Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Сайты

«На втором месяце обучения у меня отобрали ноутбук»

Я рос в семье военных: отец, мама, брат, муж сестры работали в силовых структурах. Теперь ещё и я. Не то чтобы у меня не было выбора — меня никто не заставлял и не «пропихивал» на службу. Когда заканчивал 11 класс, бегал с огромными глазами, как и все, думал, что дальше делать и куда идти. Мой отец по специальности инженер-электрик, и раньше я часто ездил к нему на работу, помогал и смотрел, как что работает. Заинтересовался.  

Однажды отец рассказал, что в академии РВСН им. Петра Великого есть энергетическая специальность, и предложил попробовать. Меня никто не заставлял — я подавал документы и в гражданские вузы: МГСУ, МЭСИ, ещё куда-то.

У детей военных, которые служат сейчас, есть хотя бы минимальное понимание происходящего в армии. А мои родители в возрасте, на пенсии, и то, что было во времена их службы, уже неактуально. И они живут тем временем — отец до сих пор убежден в псевдостабильности. Думает, что в армии всё супергуд и не слишком поменялось с его службы. Поэтому получилось, что я поступал в академию, имея устаревшие представления об армии. А когда начал сам в этом котле вариться — разочаровался. Пообщался с офицерами и понял, что немногие работают по своей специальности. Нам прямо говорили — какая должность будет свободна, ту вами и «заткнут». Увидел, как военные уезжают в поля и месяц не видят семью. Многие говорят, что армию испортили деньгами, нередко кого-то подсиживают и всё такое. Не захотел вариться во всём этом. Понял, что не моё, и начал искать себя в другой стезе. Уйти оказалось непросто — в меня вцепились и до сих пор не хотят отпускать.

Я уже закончил академию, работаю по распределению в Тагиле. Военная служба меня не устраивает уже давно: сейчас я на особом режиме, но есть ребята, которые уезжают в поля и две недели их нет дома. И я думаю — оно мне надо? Кажется, нет. 

Пытался отчислиться ещё в академии, но у меня ничего не вышло. Наше министерство обороны считает тебя обязанным, если ты учился бесплатно. Хочешь уволиться — плати за обучение. Если ты учишься гражданском университете по целевому направлению, легко можешь написать заявление на отчисление, и тебе скажут: «Ну ок, плати и уходи». А в военке тебе говорят «Будешь платить деньги, но мы тебя все равно не отпустим». Я доучился и вот уже два месяца пытаюсь уволиться, но мне говорят «Подумай, может еще послужишь? А кто будет родину защищать?». В общем, уйти из армии тяжко.

На третьем курсе академии я заметил, что востребованы профессии, связанные с диджитал. Пробовал заняться рекламой, даже посидел на одной работе, не понравилось. Потом пробовал программирование, но тоже не не заинтересовало. Даже пошел в школу архитектуры  и дизайна в Москве, на курсы по Photoshop, Indesign и другим редакторам. Так и не доучился, школа не понравилась. Но сама сфера дизайна понравилась — понял, что это интересно и есть возможность зарабатывать. Начал искать другие курсы, наткнулся на GeekBrains и подумал: раз это школа от Mail.ru, значит должна быть хорошей. Пошёл учиться, и на втором месяце занятий приключилась история с ноутбуком. 

Мы были на пятом курсе в академии, жили в общежитии. Нужно сказать, что в военных учреждениях есть служба защиты гостайны (ЗГТ), и в связи с этим личный ноутбук — серьёзная тема. Всё командование знало, что у нас есть ноутбуки, но не подавало виду — выпускной курс, их трогать не надо, им надо дипломы писать. Но я-то был «рецидивист». Мы увольнялись, пытались отчислиться, нам делали мозги. Я уже учился на курсах веб-дизайнера, и офицеры об этом знали.

В один прекрасный момент меня вызывает начальник, говорит: «Будешь увольняться?» Да, говорю. Тут он достает мой ноут — пока меня не было в комнате, они провели обыск — и вызывает офицера из службы ЗГТ. Говорит: «Изымаем, описываем». Понятно, что у нас на ноутах ничего подозрительно не было, но вообще если находят какую-то запрещенную информацию, это грозит последствиями вплоть до уголовки. Было стрёмно. 

Я написал куратору Geekbrains, объяснил ситуацию. Сказал, что нет возможности учиться, и спросил, какие есть варианты. Предыдущий курс я уже полностью оплатил, и куратор ответил, что меня проще перевести на другой поток через несколько месяцев. Так и сделали. Ноутбук мне к тому времени вернули.

Ещё во время учёбы в академии редко, но были проблемы с просмотром вебинаров. Всё устроено так, что задачу поступают сверху, потом спускаются до курсантов и мы сами между собой решаем, кто их выполняет. Когда ты в кругу сверстников, всё проще. Говоришь: «Ребята, у меня тут курсы, за которые я отдал бабки. Давайте я в следующий раз раз схожу, а сегодня у меня занятие». Все относились с пониманием. 

Но был другой случай, как раз после того, как меня перевели на другой поток курсов. Мы уехали на стажировку академии на месяц в Йошкар-Олу, и, естественно, я не мог взять с собой ноутбук. Я тогда уже общался с преподавателем Ильей Полянским, и он посоветовал книги, которые нужно прочитать во время стажировки: «Интерфейс» Алана Купера , «Типографика» Эмиля Рудера, «Новая типографика» Яна Чихольда. В общем, я действовал по собственной программе, а курс нагнал, когда приехал домой.

Как я уже сказал, во время учебы начали общаться с Ильей Полянским — сначала по учебе, потом по работе. Дома у меня было достаточно много свободного времени, и я попросил Илью давать мне дополнительные задания, чтобы подтягивать навыки, которые провисают. Он тогда работал в «Инвитро», и там как раз освободилась вакансия дизайнера. Я поинтересовался, что нужно сделать, чтобы попасть туда, Илья накидал теоретические вопросы, которые надо подтянуть. После этого он начал давать тестовые проекты, которые мы сделали вместе.

В итоге Илья дал мне работу в «Инвитро и подтянул ещё в «Ситимобил». В «Инвитро» мы занимались продуктовым дизайном, в «Сити» — коммуникационным. В первом случае переходили на новую дизайн-систему, собирали в соответствии с ней страницы, адаптировали под мобилы. А в «Ситимобил» я с дизайнерами и сммщиками полностью вел соцсети — все рекламные кампании в ВК и Инсте. Плюс у них тогда был проект по «Игре престолов»: выходил последний сезон, и я как раз только пришел в компанию и мы рисовали материалы по сериалу. 

Когда я выпустился из академии, курсы ещё не закончились. Я поехал в отпуск, и буквально за две недели случилось сразу два очень неприятных для меня события. «Ситимобил» расширили штат, им стало невыгодно работать с удаленщиками, и меня уволили. А в «Инвитро» пришел новый маркетинговый директор. Она сказала, что они больше не работают с частными лицами, а только с компаниями, и сократила весь отдел дизайна. Я остался без работы буквально в течение недели. 

Мы с Ильей продолжали общаться, он подкидывал мне сторонние проекты. Один из крупных — компания «ЛеонМед», они занимаются поставками медоборудования. Илья подкинул мне задачу: сделать презентацию нового оборудования для новых клиентов. С этой компанией работаем до сих пор. Ещё немного поработал в «Альфа-Банке» в коммуникационном дизайне. Им не хватало рук, а я был без работы, и мне подкинули несколько проектов по анимации в соцсетях. Ещё как-то делали заказ для Высшей школы экономики, рисовали им баннеры в соцсети для новых программ обучения. С ВШЭ работаем до сих пор.

Поработал я немного, порисовал, отпуск закончился, и я поехал по распределению академии в Тагил. Здесь стало прям хорошо: Надя Владимирская, наставник на курсах, подкинула мне стажировку в Amber Light, и я до сих пор работаю с этой студией. Надя вообще помогает нам искать работу, сбрасывает в общий чат вакансии. Потом взяли ещё в студию Near, тоже на удаленке и по коммуникационному дизайну. Сейчас намечается ещё кое-что продуктовое.

Проблемы на курсе были не только из-за военной академии. Помню, у меня никак не ладилось с фотошопом. Тогда поставил себе челлендж — рисовать по баннеру в день. Потихоньку выросли руки из нужного места, и я начал мониторить вакансии в ВК и на hh.ru. Помню, тогда в ВК написал парень, сказал, что ему нужен дизайнер-стажер для проекта на Тильде. Преподаватель Артур Громадин тогда тоже делал какой-то проект на Тильде, и я работал с ним. На hh.ru я тоже находил какие-то интересные проекты, но был скромен в профессиональном плане, и меня просто не брали. Один фитнес-клуб написал, что постоянной работы нет, но если что-то будет — напишут, и потом пару раз подкидывали работу по баннерам. 

Вообще работодатели смотрят не на сертификаты, а что ты реально умеешь. Можно сказать, что проходил где-то стажировку, но это всё условно. С Ильёй недавно разговаривали на эту тему. На формальное образование мало кто смотрит, если ты сам научился — молодец. Сейчас многие студии гонятся за просмотрами и лайками в Instagram, Dribbble и Behance, при этом абсолютно забивают на пользователя. Им не так важно, чтобы продукт был хороший, как то, чтобы дизайн привлек внимание общественности.

Пока живу в Тагиле, но планирую переезжать обратно в Москву и устроиться дизайнером в штат. Сейчас работаю по всем проектам на удалёнке. Когда прилетают правки, бегу исправлять, весь в мыле — мало ли что, может, кому-то срочно надо. Боялся, что по шапке прилетит, пока мне не сказали: «Чувак, это не армия. Здесь все адекватно относятся ко всему». Есть у меня армейский принцип «умри, но сделай». Это не то чтобы плохая установка, но в таком виде она явно гиперболизирована. Наверное, так проявляется профдеформация.

Пройти обучение

18 ноя 19, 17:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Онбординг: как знакомить пользователей с сайтом

Наверняка вам знакома такая ситуация: пользователи посещают ваш сайт или веб-приложение, просматривают его до определенного момента, после чего закрывают вкладку и уходят навсегда. 

Конечно, причин для такого поведения может быть множество. Пользователю может не понравиться дизайн вашего продукта, его может не устроить цена на услуги, а информация — показаться неполной. Однако бывает и так, что уходит определенно «ваш» клиент: не потому, что его не заинтересовало ваше предложение, а потому, что первое впечатление от вашего сервиса оставило его разочарованным. В этом случае мы говорим, что главным фактором потери клиента стал неправильно настроенный, плохой или вовсе отсутствующий онбординг. 

Как же избежать подобных ситуаций и не отпугнуть клиентов после их первого контакта с вашим продуктом?

Онбординг — что это и зачем он нужен?

Онбординг (англ. onboarding — «введение, размещение, адаптация») — это термин, который уже достаточно распространен в сфере HR и означает механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания и навыки для эффективной работы в компании. Для рекрутеров данный процесс обычно подразумевает совокупность лекций, презентаций и обучающих программ — все то, что может помочь новичкам быстрее освоиться на рабочем месте и влиться в жизнь организации.

Примерно та же ситуация происходит, когда мы говорим о знакомстве пользователей с технологиями и новым программным обеспечением. Здесь онбординг означает виртуальное сопровождение и поддержку новых пользователей на каждом этапе пути. Когда посетитель впервые попадает на сайт и решает ознакомиться с ним, именно от грамотно настроенного онбординга зависит то, станет ли этот человек клиентом сервиса, научится ли он пользоваться продуктом — или уйдет, так и не разобравшись, что же ему пытались предложить.

 

Но разве новый пользователь не может разобраться с навигацией сайта или функциями приложения самостоятельно, методом проб и ошибок? Правильный ответ: нет.

С каждым годом интернет-сервисы становятся все сложнее, их используют для совершенно разных целей: от покупки и продажи товаров до управления бизнесом и финансами. Конкуренция на рынке услуг становится все выше, а привлечение клиентов — дороже. Соответственно, чем быстрее посетитель сайта адаптируется к его интерфейсу, узнает о его возможностях — тем выше вероятность, что он совершит целевое действие и будет обращаться к тому же продукту в будущем. Что совершенно недопустимо — так это бросать пользователя в «пустом» пространстве сайта, не объяснив, какие шаги ему следует предпринять для эффективной работы.

Помните: нужно не просто рассказать новому пользователю о продукте, а наиболее простым способом донести то, как он сможет удовлетворить свою боль и решить свои проблемы с помощью продукта.

Инструменты онбординга

Теперь, когда мы немного разобрались с терминологией, перейдем к анализу инструментария, которым может располагать онбординг — от наиболее популярных и частых решений до не совсем очевидных.

Всплывающие подсказки (Tooltips) 

Самый распространенный элемент онбординга пользователей, который активно используется при работе и с веб-сайтами, и с мобильными приложениями, и с программным обеспечением в целом — это всплывающие подсказки. Каждый пользователь ПК хотя бы раз сталкивался с таким типом подсказок, вспомните хотя бы Скрепыша:

 

Первый интерактивный помощник от Microsoft Office

Более современный пример подсказок на сайте:

Подсказки от Facebook

Всплывающие окна (Pop-up) 

Инструмент, который нередко используется на сайтах как эквивалент подсказок — это popup-окна, всплывающие над всей страницей. Они преследуют ту же цель, что и тултипы — тем не менее, злоупотреблять этим инструментом не стоит, так как поп-апы зачастую отвлекают пользователей от работы с сайтом или кажутся чересчур навязчивыми.

Интерактивные туры

Тур по продукту — это совокупность сразу нескольких всплывающих подсказок и/или попап-окон, которые появляются по мере продвижения пользователя по сайту и могут переключаться при помощи кнопки «Далее». Обычно, если пользователю не нужна подобная «экскурсия», он может отключить интерактивный тур, нажав на крестик (некоторые сайты используют кнопку «Все понятно!»). Иногда в этот инструмент также входит вступительный видеоролик с пояснениями о функционале интернет-ресурса.

Тур по панели инструментов 

Обучающий видео-ролик, встроенный в попап-окно

Пустые состояния 

Этот неочевидный инструмент буквально представляет собой пустую интернет-страницу: это может быть альбом, в который пока не добавлены фотографии, стена в социальной сети, где еще нет записей, страница ошибки, когда по запросу пользователя не удалось найти ответа. Однако эту пустоту можно выгодно использовать, если заменить ее призывом пользователя к действию: «Упс, здесь пока ничего нет... Создайте свой проект!»

 

Пример пустого состояния

Шкалы прогресса 

Шкала прогресса встречается в мобильных приложениях чаще, чем на веб-сайтах, однако также может быть довольно эффективным методом онбординга. Она показывает пользователю, какую часть работы с сайтом он уже проделал — и мотивирует его на дальнейшие свершения:

 

Шкала прогресса рекрутингового сайта 

Рассылки (или Lifecycle-рассылки) 

Данный инструмент отличается от предыдущих тем, что он не встроен непосредственно в интерфейс сайта, но тем не менее играет значительную роль в онбординге пользователей.  Lifecycle-рассылка — это цепочка писем, обучающих пользователя эффективной работе с продуктом:

Пример обучающего письма от конструктора сайтов

Как настроить онбординг под пользователя?

Подсказки и интерактивные туры — это хорошо. Но для того, чтобы они сработали и привели к желаемому результату, необходимо на этапе настройки онбординга ответить на следующие вопросы:

  • На какую аудиторию рассчитан продукт?
  • Какую проблему пользователя должна решить работа с ним? 
  • Какой цели пользователь хочет достичь в итоге?

Посетители приходят на сайт, потому что они предполагают найти на нем нужную информацию, получить услугу или инструмент. Однако запросы пользователей отличаются в зависимости от их сферы деятельности, возраста, интересов, потребности в продукте (единоразовое взаимодействие / регулярная работа с продуктом) и т.д. Следовательно, для того, чтобы грамотно настроить онбординг, понадобится собрать максимально подробные данные о клиентах. Здесь помогут открытые опросы, тестирования и фокус-группы. В итоге нужно представлять, какой путь будет проходить пользователь от первого взаимодействия с ресурсом до полного погружения в работу. 

Неуместные или чересчур банальные подсказки (например, «Нажмите кнопку «Загрузить файл», чтобы загрузить файл») не помогут пользователям, а, напротив, запутают их или вызовут отторжение. Также не следует перегружать сайт всплывающими окнами, стрелочками и прочими отвлекающими объектами — онбординг должен дополнять страницу, с который работает пользователь, а не усложнять интерфейс еще сильнее. В противном случае, внимание потенциального клиента рассеется, и он уйдет с сайта, не сумев добраться до нужной ему цели.

Примеры сайтов с хорошим онбордингом пользователей

Duolingo — это бесплатная платформа для изучения иностранных языков, которая известна по всему миру. Ее онбординг включает в себя не только знакомство с функционалом сайта или мобильного приложения — в процессе прохождения интерактивного тура пользователь должен указать свои сферы интересов, потребности и цели. Это позволяет платформе обеспечить индивидуальный подход и составить эффективную учебную программу:

    

 

Pinterest (Пинтерест) — это фотохостинг, где пользователи могут добавлять изображения в свои онлайн-коллекции, составлять собственные тематические «доски» и делиться идеями. Онбординг в данном случае обучает пользователей работе с платформой и определяет сферы их интересов, чтобы подобрать нужный контент:

 

Онбординг поверх сайта

Самая большая сложность, возникающая при настройке онбординга пользователей, заключается в том, что этот процесс требует немалых затрат. Ведь на разработку сайта и так уже было потрачено много человеко-часов на разработку — а теперь нужно еще и настраивать онбординг на основе потребностей клиентов. Ситуацию усугубляют обновления продукта и появление в нем новых функций, новых разделов на сайте.

Здесь есть решение, которое не потребует особых дополнительных затрат — онбординг не в структуре самого сайта, а «поверх» него. Как, например, у Experrto.io —  конструктора интерактивных подсказок, который не требует знаний верстки, дизайна и программирования. 

Experrto представляет собой расширение для браузера Google Chrome и состоит из редактора и личного кабинета. С его помощью можно создавать всплывающие подсказки, прикреплять их к нужным элементам интерфейса, а также анализировать, насколько успешно пользователи продвигаются по составленному для них сценарию —  видеть количество запусков онбординга, завершения каждого шага и итоговую конверсию:

Статистика онбординга в личном кабинете Experrto

Расширение доступно в интернет-магазине Google, и, пока оно находится в стадии открытого тестирования, его можно попробовать бесплатно.

Подведем итоги

Учитывая уровень, на который вышли интернет-сервсиы сегодня, без онбординга обойтись сложно. К сожалению, универсального решения здесь не существует — приходится учитывать множество факторов и особенностей в зависимости от специфики каждого сайта и его целевой аудитории. Можно потратить ресурсы на дополнительную разработку туров, всплывающих окон и подсказок, но, скорее всего, на старте проекта, в условиях ограниченных бюджетов, будет разумнее распределить ресурсы иначе и попробовать воспользоваться готовым решением вроде Experrto. Конечно, выбирать свой путь нужно в зависимости от конкретных обстоятельств; главное — помнить о том, как сегодня важно умение встретить пользователя на своем ресурсе.

Онбординг — это лишь одна из множества важных тем, в которых необходимо разбираться современному веб-дизайнеру. Для того, чтобы все системно изучить, будет полезно пройти полноценный курс — например, на факультете веб-дизайна GeekUniversity. Новый поток начнется в ближайшие дни — отличная возможность не откладывать в долгий ящик ;)

Пройти обучение

25 окт 19, 17:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Приложения августа

Привет! Я Настя, автор и редактор статей в блоге GeekBrains. Я изучаю сайты и тестирую приложения, чтобы каждый месяц рассказывать вам о самых интересных и полезных. В августе я выбрала 6 приложений, которые помогут:

  • работать с ежедневными напоминаниями,
  • сделать бесшовные скриншоты на смартфоне, 
  • создать стикеры для Telegram, 
  • автоматически удалить мусорные фотографии, 
  • научиться трюкам на скейтборде или велосипеде, 
  • коллекционировать референсы.

Actions

Разработчики: Moleskine, создатели знаменитой записной книжки, выпускают не только канцтовары, но и приложения. Другие продукты Moleskine — Flow, аналог скетчбука, победивший на Apple Design Award 2019, Page capture для оцифровки блокнотов бренда и умный календарь Timepage. 

Для чего: чтобы планировать и организовывать задачи. Не ждите многого от Actions — это еще один инструмент для ведения списков, минималистичный и с приятным дизайном. Создавайте to-do-листы, ставьте напоминания, пишите заметки и оставляйте комментарии в свободной форме. Можно настроить расписание уведомлений: например, Actions может присылать напоминание о задаче каждые два дня.

Еще можно создавать напоминания о повторяющихся действиях: например, приказать приложению напоминать об утренней планерке в среду. Если это приложение вам понравилось, но архив списков остался в другом, можно перенести историю в Actions с помощью расширения iOS Share.

Поддержка: iOS, Android

Tailor

Разработчики: Foundry 63 — кажется, это их первое приложение.

Для чего: чтобы делать бесшовные скриншоты на айфоне. Для андроид-смартфонов приложение не актуально — там длинный скриншот можно сделать без проблем, а в iOS он ограничен размерами экрана. В iOS 13 появилась возможность делать скриншоты в браузере, но как быть с другими приложениями? Тем, кто часто скриншотит сайты, приложения, списки дел, книги, переписки в мессенджерах и много чего еще, приходится хранить скриншоты пачками или искать нестандартные решения. Tailor — одно из них. 

Все, что нужно сделать, — открыть Tailor, дать доступ к фото и пойти в приложение, которое хотите заскриншотить. Дальше сделайте несколько скриншотов так, чтобы новый содержал часть предыдущего, и снова откройте Tailor. Приложение автоматически склеит фрагменты, и вам останется только сохранить или отправить готовый скриншот. 

Алгоритм распознавания в Tailor не идеальный, поэтому некоторые скриншоты он склеивать отказывается, но в этом случае предлагает заскринить экран заново. Еще один минус — внизу скриншота останется водяной знак, но его легко обрезать. 

Поддержка: iOS.

Еще

Как просто на айфоне сделать длинный скриншот. Автор сайта Wylsa.com рассказывает о решениях для Safari, айфона и айпада.

Sticky AI

Разработчики: Prisma Lab — российская компания, которая создает продукты на основе нейросетей для работы с фото и видео. Кроме Sticky, выпустили еще два приложения: Lensa автоматически обрабатывает селфи, Prisma превращает фото в картину.

Для чего: чтобы делать стикеры из фотографий — в этом поможет нейросеть. Вообще все называют Sticky приложением для стикеров из селфи, но ничто не мешает обработать любое фото, картинку или гифку. 

Как создать стикер в Stiky AI: 

  1. Сделать селфи или выгрузить картинку из библиотеки. Нейросеть определит, где на фото главный объект, и отделит его от фона. 
  2. Поработать с фоном — сделать его прозрачным или цветным, стереть лишнее.
  3. Сделать обводку контура, если он сливается с фоном.
  4. Добавить надпись.
  5. Сохранить в галерее или отправить друзьям в Telegram, WhatsApp или Instagram. 

Поддержка: iOS. Версия для Android тоже есть, но сейчас ссылка на Google Play не работает. Можно скачать APK.

Еще

Как работает Sticky AI. Устройство машинного обучения на примере приложения. 

Gemini

Разработчики: MacPaw — украинская компания, которая разрабатывает утилиты в основном под macOS и iOS, но для Windows тоже кое-что есть. Большинство продуктов помогают качественно очистить память устройства. Среди других программ — популярный The Unarchiver, аудиоплеер, утилита для шифрования файлов и что-то вроде платного дайджеста приложений для Mac. 

Для чего: для поиска и удаления дубликатов фотографий. «Вам действительно нужны 10 снимков моста Голден Гейт?» — пишут разработчики на странице утилиты для Mac. Те, кто знаком с ритуалом очистки памяти смартфона перед отпуском, оценят приложение — теперь Gemini сделает это за вас, автоматически. Программа анализирует фото на устройстве, находит дубликаты и разбивает их на категории, например скриншоты и селфи, плюс распределяет фотографии по датам. Вам остается только нажать кнопку «Очистить корзину» — нейросети Gemini уже выбрали лучший результат и отметили повторы, которые рекомендуют удалить. Для размытых фото есть отдельная категория —  от них легко избавиться одним кликом.

О пользователях, которые научены опытом с Facebook и опасаются за безопасность данных, разработчики Gemini тоже позаботились. В приложении можно выделить целые фотосессии, которые нейросеть добавит в игнор-лист и не будет обрабатывать.

Поддержка: iOS и macOS.

Еще

Gemini 2: поиск и удаление дубликатов. Macosworld об утилите для macOS.

Riders

Разработчики: Игорь Дебатур и Толя Черняков — ребята, которым принадлежит проект по мобильной и веб-разработке Whitescape. Идея приложения про экстремальные виды спорта возникла у разработчиков спонтанно: они хотели научиться новым трюкам на горных велосипедах, но так и не нашли нужную информацию в интернете — все, что им попадалось, было неструктурированным и некачественным. Тогда Игорь и Толя разработали Riders.

Для чего: чтобы изучать трюки в экстремальных видах спорта: на BMX, серфе, самокате, горных лыжах, скейтборде и много чем еще. Работает приложение так: вы выбираете один или несколько интересных видов спорта — например, лонгборд. Далее Riders предлагает список карточек с трюками в порядке усложнения. В каждой карточке — описание трюка, пошаговые текстовые и видеоинструкции от пользователей и раздел с вопросами. Если одна инструкция непонятна, легко выбрать другие. Еще в карточке трюка записано время, которое понадобится на оттачивание техники, но это только среднее значение — можно самому прикинуть количество дней и отслеживать успехи. 

Riders — не только про обучение, но и про комьюнити. В приложении есть вкладка для поиска пользователей поблизости: можно найти профили единомышленников, увидеть, какие трюки они уже изучили, и пригласить кататься вместе. А еще можно посмотреть ленту с записями трюков пользователей, которые находятся рядом.

Поддержка: iOS, Android и Windows Phone.

Еще

История разработки приложения Riders. Из первых уст на AppleInsider.ru.

Riders: как сделать проект успешным на стадии бета-тестирования. Подробнее об идее и опыте разработки.

Collect

Разработчики: WeTransfer — компания, которая выпускает продукты для организации творческой работы:

  • одноименный WeTransfer, чтобы отправлять большие файлы;
  • Paste — хранит историю буфера обмена;
  • Paper для создания скетчей и коллажей.

Любое из приложений можно интегрировать с браузером, Sketch или Slack. А еще у WeTransfer есть онлайн-издание с историями о творческих проектах.

Для чего: чтобы коллекционировать референсы. Collect — еще один проект для любителей Pinterest и других инструментов для хранения и сортировки файлов. «One app to save everything» — написано в заголовке сайта, и это значит, что фотографиями и скриншотами программа не ограничивается: можно добавлять документы, видео, ссылки, аудиозаписи, заметки и вообще файлы любого формата. Есть кнопка Paste, чтобы быстро добавить в приложение скопированную ссылку.

Файлы можно группировать в доски по теме или дате. Collect подходит для работы в команде: создайте тематическую доску, добавьте коллег и загружайте материалы по проекту, чтобы все нужное для работы хранилось в одном месте.

Поддержка: iOS и Android.

Пройти обучение

30 авг 19, 17:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сайты месяца

Привет! Я Настя, автор и редактор статей в блоге GeekBrains. Я изучаю сайты и тестирую приложения, чтобы каждый месяц рассказывать вам о самых интересных и полезных. В апреле я выбрала 9 сайтов с любопытным концептом, дизайном и содержанием.

Killed by Google

Список проектов, которые когда-то открыл или купил Google, а потом свернул. Сейчас их 149, но кажется, что подборка будет пополняться: за первые три месяца 2019 года компания закрыла девять проектов. На сайте они тоже есть — Inbox, Google+, сокращатель ссылок Goo.gl и другие.

Проекты представлены в виде списка со ссылками, небольшим описанием и датами «жизни». Google Graveyard для удобства поделено на разделы: кладбище всех проектов, приложений, сервисов, устройств и систем. Есть поиск по названиям.

Сайт с открытым исходным кодом — любой пользователь может добавить очередной закрытый проект.

Pixelator

Инструмент для создания пиксель-арта из картинки. Программе далеко до профессиональных, но она отлично подойдет, если нужно быстро сгенерировать пиксельную графику для макета или постера.

Что умеет Pixelator:

  • редактировать изображение с помощью набора фильтров-ползунков: они обрабатывают пикселизацию, цветовую палитру, сглаживают картинку;
  • работать с множеством изображений любого стиля и настраивать пиксельность. На главной странице показаны примеры — пикселизация рисунка, дудла, фотографии;
  • экспортировать в разные форматы — PNG, BMP, JPG, GIF, TIFF;
  • преобразовывать изображения в Telegram с помощью бота. Загружайте картинку, а бот пришлет в ответ пиксель-арт.

Can’t Unsee

Тренажер насмотренности. На сайте выводятся примеры интерфейсного дизайна, а пользователю нужно выбрать более приемлемый. Каждым правильным ответом игрок зарабатывает десять баллов — я не дошла до конца и не знаю, на что именно они влияют, но все равно приятно.

В тренажере несколько уровней: обучающий, простой, средний и сложный. Для сравнения предлагают в основном мобильный дизайн. Управление простое: для выбора ответа нужно просто на него кликнуть. Сайт покажет, правильный ли он, и выведет подсказку — название элемента, который сравнивали: кнопка, шрифт, отступы, межбуквенное расстояние, стиль иконок. После ответа две картинки можно сравнить.

Calculate your carbon footprint

Тест компании GoCompare, который помогает рассчитать свой углеродный след — количество углекислого газа, который вы выбрасываете в атмосферу за год. В описании теста объясняют, почему это важно: «На окружающую среду оказывает большое влияние наша повседневная жизнь — от вождения машины до пищевых привычек. Узнайте, как ваш образ жизни сказывается на экологии».

Кажется, именно таким должен быть тест на серьезную тему, который хочет заинтересовать: дизайн сайта оформлен градиентами и иллюстрациями в стиле lego pixel art. Вопросы в тесте простые — сколько человек живет в доме, каким транспортом вы пользуетесь, сколько платите за электричество, газ и воду, разделяете ли мусор, едите ли мясо.

Тест разрабатывали в основном для Великобритании, но пройти его может житель любой страны. Я попробовала, и результат показал отрезвляющую цифру — углеродный след в 19 тонн СО 2 в год. Столько же выбрасывает в атмосферу путешествие на 45543 мили в автомобиле или три больших дома.

Jing Zhang illustration

Портфолио иллюстратора из Китая Цзин Чжана с инфографикой. Есть и другое портфолио с анимацией, но в подборку я включила именно это, потому что мало кто умеет делать хорошую инфографику. Описать работы сложно, рекомендую посмотреть самостоятельно — это крайне проработанные иллюстрации в современном стиле, иногда анимированные. Цзин представляет в инфографике самые разные темы: город будущего, Big Data, природу и человечество, карты городов и стран, забавные факты о Nintendo, даже состав коктейля Сангрия в виде схемы.

Nuclear Dissent

Интерактивная документалка об ужасе ядерного оружия. Опенинг знакомит с предысторией: «С начала 60-х до середины 90-х Франция провела 200 ядерных испытаний во Французской Полинезии. Фильм рассказывает истории жертв ядерных испытаний и активистов, которые боролись за справедливость».

Интерактив открывается видом на ядерный гриб и ударной волной в сторону зрителя. Фильм состоит из пяти частей, события которых расположены в таймлайне. «Проблема в раю» рассказывает, как первые испытания ядерного оружия в Тихом океане изменили жизнь полинезийцев, которые долгие века занимались земледелием и рыболовством. В «Конфронтации» Гринпис и другие активисты пытаются помешать испытаниям и приплывают на лодках к местам взрывов, что приводит к ужасным последствиям. В третьей части — обзор беспорядков, вызванных испытаниями, на Таити и в Париже. Части «Последствия» и «Светлое будущее?» рассказывают об ущербе, который нанесло планете ядерное оружие, и оценивают риск начала ядерной войны сегодня.

Каждая часть сопровождается интерактивом и галереей. Например, после видео «Проблема в раю» зрителям предлагают рассмотреть строение ядерного взрыва, в «Последствиях» — узнать, как сказались результаты испытаний на обитателях океана.

Carbon

Простой онлайн-инструмент для создания красивых скриншотов кода, которые можно использовать в публичных презентациях. Простое управление и оформление: перетащите файл с кодом или впишите его вручную в форму. Затем выберите тему — их на сайте двадцать шесть, — язык программирования и цвет фона. Задайте размер картинки, сохраните ее в PNG или SVG или копируйте ссылку или код для вставки — и готово.

Bruegel

Сайт, посвященный монографической выставке работ Питера Брейгеля, нидерландского художника. Страницу разработали и приурочили к выставке в венском Музее истории искусств.

Сайт интересен не только любителям искусства, хотя на нем туча информации и о самом художнике, и о его картинах. Здесь можно послушать лекцию искусствоведов и детально рассмотреть картины. Даже любителям кино сайт понравится: они смогут почитать о картинке из фильма Тарковского «Солярис» — «Охотники на снегу» — и узнать, почему Брейгель рисует так много деталей, которые сложно различить. Разработчики заинтересуются сеткой в стиле Metro UI CSS, а дизайнеры вдохновятся цветовой палитрой в приглушенных оттенках, которая в последнее время полюбилась музеям и галереям.

Блог «Медузы» на Medium

Публикации о том, как устроены рубрики и редакционная работа в «Медузе». Блог заинтересует не только читателей новостного сайта.

О чем здесь можно узнать:

  • о редакционной системе «Монитор» — посмотреть скриншоты и убедиться, насколько админка выглядит лучше популярных;
  • о работе над подкастами и о том, почему сначала «Медузу» ждал провал;
  • о технической стороне проекта — рассмотреть схему с архитектурой сайта;
  • о приложениях, полезных пользователю, с помощью инструкции «Медузы»;
  • редакторам — о правильном составлении карточек;
  • как в редакции разрабатывают игры и тесты;
  • и наконец-то о том, почему сайт конференции «Шторм» выглядит так странно.
Пройти обучение

7 май 19, 16:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Сканер безопасности»: студенты GU о своем проекте

Знания и практика не могут друг без друга. По крайней мере, так происходит в GeekUniversity. Наши студенты регулярно создают проекты, способные выйти за рамки учебных. «Сканер безопасности» – не исключение. Web-приложение разработали студенты факультета Python-разработки. Мы поговорили с основателем проекта Евгением Колобовым и другими членами команды – Вадимом Вакиловым, Даниилом Ширгазиным и Сергеем Столяровым. Ребята рассказали о процессе создания сервиса, его концепции и перспективах. Чем живут проекты и как GeekUniversity помог студентам на профессиональном фронте – в этом материале.

Рождение идеи

Евгений Колобов, основатель проекта «Сканер безопасности»: «В рамках курса нужно было предложить свою идею — я и предложил. Информационной безопасностью я занимался еще до поступления в GeekUniversity. Я хорошо разбираюсь в этой области, поэтому мысль создать «Сканер безопасности» пришла ко мне практически сразу.

Обучение помогло мне понять, как именно можно реализовать свои идеи. Прежде всего я осознал, что хочу развиваться в web-направлении, и расширил свой кругозор. Это мой второй проект в GU и первый опыт командной разработки. Очень хотелось сделать не просто учебный проект, а что-то действительно полезное, способное кого-то заинтересовать. Так мы собрали команду и приступили к реализации задуманного».

Команда и обязанности

Команда «Сканера безопасности» состоит из четырех студентов GeekUniversity:

Евгений Колобов — автор идеи и основатель проекта: «Сначала мы присматривались, притирались, знакомились. Дальше стало проще распределять обязанности. Я занимаюсь координированием команды, выбором сканеров, фронтендом и развертыванием его на боевом сервере. Сперва мы тестируем продукт, после чего я выкатываю в интернет. Команда у нас небольшая, обязанностей много и они очень разные».

Вадим Вакилов — разработчик: «Прежде всего мы придумали стандартную схему: кто и что делает. Моя часть — базы данных, методы и классы, а также генерирование отчетов в HTML и PDF. В рамках проекта я написал модули для отправки конечному пользователю и модуль по сканированию».

Даниил Ширгазин — разработчик: «Я создал архитектуру и немалую часть бэкэнда. Не могу сказать, что столкнулся с какими-либо сложностями».

Сергей Столяров — разработчик: «Я сильно загружен на основной работе, поэтому в нашей команде большая часть обязанностей легла на ребят. Моя же роль в проекте скорее административная. В основном — регистрация доменов и работа с базами данных».

По словам Евгения Колобова, самое главное в командной работе — проявлять интерес к поставленной задаче и уметь общаться друг с другом. Действовать слаженно и понимать, что от твоей работы зависит общий результат.

«Сканер безопасности»: суть и перспективы проекта

Концепция

Студенты создали онлайн-сервис, тестирующий сайты на наличие уязвимостей. С его помощью можно бесплатно проверить свой интернет-ресурс на безопасность, не занимаясь сложной аналитикой или поиском подходящего ПО. Это удобно для малого бизнеса: затраты на штатных программистов не всегда приносят компаниям выгоду, а сами предприниматели могут не разбираться в IT-технологиях. «Сканер безопасности» — простое опенсорсное решение, чтобы сделать информационную безопасность доступной для всех.

Евгений Колобов, руководитель проекта: «Чтобы проверить свой продукт на дыры и уязвимости, нужно иметь квалифицированных разработчиков или собственные сервисы. Например, интернет-магазинам не очень выгодно содержать таких сотрудников в штате — гораздо проще проверить безопасность на бесплатных ресурсах. Наш сервис объединяет в себе разные сканеры, с помощью которых анализирует продукт и выдает клиенту отчет о его состоянии. Владеть такой информацией полезно, если вы хотите защитить свой сайт и его пользователей».

Сервис прост в использовании:

Сначала вы регистрируетесь и указываете e-mail, на который хотели бы получать отчеты о безопасности.

Теперь у вас есть личный кабинет, где можно указать до пяти IP-адресов — сайтов, которые вы хотите проверить. В дальнейшем эти адреса можно менять: убирать старые или добавлять новые. Кроме того, в личном кабинете можно наблюдать динамику и видеть, когда была сделана последняя проверка.

Сервис автоматически сканирует указанные ресурсы.

После этого вам на почту будут приходить регулярные отчеты (раз в неделю). Услуга бесплатна и действительна в течение всего периода регистрации.

Евгений Колобов, руководитель проекта: «Отчеты дают клиенту возможность самому оценить безопасность продукта: есть ли у сайта уязвимости, SQL- или XSS-инъекции, какие порты открыты и так далее. Если проблема обнаружена, пользователь может приступить к ее решению и избежать более крупных потерь. Для этого можно обратиться к более квалифицированным специалистам или действовать самому — выбор всегда за вами».

Даниил Ширгазин, разработчик проекта: «Проект интересен тем, что позволяет проверить безопасность на базовом уровне. Мало кто будет ставить разные утилиты для сканирования и проведения атак или разбираться, как они работают. В „Сканере“ достаточно просто добавить IP-адрес своего сервиса и получить на выходе подробный отчет».

Как это работает

Евгений Колобов, руководитель проекта: «Мы агрегировали воедино разные опенсорсные сканеры, которые уже развернуты на сервере и работают достаточно хорошо. Далекому от IT человеку будет сложно искать и запускать эти сканеры самому. А здесь уже все готово, собрано и ждет. Все, что вам нужно сделать — создать учетку.

Наши процессы автоматизированы. Работает это так: есть планировщик задач, который смотрит, кого надо проверить. Он берет задачу и добавляет ее в очередь, после чего это все проверяется и отправляется человеку на почту в виде отчета.

Архитектура сервиса позволяет добавлять новые сканеры — и это огромный плюс. В мире постоянно появляется что-то новое: мы отслеживаем тенденции и стараемся делать наш проект актуальным. Web-приложение использует только те сканеры, которые зарекомендовали себя хорошо».

Задачи и перспективы

Студенты GeekUniversity создают проекты не только ради подкрепления знаний. У каждого из них есть потенциал выйти на реальный рынок. Разработчики «Сканера безопасности» рассказали, как видят свой проект в перспективе, что уже готово и над чем предстоит поработать.

Готово:

  • Архитектура сервиса, позволяющая разработчикам встраивать инструменты для сканирования.
  • Веб-приложение, позволяющее пользователям добавлять свои сайты.
  • Функция доставки отчета на почтовый адрес клиента.

Задачи на будущее:

  • Дальнейшая интеграция инструментов для сканирования.
  • Реализация административного интерфейса управления.
  • Работа над дизайном.
  • Разработка REST.

Евгений Колобов: «Сервис уже готов: сейчас мы пополняем базу сканеров и постепенно планируем внедрять новые. К настоящему моменту полностью разработаны архитектура и личный кабинет. Все процессы автоматизированы, что очень удобно — не нужно привлекать дополнительные человеческие ресурсы.

Пока сервис предоставляет информацию об ошибках бесплатно. Мы хотим помочь людям и сделать информационную безопасность доступной для всех. Вопросами монетизации мы еще не занимались, но не исключено, что в перспективе будем предоставлять дополнительные опции за отдельную плату. Например, услуги по исправлению найденных ошибок.

Бесплатное предварительное сканирование дает нам возможность набрать базу клиентов, которые захотят к нам обратиться в дальнейшем. Например, пригласить к себе в офис для проверки сетевой инфраструктуры. Поэтому сейчас очень важно завоевать доверие аудитории"

Дорога в IT и роль GeekUniversity

По словам студентов, GeekUniversity действительно повлиял на воплощение идей в реальную жизнь. До поступления в онлайн-университет многие не имели глубоких познаний в программировании, не говоря уже о разработке собственного стартапа. Кто-то уже работал в сфере IT, но по другой специальности. Кто-то занимался программированием на любительском уровне, а кто-то и вовсе погрузился в него с нуля. Посмотрим, как пришли в разработку создатели «Сканера безопасности» и чем им помогла учеба в GU.

Евгений Колобов: «Я работаю в смежной с программированием сфере. Закончил факультет информационной безопасности МИРЭА, но полученных знаний не хватало для коммерческой разработки. Это были базовые вузовские вещи: в основном, математика и компьютерные сети, связанные с телекоммуникациями. Со временем я понял, что опыта в разработке мне не хватает, а значит пора повышать свою квалификацию.

Я пошел в GeekUniversity с целью выучить Python — здесь я и углубился в разработку основательно. Благодаря учебным проектам ты получаешь реальную практику, и наш — не исключение. Считаю, что обучение в GU — это более эффективно, чем попытки познать все самому. Во-первых, здесь отличные преподаватели, способные поделиться ценным личным опытом. Например, Леонид Орлов, благодаря которому я узнал о важных нюансах коммерческой разработки. Во-вторых, ты погружаешься в коллектив и можешь учиться на примерах своих одногруппников или более опытных коллег. Тебе всегда подскажут и дадут совет. Что касается проекта — это живая задача, позволяющая пополнить твое резюме. Как и ценный опыт командной разработки».

Вадим Вакилов: «По основному образованию я инженер-гидравлик. Сейчас — начальник участка на заводе дозировочной техники. До недавнего времени я думал, что коммерческое программирование — это недостижимая цель. Но позже пообщался с разработчиками и понял: все возможно, если потрудиться. В этом плане GeekUniversity мне очень помог.

Я работаю на заводе, где многие трудятся, потому что должны, а не потому, что хотят. Здесь — наоборот: все видят результаты друг друга и стремятся сделать по максимуму. Особенно в совместных проектах. Единственная сложность — нехватка времени для совмещения учебного проекта с основной работой. Многие вещи приходится доделывать по ночам.

«Сканер безопасности» — мой первый проект в IT. Bсе, что я знаю о разработке на данный момент, я почерпнул из обучения в GeekUniversity. Когда я учился самостоятельно и черпал знания из форумов, часто сталкивался с вредными советами. Им начинаешь слепо следовать, будучи неопытным. В университете такого нет: здесь информация проверена и структурирована, что важно для меня. Ты понимаешь, что именно должен знать и где это можно найти».

Сергей Столяров: «В IT-сфере я со времен института, но до определенного момента знаний на практике не применял. По крайней мере, если говорить о серьезной разработке. Раньше я писал программы, но скорее на любительском уровне — не на таком, как мы это делаем в GeekUniversity. Python — это новый язык для меня, который я освоил благодаря GU. Курсы построены интересно, особенно подготовительный курс по Python: очень понравился преподаватель и способы донесения информации.

Сейчас я главный инженер операционной IT-поддержки. Занимаюсь поддержкой приложений и технологической инфраструктуры. Иногда эти знания удается применить не только в учебных проектах, но и на основной работе (несмотря на то, что непосредственно разработка в мои обязанности не входит). У меня уже созрела идея для стартапа, где точно пригодится полученный в GU опыт. Особенно курс по управлению проектами. Но подробности хотелось бы рассказать уже после того, как идея воплотится в жизнь».

Даниил Ширгазин: «Мне нравится обучение в GeekUniversity. Изначально я хотел выучить Python больше для себя, чем для профессиональных целей. Работаю я по другой специальности — операционным менеджером в сфере промышленной электроники. При этом навыки программирования иногда могут пригодиться и в этой профессии. Например, Python помогает автоматизировать работу с данными и отчетами. В перспективе хочу переписать на Python свой проект, который делал для одной крупной компании»

Полезные советы

Создать собственный проект способен каждый, а GeekUniversity готов помочь в любых начинаниях. Поэтому напоследок — несколько простых советов, которые могут пригодиться при работе над стартапом:

  • Мечтайте и думайте. Не бойтесь себя и своих идей — никогда не знаешь, какая из них выстрелит наверняка.
  • После мозгового штурма постарайтесь оценить, как эти идеи впишутся в реальный мир. Попробуйте ответить на эти вопросы: насколько полезен ваш продукт, как он соответствует тенденциям рынка, в чем его уникальность, зачем это нужно вам и вашим потенциальным клиентам. Неудачные идеи отфильтруются сами собой, а удачные выведут вас на следующий этап.
  • Один в поле не воин. Умение работать в команде — более чем важно. Найдите единомышленников, проконсультируйтесь с более опытными коллегами и соберите свою команду. Для этого стоит чаще появляться в местах по интересам: посещайте курсы, мастер-классы или хакатоны. GeekUniversity — площадка, объединяющая талантливых людей и настоящих профессионалов.
  • Когда команда собрана, познакомьтесь поближе, внимательно изучите друг друга. Определитесь, какие сильные и слабые стороны есть у каждого из вас. Это поможет при распределении задач.
  • Составьте план действий. Желательно письменно — это поможет лучше структурировать мысли. Определите цели и задачи. Поделите их на глобальные и текущие. Расставьте приоритеты. Обозначьте сроки, хотя бы примерные. Тогда вы будете знать: задачу надо выполнить за конкретный период времени, для этого нужно то-то и то-то, потому что так-то и так-то. Такой подход будет держать вас в тонусе, даже если все пойдет не по плану.
  • Не бойтесь поражений, анализируйте ошибки, старайтесь извлекать пользу даже из самых жесточайших провалов.
  • Выстраивайте коммуникацию. Слушайте друг друга. Не стесняйтесь просить о помощи и помогать, спрашивать и отвечать. Важно, чтобы все участники проекта стремились к одной цели и были мотивированы на ее достижение. Совместная работа должна приносить кайф, а не судороги от слова «понедельник».
Пройти обучение

5 апр 18, 19:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru