Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Тайм менеджмент

Как организовать свой рабочий день, чтобы все успевать

Сорванный дедлайн легко превращается в катастрофу. Руководитель недоволен, клиент в шоке, бизнес под угрозой. А причиной этого может легко стать неумение правильно организовать работу. Здесь неважно, идет речь об одном специалисте или целой команде — грамотное управление временем способно спасти всех.

Правила планирования времени

Как же правильно организовать свою работу — классический тайм-менеджмент предлагает несколько основных принципов:

  1. Планируйте, что будете делать. Это важно для рядовых работников офиса и еще более необходимо фрилансерам и другим вольным пташкам. Определите, что и в каком порядке будете делать. Так вы не потеряете время и будете легко переходить от задачи к задаче.
  2. Правильно ставьте цели. Они должны быть конкретными и измеримыми. Это поможет правильно сформулировать задачи.
  3. Планируйте отдых. Правильно управлять временем — не значит пахать как ломовая лошадь. У вас должны быть перерывы для отдыха, чтобы не терять эффективность.
  4. Создавайте свои правила. Анализируйте опыт, чтобы понять, какие алгоритмы работают для вас и вашей команды. Учитывайте специфику подразделения и то, какой ценой были получены предыдущие результаты.
  5. Фокусируйтесь на важном. Часть рутинных задач просто сжирает время. Если у вас есть возможность игнорировать их, сделайте это ради более важных вещей.

Как правильно организовать рабочий день

Метод Франческо Чирилло

Чирилло предлагает чередовать работу и отдых: отводить по 25 минут на первое и 5 минут на второе. Напоминает метод помидора? Верно, это он и есть. Автор опробовал его еще в юности с помощью обычного кухонного таймера в виде томата.

Смысл вот в чем: вы знаете, что впереди отдых. Благодаря этому гораздо проще не отвлекаться на просмотр соцсетей, личные звонки, болтовню с коллегами, перекуры и другие не связанные с работой вещи.

Этот метод такой простой и эффективный, что можно опробовать его прямо сейчас — вот один из таймеров.

Метод Дэвида Аллена

Бизнес-тренер создал систему Getting Things Done, смысл которой в тщательной фиксации всех задач и правильной организации рабочего дня. Ничего не должно оставаться только в памяти, все переносится на бумагу или в электронное приложение. А еще нужно присвоить задачам приоритеты, наметить сроки выполнения, при необходимости создать чек-лист.

Такой подход поможет ничего не упустить, понять, какие задачи первичны, и разгрузить голову. Для погружения в Getting Things Done подойдут Trello или Wunderlist. Просто клеить на стену стикеры тоже можно — важнее то, что вы на них пишете.

Метод Айви Ли

Журналист предлагает каждый вечер составлять список из шести задач и выставлять их по приоритетности. А на следующий день двигаться от первой задачи к последней — и в итоге получать шесть выполненных дел.

Метод Райдера Кэрролла

Создатель метода — дизайнер, и это видно по придуманной им системе Bullet Journal. Она поможет выполнять ежедневные рутинные дела. Суть в том, что вы делаете табличку, в которой строки задач пересекаются с столбцами дней недели. Сделали дело — закрасили квадратик. Минус системы — это рисование отнимает время. Но зато система отлично мотивирует тех, кто не может видеть пустот в своей табличке.

Метод Тима Ферриса

Гуру продуктивности советует помнить о законе Парето, по которому 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % достижения. Так что перфекционизм — скорее препятствие на пути к цели. Меньше внимания к деталям — фокусируйтесь на важном!

При этом не забывайте о законе Паркинсона: сколько времени вы отведете на работу, столько она и займет. Поэтому важно адекватно планировать свободное время.

Метод Марка Твена

Писатель говорил: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади». Так что выполняйте неприятные задачи прямо сейчас — и остальные будете щелкать как орешки.

Метод Бенджамина Франклина

Один из отцов-основателей США, Бенджамин Франклин, знал цену минутам и секундам. Именно ему приписывают фразу «Время — деньги».

Франклин придумал пирамиду продуктивности, которая состоит из шести ступеней. 

Жизненные ценности лежат в ее основании. Это глобальные моральные принципы, которые должны учитываться при любом решении. У Франклина их было 13, но вы можете придумать свои. Далее от основания к вершине ступени таковы:

  1. Глобальная цель.
  2. План достижения глобальной цели — шаги, которые необходимо предпринять на пути к ней.
  3. План на ближайшие 3–5 лет.
  4. Планы на год и месяц.
  5. Планы на неделю и день — на вершине пирамиды.

В итоге вы получите список дел буквально на всю жизнь. А так как все это базируется на цели и глобальных ценностях, каждое действие будет вести вас туда, куда нужно, и вам не будет стыдно ни за один из ваших поступков.

Метод Стивена Кови

Эксперт в области менеджмента сформулировал несколько принципов продуктивности:

  1. Быть инициативным, искать возможности.
  2. Постоянно развиваться и стремиться к совершенству.
  3. Делать сотрудничество обоюдно выгодным.
  4. Добиваться в сотрудничестве к синергии — когда командная работа дает результат, значительно превосходящий усилия каждого ее члена в отдельности.
  5. Пытаться прежде всего понять, а уже затем быть услышанным.
  6. Осознать глобальную цель, прежде чем начинать действовать.
  7. Понимать, что предпринимать сначала.

Считается, что соблюдение этих принципов прокачает вашу эффективность и поможет быстрее достигать целей. 

Пройти обучение

13 сен 19, 11:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как совмещать работу и учёбу?

Вечная дилемма: потратить молодость на образование и карьеру или насладиться лучшими годами своей жизни? Наш ответ – не надо ничем жертвовать, вы легко можете всё успеть. Главное – относиться ко всему чуть проще, навести порядок в расписании и голове. В помощь этому несколько наших советов.

Тайм-менеджмент

Прежде, чем перейти к конкретным советам, обратимся к глобальной проблеме. Вы наверняка заметили, как всё чаще в описании вакансий появляется пункт про тайм-менеджмент. Это не просто модная тенденция, которая скрывает банальное слово «организованность». Тайм-менеджмент в первую очередь учит правильно расставлять приоритеты.

Благодаря социальным сетям и навязанным ценностям сегодня практически каждый человек ощущает нехватку времени.  Мы все хотим быть идеальными родителями, работниками, друзьями, любовниками, при этом находить время на образование и физические нагрузки. На определённом этапе жизни мы дорожим каждой минутой. Но потом дома прорывает трубу и для решения этой проблемы тут же освобождается несколько часов. Точно так же вы можете расставить приоритеты всех «срочных» дел.

Тайм-менеджмент – сложная наука, которую невозможно описать в паре абзацев, и уж тем более в них заставить читателя изменить жизнь. Поэтому просто порекомендуем 5 книг, которые вы можете читать в транспорте или перед сном, в качестве расслабляющего  упражнения:

А теперь к конкретным действиям.

Поговорите с начальником

Руководство всегда (или почти всегда) заинтересовано в развитии сотрудников. Тем более, если умение можно применить на текущем месте работы. Таким образом, компания может подарить вам пару бонусов:

  1. Полностью или частично оплатить обучение.
  2. Проводить курсы на территории компании в рабочее или околорабочее время, если найдётся несколько единомышленников.

К примеру, курсы изучения или совершенствования английского языка сейчас есть в любой крупной компании. С программированием чуть сложнее – здесь придётся обосновать качество курсов, выгоду для обеих сторон. Сможете подобрать правильные слова и вставить их в отчёт – проблема совмещения работы и учёбы отпадёт сама собой, просто одно станет частью другого.

Вот несколько действенных советов, основанных на реальных историях, как уговорить начальство оплатить курсы:

  1. Обоюдная выгода. Поговорите с начальником, объясните, что вы сейчас находитесь в ситуации, когда надо профессионально развиваться, а самостоятельно с текущей загруженностью это делать сложно. Плюс, стандартный разговор о том, что в ближайшем будущем хотели бы приносить больше пользы, как следствие можете задуматься о смене работы.
  2. Подробный отчёт. Распечатайте план курсов, где указаны изучаемые темы, выделите те, что имеют особую ценность для вас и работодателя. Покажите на примере текущих задач, как новые знания помогли бы ускорить работу и улучшить результат. Найдите отзывы о курсах, в том числе отрицательные. Проведите финансовый анализ рынка и покажите на реальных примерах, что данные курсы - идеальное решение. В общем, наглядно продемонстрируйте начальству всё то, что заставило вас сделать выбор в пользу этого курса обучения.
  3. Групповое обращение. Найдите в компании ещё минимум 2-3 человека, которые тоже хотят пройти обучение по заданной дисциплине. Мнение одного человека может быть похоже на прихоть, но четырёх – уже сила. Кроме того, это уже возможность получить бонусы в виде групповых скидок и оптимизации курса под нужды компании.

Найдите удобные курсы

Рассмотрите все доступные варианты обучения. Возможно в соседнем здании есть вечерние курсы программирования, которые вам будет удобно посещать.

  • Если рабочий день выходит далеко за пределы 8 часов или у вас какие-то обязательства, которые не позволяют вам стабильно быть свободным в определённое время – напрашиваются онлайн-курсы. Но и здесь подберите такие, которые вы максимально часто сможете «посещать» вживую.
  • Обратите внимание на преподавателя, почитайте отзывы: доступен ли он только  в определённое время или готов ответить на вопрос когда угодно. Хороший преподаватель – 50% успешности обучения, не игнорируйте этот факт.
  • Ориентируйтесь на сжатость курса. Другие 50% успешности обучения – ваши усилия. Закладывайте, что после каждого занятия вам надо 4-8 часов для закрепления материала и практической работы. У кого-то это время найдётся и в двух днях, кому-то потребуется неделя.

Составьте расписание для досуга

Вы не должны из-за обучения начать игнорировать друзей, перестать выходить на улицу и начать курсировать исключительно между работой и домом. Отдых – залог максимальной производительности, он необходим, если вы хотите выжать из себя максимум. Но досуг необходимо контролировать по времени и распределять равномерно по рабочему расписанию.

К примеру, часто мы оставляем на досуг время с вечера пятницы до вечера воскресенья, а в будние дни трудимся без передышки. Но этот подход неэффективен и для отдыха и для обучения. После бурных выходных вы можете и не вспомнить, что было на занятиях в четверг, а тут ещё и в работу втягиваться надо. Сон тоже страдает, ведь всерьёз смещается период и длительность. Итог: усталость, заторможенность, нервы.

Вот что вам надо сделать:

  • Учитесь после отдыха. Каждый день отводите 2-3 часа для обучения, но только после отдыха. Даже если вы сильно загружены работой, просмотр вебинаров и чтение книг ранним утром куда эффективнее поздней ночи. За исключением случаев, когда от вечера вы получили много позитивных эмоций.
  • Следите за сном. Ложитесь и вставайте примерно в одно и то же время. Не зацикливайтесь на медицинских рекомендациях о длительности в 7-9 часов. Придерживайтесь вашего обычного (буднего) расписания и прислушивайтесь к организму.
  • Научитесь встречаться с друзьями «быстро». Есть масса способов встретиться с друзьями без того, чтобы потерять весь день. Договоритесь выпить чашку кофе в обед. Или сходите вместе в бассейн. В конце концов не бойтесь обидеть друга, уйдя после первой кружки чая в кафе. Это будет куда эффективнее для учёбы и вашего самочувствия, чем редкие, но многочасовые загулы.

Кстати, если в будний день у вас всего 1,5-2 часа между работой и обучением, то лучше всего…

Займитесь спортом

Это самый эффективный способ войти в рабочий ритм, даже когда кажется, что силы на исходе. Но не надо параллельно с обучением ставить себе задачу побить какой-то личный рекорд или нарастить много килограммов мышечной массы. К занятиям вы должны подойти в тонусе, а не в физически убитом состоянии. 25-40 минут наиболее приятных нагрузок и ещё столько же времени на отдых дадут необходимый тонус телу и мозгу. После этого обучение будет в радость.

Пригласите друзей

Самый лучший способ заставить себя не сбавлять оборотов в обучении – подписать на него своего друга, а лучше сразу нескольких. Вот несколько позитивных последствий:

  • Возможность обсудить неясные моменты в курсе обучения.
  • Постоянные напоминания о приближающихся занятиях.
  • Взаимная мотивация.
  • Возможность прямо во время обучения начать собственный коллективный проект.

Кроме того, обучение с друзьями – это труд и отдых одновременно. Идеальное решение.

Итак, подытожим, что надо сделать, чтобы работа перестала мешать вашей учёбе:

  • Попробуйте договориться с руководством о прохождении обучения в рабочее (или околорабочее) время.
  • Подберите курсы с максимальным удобством для себя по месту, времени и сложности.
  • Отдыхайте после работы и перед учёбой.
  • Не отказывайтесь от отдыха – лучше чаще, но меньше по длительности.
  • Введите практику умеренного спорта. Если занимаетесь на регулярной основе, возможно, стоит снизить активность.
  • Пригласите друзей и близких на ваши курсы – вместе веселей.

4 июл 18, 15:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru