Что такое Dream Team
С первых минут на мероприятии я поняла, что никакие оды «особой атмосфере», «незабываемым эмоциям» и «командному духу» не выразят общее настроение лучше, чем одно слово. Dream Team — это кураж!
Теперь наконец-то эмоции улеглись и я нашла время для отчета. Теперь по сути. Dream Team — мероприятие, где студенты окунулись в реальность, которая ждет их после выпуска. Они поделились на команды, и каждая разрабатывала свой филлер — это такие простенькие игры, которые помогают скоротать небольшие промежутки времени.
Организаторы постарались максимально приблизить все к реальности. В каждой из 11 команд собрались люди разной специализации, которые должны взаимодействовать, чтобы вытащить свой проект: проджект-менеджер, гейм-дизайнер, маркетолог, веб-дизайнер, графический дизайнер. Один человек обязательно был «на удаленке» и часто пропадал. Так что навыки коммуникации оттачивались в полевых условиях.
Процесс создания игры тоже проходил максимально реалистично: сначала исследование рынка, мозговой штурм — и только потом разработка. На мероприятии присутствовали преподаватели, которые помогали участникам на разных этапах и страховали от распространенных ошибок — например, напоминали, что разработку нельзя начинать с дизайна. Такая практика довольно распространена: успешные проекты на практике редко обходятся без опытных менторов.
В конце мероприятия команды презентовали свои игры. Мне больше всего запомнились две: в первой надо было на скорость одеть голого хипстера, во второй — участвовать в офисных склоках, разными способами сражаясь с коллегами. Например, заставляя крутиться на проходной или воруя у них еду из холодильника.
Кстати, насчет еды: на время мероприятия участники были обеспечены перекусами, водой и, главное, кофе! Был даже обед — правда, на него отвели всего 20 минут. Может, это и к лучшему: никто не успел расслабиться и потерять соревновательный дух.
Можно было и просто посетить лекции преподавателей, которые проходили параллельно с разработкой. Но и участвовать в командном проекте было очень интересно. В итоге все студенты разделились примерно пополам — на игроделов и слушателей.
О чем рассказывали на лекциях
Конечно, о геймдеве — о нем можно говорить очень много. Темы были подобраны так, чтобы лекции принесли пользу на разных этапах разработки проекта. Ниже — краткие заметки со всех шести выступлений. Наверняка я что-то упустила, поэтому дополняйте в комментариях!
Иоанн Павловский о гейм-дизайне настольных игр
Особенности игр-филлеров: быстрые партии, реиграбельность, простые правила, режимы на разное количество игроков. Филлеры убивают время между партиями в «настоящие» игры. Проблемы жанра — однообразие, излишняя простота.
Как сделать крутую карточную игру-филлер?
Отказаться от:
- коллекционных карточных игр,
- элементов классических игр,
- образовательных игр,
- бумажных денег,
- сильного влияния случайности,
- выбывания игроков,
- ходов, которые ничего не меняют.
Лучше избегать:
- игр на двух игроков,
- сложных правил,
- очевидных стратегий,
- исключений в правилах,
- реализма,
- множества комплектующих.
Хорошим идеям свойственны:
- глубокие механики,
- нелинейный баланс,
- неординарность.
Важно знать свою аудиторию. Игры-филлеры популярны среди детей, офисных работников, семей, гиков.
Нужно тестировать игры — и чем раньше, тем лучше. Важно понимать эмоциональный отклик: что понравилось, что нет, сыграл бы человек еще? Основные критерии успеха игр: доступность правил, реиграбельность, взаимодействие игроков.
Данила Терсков о продвижении продукта
Основа digital-стратегии:
- определение целей, ЦА и УТП;
- формирование сообщения;
- создание креативной стратегии (упаковки);
- выбор каналов продвижения;
- медиапланирование;
- постановка и контроль KPI.
Важно понимать истинную цель, которую вы хотите достичь. Это могут быть новые клиенты или положительное сальдо сметы.
Формируя посыл для ЦА, нужно отталкиваться от ее ключевой потребности и того, как бренд может ее удовлетворить.
Креатив должен быть не просто ярким, а с понятной пользой.
Основные каналы продвижения: SEO, Yandex + РСЯ, Google + КМС, MyTarget, таргетированная реклама в Facebook + Instagram, таргетированная реклама в VK, реклама в YouTube, тизерная реклама, CPA-сети, еmail-рассылка, товарные агрегаторы.
Основные цели продвижения — Awareness (охват аудитории), Traffic (посещения, трафик), Interaction (вовлечение), Sales (продажи), Loyalty (лояльность). У целей разные метрики, и их много:
- Awareness. Охват (Reach, Cover) — сколько представителей ЦА имели контакт с рекламой в рамках компании заданное число раз. KPI охвата: View — количество просмотров рекламного объявления; CPM (cost per millennium) — оплата за тысячу показов рекламного объявления; CPV (cost per view) — оплата за просмотр рекламы.
- Traffic. Хосты (посетители) — уникальные посетители сайта. Сеансы — общее число сеансов на сайте; CPC (cost per click) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по его рекламе; CPV (cost per visitor) — за одного посетителя. Это не одно и то же.
- Interaction. Время, проведенное на сайте, — средний показатель в минутах. Глубина просмотра сайта — среднее число страниц, просмотренных за один сеанс (на одного посетителя). Engagement rate — коэффициент вовлеченности аудитории в публикации контента.
- Sales. Orders — количество оформленных заказов. Sales — количество совершенных продаж. CPO (cost per order) — средние затраты на получение заказа. CPS (cost per sale) — средняя стоимость продажи.
- Loyalty. Retention rate (CRR) — коэффициент удержания клиентов. CRR = ( (E – N) / S) × 100. Где: (Е) — количество клиентов на конец периода; (N) — количество новых клиентов, приобретенных за период; (S) — количество клиентов на начало периода. Churn rate — коэффициент оттока. Грубая оценка: Churn rate = Ушедшие клиенты / Общее число клиентов.
Mention — суммарное количество упоминаний бренда на чужих площадках. Passion — среднее количество упоминаний бренда одним автором. Net Sentiments Rate — разница между позитивными и негативными упоминаниями.
Из этих этапов продвижения формируется воронка продаж:
Иван Русов о конфликтах в команде
Конфликт складывается из причины и конфликтной среды.
Возможные причины:
- Неправильное распределение зон ответственности.
- Непонимание правил игры.
Чтобы избежать конфликтов, правила нужно составить до начала работы: «Не флудим в рабочем чате», «Договоренности нужно фиксировать после каждой встречи» и так далее.
Ставим цели по методике SMART: Specific (конкретные), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Relevant (значимые), Time bound (определенные по времени). О возможном срыве дедлайнов нужно предупреждать, о косяках — говорить.
Илья Полянский о лендингах для игр, которые помогают влюблять и продавать
Фольклор — колыбель референсов. Вдохновиться можно русскими народными сказками или архетипами Юнга.
Нужно вызывать у пользователя яркие эмоции и приятные ассоциации! Например, вот так:
Сергей Тиджиев о работе с цветом, графикой и шрифтами
Сергей раскрыл тему цвета, графики и шрифта на примере разработанной им крутейшей книги-игры. Там вы выступаете в роли иммигранта, который переехал в другой город. Нужно адаптироваться в нем и умело выходить из сложных ситуаций — для этого есть небольшой запас денег. Так погрузилась в лекцию, что записала только это: «Хочу книгу серии „ПРИВЕТ СТРАНА“!»
Сергей Илюхин о логике презентаций
Структура презентации: заглавный слайд, бэкграунд, драма, идея, детали идеи, RTB (Reasons to believe), чего ждать.
Заглавный слайд — обложка, по которой будут судить о всей презентации. Красивые картинки — это важно. Бэкграунд — ответ на вопросы:
- какая задача?
- почему вы над ней работаете?
- как сейчас ситуация на рынке?
- что делают конкуренты?
Драма дает вывод из бэкграунда и показывает, почему важно решить задачу. Пример драмы: «Игра — это серьезно! Почему тогда награды заслуживают только киберспортсмены, а не обычные геймеры?».
Идею и решение нужно описать максимум в трех предложениях! На каждый этап деталей — один слайд. В качестве RTB хорошо работают иконки и убедительные подписи. Важно сделать слайд о том, что случится, если вашу идею реализуют — как вы измените мир?
Закончить нужно красиво и без «спасибо». Финальный слайд — забавная фраза, которая обобщает всю презентацию.
Впечатления участников
Все студенты геймдев-факультета GeekUniversity, которые участвовали в Dream Team, согласились, что было суперполезно включиться в настоящую командную работу, где у каждого есть своя зона ответственности. А чего всем не хватило, так это времени. Кому-то на разработку, а кому-то — на обед.
Пройти обучение