотел понять, как проходит отбор, как оценят мои нынешние знания — достаточно ли их, чтобы трудоустроиться уже сейчас? Интересовался, не помешает ли мой возраст (33 года) получить работу. Мне ответили, что если я готов начинать со стартовых позиций и не самых высоких зарплат, возраст — не проблема. Оставил резюме, буду ждать звонка. Надеюсь на интересные предложения».

Сергей Степыгин, факультет Java-разработки:

«Я оставил резюме в трех компаниях: «АйДи — Технологии управления», НТЦ «Вулкан», «Инфосистемы Джет». Понравилось, что у них есть интересные проекты для Java-разработчиков. Во время презентаций они рассказывали и о своей корпоративной культуре — видно, что компании заботятся о сотрудниках, устраивают выезды и мероприятия.

Рекрутеров заинтересовал мой опыт и знания, они готовы пригласить меня на собеседования. А дальше — посмотрим по условиям. Был рад пообщаться с другими студентами. Встретил своего одногруппника — он приехал на День карьеры из Мурманска!

Понравилась лекция по составлению резюме. В целом, такое общение заряжает на дальнейшую учебу. Появился стимул смотреть лекции, делать домашние задания. У нас начался третий уровень Java, и мне было тяжеловато на первых занятиях. Но сегодня опять захотелось вернуться к домашним заданиям».

Вероника Корепанова, факультет Python-разработки:

«Успела пообщаться с тремя компаниями: «АйДи — Технологии управления», НТЦ «Вулкан», «Инфосистемы Джет». Пока приглядываюсь к сфере IT: возможно, когда-нибудь буду в ней работать.

Мероприятие отличное. Я была на многих конференциях по всему миру, но здесь атмосфера особенная: все приветливые, умиротворенные. Специалисты из IT-компаний очень открытые. К кому бы ты ни зашел, с тобой начинают с удовольствием общаться. Воодушевлены и рекрутеры, и студенты. После такой встречи хочется прийти домой и продолжить занятия. Надеюсь, GeekBrains будет проводить больше таких мероприятий. Они полезны для студентов хотя бы потому, что помогают нам собраться и сделать первое резюме».

Кирилл Комаров, факультет Python-разработки:

«Формат общения с компаниями я бы назвал пре-собеседованием. На одно реальное интервью меня уже позвали, поэтому общение оказалось продуктивным. Компании интересовались профессиональными навыками, опытом программирования и командной разработки.

У меня была своя цель на этом мероприятии. Мы с одногруппниками делаем учебный проект, который постепенно перерастает в коммерческий. Мне хотелось лично познакомиться с единомышленниками и обсудить детали при встрече».

Александр Личинов, факультет Android-разработки:

«Я ищу вакансии в сфере Android-разработки. Очень хотел познакомиться с интересными людьми, узнать что-то полезное о сфере IT, рассказать о себе и понравиться работодателю. Сделать так, чтобы в компании сказали: «Сашка, приходи к нам!»

Антон Алексеев, факультет iOS-разработки:

«Один из плюсов GeekUniversity — помощь в знакомстве и сотрудничестве с конкретными компаниями. У GU есть партнеры, с которыми они работают давно, и это может помочь в трудоустройстве. Поэтому я пришел на День карьеры. Было интересно послушать, как компании рассказывают о себе. Главное — мы обменялись контактами, и была возможность сделать так, чтобы тебя запомнили. При поиске работы это один из важных факторов».

Взгляд организаторов

Дарья Пешая, менеджер проекта по трудоустройству студентов GeekUniversity:

«Я очень довольна тем, как прошло мероприятие. Были опасения, что в выходной майский день, когда все уезжают на природу, мы не сможем собрать аудиторию заинтересованных студентов. В результате пришли 170 участников, хотя мы ожидали примерно 100! Многие ребята приехали из регионов: Петербурга, Тольятти, Мурманска.

День карьеры мы придумали, чтобы собрать студентов на оффлайн-площадке в Москве и познакомить с хорошими компаниями. Многие ребята стесняются направлять резюме, поэтому мы создали неформальную обстановку, в которой они могли бы посмотреть на потенциальных работодателей, задать вопросы, которые их волнуют, и оставить резюме.

Я приятно удивлена тем, какие разные у нас учатся студенты. Мы рады познакомиться с ними вживую. Когда утром шла в офис и заметила в «Старбаксе» солидных мужчин в костюмах — не сразу поняла, что это наши учащиеся. Было довольно много и ребят помладше, с более скромным опытом работы. Но видно, что все были мотивированы: активно общались с компаниями, с интересом слушали презентации. По отзывам компаний и студентов мы уже видим, что мероприятие прошло успешно, и планируем провести аналогичное через несколько месяцев».  

Любовь Поспелова, руководитель направления «GeekUniversity»:

«День карьеры — отличная возможность для студентов и компаний познакомиться, обменяться контактами и найти друг друга в дальнейшем. Цель была простой: предоставить ученикам как можно больше шансов для трудоустройства. По итогам дня мы получили качественную обратную связь: в компании поступило множество резюме, которые взяли в работу; студенты получили приглашения на собеседования, а также опыт, новые знакомства и мотивацию продолжать качественно обучаться.

По следам Дня карьеры — важное пожелание студентам: не нужно сидеть и ждать, пока вас найдут. Проявляйте максимум инициативы, посещайте хакатоны и митапы, знакомьтесь с работодателями и разработчиками, отправляйте резюме. Ищите и пробуйте!»


4 июн 18, 15:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ММСО: образование вышло за стены вузов

С 18 по 21 апреля на ВДНХ прошёл пятый Московский международный салон образования. Это крупнейшее мероприятие, в котором участвовали представители 85 регионов России и иностранные делегации.

Главная тема салона в этом году — «Новая экосистема образования». Организаторы собрали участников учебного процесса, чтобы рассмотреть разные направления профессиональной подготовки. Как было озвучено ранее, образование больше не живёт «внутри стен» — в детском саду, школе, институте, оно вышло за их пределы.

GeekBrains — яркий представитель нового подхода к образованию, поэтому компания стала одним из 400 участников салона.

Новые знакомые и старые друзья

«Стенд GeekBrains работал на ММСО все четыре дня. Мы участвовали впервые, и можно с уверенностью назвать старт успешным. Наш стенд был оформлен достаточно лаконично, но при этом посетителей у нас было больше, чем у многих «соседей», — рассказала менеджер по партнёрскому маркетингу GeekBrains Кристина Резникова.

GeekBrains презентовал себя по двум направлениям: как образовательная онлайн-платформа, которая готовит IT-специалистов с нуля, и как работодатель для преподавателей-практиков.

Менеджер по партнёрскому маркетингу GeekBrains Кристина Резникова: «Для ММСО мы подготовили специальные буклеты. С одной стороны напечатали информацию для потенциального студента и сопроводили её QR-кодом, которые ведёт на страницу со скидкой в 30% на обучение любой профессии. На другой стороне буклета рассказывалось, какие перспективы открывает преподавание в GeekBrains».

Посетители стенда GeekBrains в очередной раз доказали, что онлайн-образование, в отличие от классического формата, интересует крайне разных людей. Узнать о курсах подробнее подходили и взрослые серьёзные люди в костюмах, и старшеклассники в кедах. Многие из них были знакомы с GeekBrains раньше: они признавались, что заходят на сайт прочесть материалы в блоге, пройти тесты.

Как готовить айтишников

В рамках деловой программы прошло более тысячи заседаний дискуссий, профориентационных мероприятий, мастер-классов, совещаний, в том числе IT-баттл «Как готовить айтишников?»

Идею для обсуждения предложил декан факультета информационных технологий Московского политеха Андрей Филиппович. Защитники и критики прогрессивных моделей подготовки IT-специалистов должны были сойтись в открытом противостоянии на IT-баттле. Но все участники обсуждения новые форматы образования поддержали. GeekBrains представлял руководитель отдела обучения Евгений Картавец.

Руководитель отдела обучения GeekBrains Евгений Картавец: «Беседа началась с каверзного вопроса об олимпиаде по программированию в Пекине, где команда МГУ стала абсолютным победителем. Нас спросили, могут ли наши ученики повторить успех студентов классического вуза.

Действительно, университеты хорошо готовят к олимпиадам, но они дают очень специфические знания, которые трудно применить за пределами соревнований. При этом вузы не закрывают реальные потребности рынка и, пожалуй, не всегда знают о них.

У нас другая задача: чтобы любой человек без углубленного знания математики мог стать квалифицированным программистом, который будет востребован на рынке труда. Он не решит олимпиадное задание, но отлично справится с прикладными задачами, будет приносить пользу работодателю и обществу и получать за это неплохие деньги».

В отличие от классических вузов, представители прогрессивных образовательных форматов поддерживают тесную связь с рынком труда. Например, преподаватели GeekBrains не теоретики, а практики. Они точно знают, что требуется от разработчиков, потому что сами программисты. Некоторые из них приглашают студентов к себе в команду, что говорит об актуальности знаний, которые они дают.

Руководитель отдела обучения GeekBrains Евгений Картавец: «Мы тесно взаимодействуем с IT-компаниями. В случае с GeekUniversity, где студентам гарантировано трудоустройство, мы даже отправляем организациям учебный план на ревью. Они заинтересованы в наших студентах, поэтому с энтузиазмом участвуют в их подготовке. Например, для «Тинькофф» мы переработали план обучения программистов iOS, включили темы, которые нужны именно этой компании.

Основную базу мы даём, но универсальных знаний не бывает, у каждой организации есть специфика. Они могут использовать свои библиотеки, фреймворки, инструменты. В этом случае компания проводит для студентов факультатив. Например, «РосЕвроБанк» рассказывал о блокчейне для чатботов.

Часто бывает, что наша программа охватывает все темы, тогда компания проводит курсы-практикумы, на которых студенты работают над прикладными задачами. Такие занятия подготовили Delivery Club и пензенское «Открытое решение».

Кроме этого, онлайн-образование позволяет не только учиться из любой точки планеты, но и трудоустраиваться по месту жительства. «Открытое решение» — не единственная региональная компания, которая нуждается в программистах. По оценке ФРИИ, в ближайшие 10 лет в России нужно подготовить 2 млн разработчиков. Классические вузы не справятся с такой нагрузкой.

Руководитель отдела обучения GeekBrains Евгений Картавец: «Ежемесячно на курсах GeekBrains начинают учиться 900 человек. Через несколько месяцев они готовы к работе. Когда я поступил в вуз, на моём факультете было 350 первокурсников. И через пять лет мы не знали того, чему учим наших студентов».

Прогресс — не тема для дискуссий

IT-баттл — не единственная площадка, на которой обсуждались новые подходы к образованию. Ещё недавно классические и прогрессивные форматы обучения не считались антагонистами и не обсуждались в таком аспекте.  Однако прошедший ММСО показал: прогресс неизбежен.

Недавно министр образования РФ Ольга Васильева предложила ликвидировать заочную форму обучения, так как она показала свою неэффективность. Эксперты в сфере образования предложили в качестве альтернативы онлайн-курсы. Такую практику уже внедряют в Поволжье и Кабардино-Балкарии. А это говорит, что тренд на онлайн-обучение поддерживают на высоком уровне. Поэтому новую эру в образовании можно не обсуждать, она уже наступила.


23 апр 18, 16:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

5 причин для гика прийти на ММСО

С 18 по 21 апреля на ВДНХ пройдёт Московский международный салон образования, в котором участвуют представители GeekBrains. Туда стоит прийти, если вам интересны новые технологии и тренды в бизнесе, науке и образовании. Вы познакомитесь с экспертами из разных сфер, послушаете дискуссии о будущем образования в России и за рубежом.

Что вы сможете сделать на ММСО?

Выбрать вуз и профессию, которая не оставит вас без работы

Что. Круглый стол «Новые модели высшего образования в России и в мире».

Когда. 18 апреля с 12:00 до 13:00.

Зачем идти. Чтобы узнать, как выбрать учебное заведение, которое поможет освоить перспективную профессию. Это совсем не обязательно должен быть вуз в классическом понимании этого слова. Здесь у каждого большой выбор, не ограниченный десятком вузов, которые считали престижными наши родители.

Работодатели сегодня ценят не диплом, а конкретные навыки, которые можно развить и применить в профессии. Где их можно получить и какие именно навыки будут востребованы  на рынке труда в ближайшем будущем, обсудят эксперты из Европейского университета, НИУ ВШЭ и Британской школы дизайна.

Узнать, каким будет высшее образование будущего.

Что. Панельная дискуссия/круглый стол «Образы университета будущего».

Когда. 19 апреля с 14:00 до 15:00.

Зачем идти. Чтобы узнать, какими будут университеты будущего и быть готовым учиться максимально эффективно. Спойлер: будет недостаточно ходить на лекции, конспектировать учебники и сдавать зачёты.

Сейчас лучшее образование получают те, кто ориентируется в образовательной онлайн-среде и самостоятельно находит источники новых знаний. Университеты постепенно понимают преимущества онлайн-образования, но не везде изменения происходят достаточно быстро. Представители НИТУ МИСиС и Chevening Association в России затронут в дискуссии будущие изменения. Они обсудят, когда программы государственных вузов начнут использовать разные платформы и персонализироваться. Также они обсудят новые модели государственного финансирования образования, которые будут основаны на персональных цифровых сертификатах на обучение и блокчейне.

Найти поддержку для своих бизнес-идей

Что. Панельная дискуссия «Развитие предпринимательства и предпринимательских навыков».

Когда. 19 апреля с 14:00 до 15:00.

Зачем идти. Сейчас многие университеты занимаются поддержкой предпринимательства, создавая связи между студентами и инновационными компаниями — их будущими работодателями и партнерами. Приходите, чтобы узнать, как этим воспользоваться.

Эксперты ММСО обсудят, с чего стоит начинать учиться предпринимательству, в каком возрасте это лучше делать и как создать стартап.

Посмотреть на научный баттл и выбрать свою сторону

Что. IT-баттл: как университеты реагируют на самые актуальные технологические тренды?

Когда. 19 апреля с 10:00 до 11:00.

Зачем идти. Выбрать модель обучения, которая вам по душе. Формат баттла в этом поможет - на ринге встретятся приверженцы двух разных теорий. Одни будут отстаивать точку зрения, что будущие IT-специалисты должны обучаться в прикладном формате, получать больше практики и реальных заданий. Другие будут защищать фундаментальную модель IT-образования, основа которой — качественная теоретическая база.

Баттл — это ещё не всё: участников этой секции ждёт интересная дискуссия о технологической сингулярности. О том, как идёт изучение искусственного интеллекта и можно ли научиться работать с ним в вузе, будут беседовать специалисты из Политеха, ВМиК МГУ, GeekBrains и Hacker U в России.

Поучаствовать в обсуждении технологий, которые влияют на нашу жизнь

Что. Интерактивная лекция «Какие технологии меняют нас сильнее всего?».

Когда. 21 апреля с 12:00 до 12:30.

Зачем идти. Чтобы заметить, как сильно технологии меняют нас и мир вокруг.

Вы узнаете, какие технологии  XXI века больше всего влияют на жизнь людей - например, как искусственный интеллект сделал возможным создание диагностических систем, упростивших работу медикам, химикам и физикам. Эти новшества изменят и требования к специалисту — теперь важнее не помнить огромные массивы данных, так как от этой информации нас отделяют секунды, а уметь принимать верные решения на основе этих данных. А значит, и система образования должна измениться и перестать пичкать человека формулами и данными, которые может помнить машина. Каждый участник лекции будет иметь возможность высказаться.

Регистрируйтесь, чтобы принять участие. Ждем вас на ММСО!


16 апр 18, 18:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 9

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru