Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Реклама

Первому в мире баннеру исполнилось 25. Он наивный и дерзкий

В воскресенье стукнуло четверть века одной очень важной штуке в интернете — баннерной рекламе. Первый рекламный баннер был размещен компанией AT&T на сайте Wired и, судя по CTR в 44%, без проблем взламывал нежный мозг интернет-обывателей:

   

Вел этот баннер на страницу AT&T с тремя ссылками по разным темам — пожалуй, это можно назвать первым лендингом. Одна ссылка вела на карту с информацией о музеях мира, вторая — на страницу с информацией о технологиях AT&T, а третья — на опрос аудитории. Вот кстати, карта с музеями — все названия на ней были кликабельны:

Все это было частью большой рекламной кампании AT&T "You Will", которая довольно точно предсказала ряд интернет-технологий, ставших для нас привычными за последние 25 лет. В рекламе они ассоциировались с именем AT&T, но... время расставило все иначе.

Первый баннер имел CTR 44%. Сейчас нормальным считают CTR в 0,5% — в 88 раз меньше. Креативщики выжимают себя до капли, но за 25 лет у пользователей выработалась баннерная слепота, так что эффективность этого инструмента снизилась. Но он все равно остается важной частью арсенала интернет-маркетологов — надо лишь научиться правильно использовать его в нужный момент. Здесь, помимо обучения в GeekUniversity, может помочь список must-read литературы для маркетолога, который мы составили совместно с ведущими экспертами отрасли.

Но были времена, когда всех этих прекрасных книг и курсов еще не было, а баннерную рекламу уже можно было активно продавать. Мои знакомые маркетологи иногда вспоминают о том, как в разгар 90-х они распечатывали на матричных принтерах баннеры и несли их продавать в малоприметные подвальные помещения. А там долго и на пальцах объясняли весьма подозрительным клиентам, где покупатели увидят эти самые баннеры и вообще что это такое. Вроде бы все выходили живыми и часто даже с кэшем в кармане.

А каким был ваш первый баннер? Как вы его продали? Нам очень интересна ваша история (даже если там не было угрозы жизни) ;) 

Пройти обучение

28 окт 19, 13:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как запустить рекламу в Facebook Ads: что важно не забыть

Подготовка

Для начала создайте пиксель Facebook и установите его на ваш сайт. Настройте для него необходимые события (заказ, покупка и т. д.), чтобы собрать аудиторию для ремаркетинга и оптимизировать рекламу по стоимости конверсии. Сориентироваться по потребностям и интересам аудитории поможет Facebook Audience Insights.

Настройка рекламной кампании

Выберите цель продвижения. Она зависит от того, что вы хотите: привлечь внимание (рассказать о продукте), сформировать интерес (побудить пользователей оставить свои контакты, скачать приложение и т. д.), найти клиентов (тех, кто уже готов купить ваш продукт).

Настройте геотаргетинг. Это нужно, чтобы объявления показывались пользователям в зависимости от их местоположения.

Укажите аудиторию, которой хотите показывать рекламу в фейсбуке. Рекомендуем начать с похожих (look-alike) и пользовательских (например, по спискам почтовых адресов) аудиторий. Look-alike аудитория — это пользователи, которые по своим интересам и поведению похожи на ваших существующих клиентов. Не забывайте и о подписчиках вашей бизнес-страницы — это лояльная аудитория, с которой стоит работать.

Важный совет: протестируйте рекламу в Facebook с таргетингом на широкую аудиторию. Если у вас правильно выбрана цель продвижения, соцсеть сама найдет пользователей, которые хорошо отреагируют на вашу рекламу. Если располагаете временем и бюджетом на эксперименты, попробуйте настроить детальный таргетинг.

Настройка размещения

В рекламном кабинете Facebook доступно несколько платформ — Facebook, Instagram, Audience Network и Messenger. В каждой свои места размещения — например, лента новостей и правый столбец в Facebook, лента и stories в Instagram. Выбрать подходящие под рекламную цель плейсменты поможет таблица. Доверить этот выбор можно и самому Facebook — тогда система подберет наиболее эффективные места размещения. После этого нужно настроить бюджет и график показа объявлений. 

Создание объявлений

Составьте сразу несколько объявлений, чтобы выбрать из них самые эффективные.

Определитесь с форматом. Обычно видео или слайд-шоу работают эффективнее других форматов, но мы рекомендуем провести тест креативов.

Подберите яркие и эмоциональные изображения или видеоролики.

Придумайте цепляющий заголовок, напишите понятный текст и добавьте призыв к действию.

Перед запуском проверьте кампанию на распространенные ошибки — например, с помощью рекомендатора eLama.

Тестирование и оптимизация

Проведите сплит-тестирование, чтобы определить, какие варианты рекламы дадут наилучшие результаты. 

Оптимизируйте рекламу по стоимости конверсии — так вы сможете охватить людей, которые с наибольшей вероятностью совершат нужное вам действие.

Увеличивайте ставку для успешных кампаний, но только до тех пор, пока реклама окупается.

И наконец, анализируйте результаты, чтобы принимать решения на основе данных, а не интуиции.

 

Чтобы получить более глубокие знания о рекламе не только на Facebook, но и на других платформах, приходите на факультет интернет-маркетинга GeekUniversity. При поступлении в октябре — скидки!

Для подготовки статьи использовались материалы сайта likeni.ru.

Пройти обучение

17 окт 19, 13:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Маркетинг и реклама: разница

В чем отличие маркетинга от рекламы и почему важно использовать все инструменты? Как грамотно составить стратегию развития своего бизнеса? Ответы на эти вопросы — в новой статье GeekBrains

Понятия маркетинга и рекламы зачастую объединяют и используют как синонимы. Но это не одно и то же. Если вы хотите использовать каждую отрасль на все 100 %, стоит разобраться, чем они отличаются и как эффективно применять на практике каждый инструмент.

Разница между маркетингом и рекламой

У рекламы и маркетинга есть различия, но есть и одинаковые бизнес-цели — привлечь как можно больше клиентов, повысить продажи, заинтересовать инвесторов.

Однако реклама (в том числе на баннерах, в соцсетях, на билбордах) — это только одна из составляющих маркетинга, его форма. Он включает еще множество возможностей донести информацию о вашем бизнесе до аудитории — например, контент-маркетинг, презентации продукта, продающие брошюры.

Если выражаться образно, маркетинг — это пирог, а реклама — его кусок. И если все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, — это реклама, — значит, вы упускаете массу возможностей для своего дела. Обратите внимание на тарелку с «пирогом маркетинга» — там есть еще немало кусочков для развития вашего бренда.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Банально, но реклама — это все, что связано с… рекламой! Это посыл или сообщение, который размещается посредством текста, аудио, видео на разных платформах. Чем более привлекательна платформа для рекламодателей, тем больше брендов туда стремятся и тем дороже ее услуги — тут все очевидно, это закон рынка. 

Маркетинг же — это любые действия, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Не только реклама, но и любые мероприятия, которые вы организуете, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом.

На рекламу нужен бюджет, но существует и множество бесплатных и эффективных маркетинговых стратегий.

Резюме: если вы платите за показ ваших материалов на платформе или носителе (например, в соцсети или на радио), это реклама. Но маркетинговая стратегия может (и должна!) быть намного шире рекламы (еще одно отличие). Все, что вы делаете для развития вашего бизнеса — пишете о себе в блоге, раздаете листовки и иным способом привлекаете клиентов, — это кусочки «пирога» маркетинговой стратегии.

Реклама

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях, в том числе у блогеров, — самая распространенная стратегия. Она предоставляет доступ к огромной аудитории и беспрецедентные варианты таргетинга — в частности, это касается Facebook и Instagram. Можно довольно точно определить, кто видит ваши объявления.

Здесь вы можете создавать рекламу, которая ориентирована на конкретную аудиторию — тех пользователей, которых вы видите своими клиентами.

Если у вас уютная кофейня и вы не планируете масштабный бизнес, можете отсортировать аудиторию по району проживания, полу, возрасту, интересам, уровню дохода, а также тому, следят ли эти пользователи за страницами ваших конкурентов. Так формируется выборка потенциальных клиентов.

Реклама в журналах

Печатная продукция уже не так популярна, как десять лет назад. Но по-прежнему газеты появляются в почтовых ящиках ваших потенциальных клиентов, а журналы можно бесплатно взять в заведениях или приобрести в магазинах.

Издания существуют на доход от рекламы, поэтому вас они примут с распростертыми объятиями. Нужно лишь решить, насколько их аудитория совпадает с вашей.

Маркетинг

Отвлечемся от рекламы и рассмотрим маркетинговые стратегии, которые вы можете использовать наряду с ней.

Контент-маркетинг

Если вы маркетолог, то должны быть в курсе: еще в 1996 году Билл Гейтс сказал, что контент — это король («Content is king»). И это высказывание с тех пор неоднократно подтверждалось. Хоть рекламные стратегии в России строятся на иных принципах, чем на Западе и в странах Европы, но отношение к контенту как основе маркетинговой стратегии постепенно укореняется и у отечественных маркетологов.

Принцип «ковровой бомбардировки» уже не работает: в маркетинге актуален именно контент. Это посты в блогах, почтовая рассылка, исследования и публикации, личные обращения к клиентам — все то, что может повысить вашу значимость в глазах пользователей и покупателей.

Email-маркетинг

У каждого вашего потенциального клиента есть почтовый ящик (а может, и не один), который он проверяет минимум раз в сутки. И это можно использовать как мощную возможность для продвижения бизнеса.

Но ключевой момент в использовании такого инструмента — это применение стратегии, регулярность рассылки, четкость и точность формулировок. Если вы пишете пространные письма о вашем восхитительном продукте или услуге, когда вам заблагорассудится, — это не маркетинговая стратегия, а пустая трата времени — и вашего, и клиентов. 

Сформируйте собственную стратегию email-маркетинга — она может включать отправку писем с благодарностью после покупки, рассылку кодов на скидку и краткой информации о новых продуктах. Анализируйте и учитывайте, что нужно вашим клиентам.

Презентации бизнеса

Презентация бизнеса— четкая, короткая и блистательная — это отличный кусочек «маркетингового пирога» для ваших потенциальных инвесторов. Она поможет доказать клиентам, что они должны выбрать именно вас, и чаще заключать сделки. 

Информационные брошюры и буклеты

Маркетинговую стратегию дополнит небольшая брошюра с комплексной информацией о вашем бизнесе, акциях и скидках, а главное — ваших уникальных преимуществах. В ней можно напечатать самые важные сведения и проиллюстрировать их фотографиями — а потом распространить печатную продукцию среди потенциальных клиентов. Это поможет лично связаться с каждым.

Рекламные флаеры

Когда речь идет о мероприятии, на котором нужно собрать целевую аудиторию, флаеры станут отличным маркетинговым решением. Вычислив свою ЦА и места, где ее можно встретить, вы можете раздать там листовки с краткой информацией о вас и вашем ивенте.

Флаеры будут работать и в цифровом пространстве. Вы можете разместить листовку в соцсетях — у себя и партнеров запланированного ивента. 

Вы можете использовать все эти маркетинговые приемы и стратегии или только некоторые, объединять их, придумывать свои или вовсе отказаться от маркетинга — решать вам. Важно, чтобы бизнес приносил вам удовольствие и прибыль, а клиенты оставались довольны и делились тем, как вы хороши в своем деле. И это, кстати, тоже отличная маркетинговая стратегия. 

Пройти обучение

13 авг 19, 15:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Кайфую от того, что помогаю клиентам зарабатывать»

Алексей Кравченко из Зеленограда начинал менеджером по продажам, а затем освоил профессию интернет-маркетолога в GeekBrains и нашел работу по новой специальности. Каким был этот путь и чем продолжается?

— Алексей, привет! Почему решили сменить работу и заняться интернет-маркетингом? Как нашли GeekBrains? И насколько оправдываются ожидания от смены профессии?

— Я три года работал в продажах — пробовал разные направления: офлайн, онлайн. Последним этапом были продажи в SEO-компании, где я познакомился с интернет-маркетингом и очень увлекся этим направлением. Нужно было продавать услуги агентства: SEO-продвижение, разработку сайтов, техническую поддержку, контекстную рекламу. Проработал там около девяти месяцев и загорелся идеей стать специалистом, а не продажником.

Я начал самостоятельно изучать материалы по маркетингу: около трех месяцев читал тематические книги, собирал информацию в интернете, искал образовательные курсы и наткнулся на проект GeekBrains. Посмотрел бесплатный вебинар и через некоторое время решил купить полный курс «Интернет-маркетинг».

Сначала хотел попробовать применить новые знания на прежней работе, но в компании не оказалось подходящей вакансии. Ждать, пока освободится позиция, я был не готов, поэтому решил параллельно с учебой искать новое место.

Сейчас я специалист по контекстной рекламе в performance-агентстве Alteasy. Ожидания оправдались полностью: получаю огромное удовольствие от работы и кайфую от того, что помогаю клиентам зарабатывать.

— Быстро нашли нынешнюю работу? Что к тому моменту успели записать в резюме? И как все было?

— Работу нашел примерно на третий месяц обучения. Мы как раз закончили курс по контекстной рекламе, который вел Сергей Рыжков.

Забегая вперед, скажу, что этот курс мне особенно пригодился: помог разобраться в основах создания рекламных кампаний. Я узнал, как правильно составлять тексты объявлений, как позиционировать в них бизнес клиента и использовать УТП.

Во второй половине каждого занятия у нас была практическая работа. Мы с нуля создавали рекламные кампании для сайтов предложенной тематики. Учились подбирать ключевые слова и правильно группировать их, в том числе затронули особенности работы в Excel. Преподаватель делился профессиональными приемами и выводами, которые сделал из своего опыта. Домашняя работа тоже состояла из практических задач.

По итогам я внес в резюме «опыт сбора и группировки семантики, написание текстовых объявлений, знание правил размещения в Яндекс.Директ и Google Ads».

Так вот, когда набрал базовые знания и навыки, я решил посмотреть, на какие вакансии могу рассчитывать. Нашел несколько интересных — отправил резюме. Съездил на собеседование — успешно. Это еще больше вдохновило и убедило, что я верно выбрал направление и надо продолжать развиваться в интернет-маркетинге.

— Трудно было на собеседовании? Что по профессии спрашивал работодатель? Каким было тестовое задание?

— На собеседовании не было трудно — наоборот, я чувствовал себя достаточно уверенно. Работодателя, конечно же, интересовал мой опыт и нынешний уровень компетенций. В частности, насколько я знаю базовые метрики: CTR, CPA, ROI, ROMI и другие.

Тестовое задание, которое мне предложили, состояло из нескольких частей:

  1. Вопросы на знание метрик и того, что они показывают.
  2. Практические задачи по подбору семантики и написанию объявлений для определенного товара.
  3. Логические задачи на вычисление конкретных показателей. Например: даны три взаимосвязанных метрики — нужно посчитать четвертую.

— Насколько реальная работа в performance-агентстве отличается от того, чему учили в GeekBrains? И насколько быстро вы освоились на новом месте?

— Главное отличие — более конкретный список задач и обязанностей. Сейчас я занимаюсь в первую очередь контекстной, медийной и видеорекламой. Адаптировался довольно быстро благодаря знанию основ и огромному желанию учиться дальше.

Первые три месяца я был на испытательном сроке и совмещал работу с учебой. Но это был скорее плюс — возможность набрать практический опыт, которого не хватало. Я старался по максимуму впитывать новые знания, которыми делились более опытные коллеги, и пробовал применять то, что изучал в GB.

Уже за рамками курса GeekBrains я узнал о сквозной, мультиканальной и омниканальной аналитике. А еще — освоил сервисы автоматизации контекстной рекламы. На курсе мы успели разобрать, какие сервисы существуют, но не погружались глубоко в суть их работы.

В агентстве также узнал о новых для меня методах таргетинга и аудиторных решениях. Освоил медийную и видеорекламу.

— Какие практические задачи, выполненные за время обучения, были для вас самыми сложными?

— Нужно было сделать тестовый сайт — визитку или лендинг — для продажи товаров, но без каталога. Я взял за основу проект знакомого и начал делать сайт по продаже автозапчастей. Кстати, для этого же автосервиса я делал рекламную кампанию в рамках курса по контекстной рекламе.

Поскольку я никогда раньше не занимался веб-разработкой, технических навыков не хватило и полноценного сайта не получилось. В качестве  «тренировочного полигона» использовал известную бесплатную платформу WordPress.

Но применить полученные на курсе знания и навыки в области маркетинга мне все-таки удалось. Вместе с преподавателем мы разобрались, как сделать лендинг привлекательным и продающим. Ко мне пришло понимание, какие элементы страницы использовать и как они должны располагаться, чтобы посетители не сворачивали с пути к заказу.

— Вы изучали интернет-маркетинг не только в GB, но и в вузе, поэтому можете сравнить подходы к обучению. Чем они отличаются?

— В вузе я учился на менеджера, но, после начала учебы в GeekBrains, перевелся на специальность «Интернет-маркетинг».

Отмечу, что изучение интернет-маркетинга в институте сильно отстает от современных тенденций. В рекламных инструментах каждый год происходят изменения, появляются новые подходы, поэтому информация устаревает и материал, преподаваемый в вузе, уже не коррелирует с актуальной ситуацией в мире performance и digital.

Это касается именно профильных предметов, таких как email-маркетинг, SEO-продвижение, контекстная реклама. Фундаментальные предметы, конечно же, остаются актуальными :-)

— Какие вы видите для себя перспективы роста и развития в профессии?

— На работе я осваиваю другие каналы рекламы, помимо контекстной. В будущем вижу себя специалистом по рекламе на большинстве платных маркетинговых каналов и с большой экспертизой в аналитике. Потому что аналитика — самая важная часть нашей работы.

— Спасибо! И успеха вам в выбранном деле!

Посмотреть программу профессии Интернет-маркетолог

Пройти обучение

10 июн 19, 13:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Про русский SMM в 2018 из первых уст

Мы расспросили Семена Ефимова, автора Telegram-канала «Русский маркетинг», о показателях эффективности, трендах и карьере в социальных сетях.

SMM в 2018 году

— Семен, расскажи, как с годами изменились задачи, которые решают бренды в соцсетях?

— Все зависит от конкретных дат. Если брать уже далекий 2007 и нынешний 2018, то изменилось, наверное, практически все. Тогда были популярны форумы и ЖЖ, теперь они давно стагнируют, хотя еще и пытаются вернуться в игру. Кто бы мог подумать еще в 2010 году, что для крупных брендов присутствие в социальных сетях будет считаться нормой?

Помню время, когда зарождались первые сообщества и группы, официальных представителей еще не было. Сначала были фан-клубы, клубы по интересам. Потом в VK пришли крупные игроки, которые начали создавать официальные группы и развивать их. Появилось понимание того, что социальные сети — это не просто место, где люди общаются. Это площадка, где всегда можно получить обратную связь от покупателей, сообщить о запуске чего-то нового, найти клиентов.

На мой взгляд, в конце 2000-х годов в принципе не было такой задачи — присутствовать в соцсетях. Именно глобализация интернета и доступность мобильных устройств обусловила дальнейший приход брендов в соцсети.

— Как выбрать соцсеть для бренда? Если сегодня создавать сообщества, то где посоветуешь?

— По-моему, бренды сейчас стараются охватить максимум аудитории, а значит должны быть на всех доступных площадках. В России три условных кита: «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Еще есть YouTube, но большинство компаний просто включает его в медиаплан и запускает рекламу или работает с лидерами мнений. Построить успешный канал бренда в YouTube дорого и трудозатратно. Из примеров на ум приходят каналы Samsung и 1xbet. Боюсь представить, сколько денег потратили на них.

Обложка YouTube-канала 1xbet, посвященного футболу

Еще есть «Одноклассники», но, как мне кажется, многие SMM-специалисты (да чего уж там скрывать, и я тоже) просто не понимают, как там работать. У крупных брендов там есть аудитория, но насколько я знаю, соцсеть просто ставила их сообщества в рекомендуемые и помогала быстро набрать подписчиков.

— Что наиболее эффективно в соцсетях? Какие каналы? Какие виды взаимодействия? Или может ты вообще считаешь, что надо вкладываться во что-то другое?

— В 2012-2013 годах во «ВКонтакте» были эффективны текстово-графические блоки, в 2015-2016 годах — блоки с рекомендуемыми сообществами. В то время в Instagram круто работали обычные рекламные посты в ленте. Затем на смену им пришла видеореклама, а после и реклама в Stories. Раньше аудитория хорошо реагировала на рекламу, потому что она только начала появляться. Позже с введением новых форматов пришла усталость.

Сейчас у многих пользователей уже присутствует эффект баннерной слепоты: реклама вроде и есть, но ты пропускаешь ее. С каждым годом цеплять пользователей становится труднее. Что сейчас работает на ура? Промопосты «ВКонтакте», если их хорошо настроить, и Stories в Instagram.

— А для фейсбука что посоветуешь?

— Если честно, в FB сложнее. Раньше соцсеть сама говорила о том, что видео в приоритете, теперь же складывается ощущение, что все стало наоборот. Мне нравится, как в Facebook работают с автобрендами ребята из Little Big Agency.

Пример вовлекающего SMM агентства LBA

— У тебя есть любимые кейсы? Где бы ты мог сказать, что все клево?

— Сходу привести примеры трудно. Например, я сейчас искал компанию, которая занимается строительством домов. Долгое время изучал сайты, соцсети, все мне не подходило: то не адаптирован под мобайл, то соцсети мертвые, то отзывы плохие, а иногда просто нет ни того ни другого нормального. Да, я понимаю, что выбирать надо по другим параметрам, но мне, как человеку из сферы рекламы, это важно. Случайно наткнулся на YouTube-канал компании «Терем».

Они наглядно показывают и рассказывают о домах, которые строят, записывают видео-отзывы с клиентами. Зашел на сайт и обомлел — все адаптировано, модели и планировки показаны в 3D. Люди пишут благодарные отзывы. Это для меня идеальный пример того, как небольшая компания понимает важность и ценность социальных сетей и не боится вкладывать бюджет.

— Что делать, если хочется SMM, а денег нет?

— Делать SMM без денег! Конечно, это не всем придется по душе, но почему нет? Все зависит от вашей заинтересованности, желания сделать что-то крутое и коллег, которые поддержат вашу идею. Во время запуска фан-проекта по футболу я настолько увлекся развитием сообщества, что даже потратил собственные деньги на таргетированную рекламу «ВКонтакте» — правда, небольшие. Был 2014 или 2015 год, подписчик обошелся в 50-70 копеек. Мы получили ядро активной аудитории, которое поддерживало каждый новый пост. Было круто!

— Что можешь сказать о трендах в SMM к завершению 2018? Все молятся на рассылки в мессенджерах еще с конца 2017 года — мы, кстати, тоже, но делаем их редко. Расскажи, что думаешь? Может, есть лайфхаки, которыми ты готов поделиться?

— Молиться на них не надо — надо трезво смотреть на этот инструмент. Некоторые, правда, уже успели использовать его в весьма серых схемах: например, переливали через рассылки в сообщениях сообществ трафик в Telegram. Но тут ничего не скажу, ребята — молодцы: вовремя подсуетились, пока VK не запретил это.

За рассылками действительно будущее. Я не удивлюсь, если часть email-маркетологов быстро освоится и будет заниматься рассылками и во «ВКонтакте», например. Если говорить про рассылки в целом: мессенджеры, соцсети, sms — это отличный инструмент по удержанию и возвращению клиентов. Все зависит от конкретного типа бизнеса и задач, которые они решают.

Например, в рассылке в VK есть нюанс: все сообщения попадают не в отдельную вкладку рассылок, а во входящие, путая тех, кто в этот момент переписывается. Представь, что у тебя база на 150 тысяч человек и все получили сообщения. Сколько времени тебе потребуется, чтобы найти диалог с человеком, с которым ты общалась 5-10 минут назад?

Троллинг в SMM

— Как убить любую SMM-кампанию? Что можно похоронить в 2018 году?

— Забыть поставить лимит бюджета на рекламную кампанию. У меня такое было, каюсь. А если серьезно, то убить может некомпетентный сотрудник. Или тот, который может ляпнуть, не подумав. Интернет штука такая — фейлы брендов разлетаются очень быстро. Поэтому я часто говорю, что SMM-специалисты должны быть сами отчасти троллями, чтобы общаться с такими же персонажами.

Пример плохого SMM от Ростелекома: специалист по работе с соцсетями принял коллегу за клиентку

— А что ты думаешь о троллинге вообще? Стоит ли на него в принципе отвечать? Мы помним историю с «Додо» и «Эльдорадо», обвал оценок у «Альфа-Банка». Но срок жизни одного события в интернете — 2-3 дня, все пошумели и забыли. Или все же интернет все помнит, и надо играть по всем правилам?

— Троллинг — это прекрасно! Искренне не понимаю тех, кто реагирует на него без улыбки и пытается воспринимать всерьез. Зачем? Это же отличная возможность расслабиться и пообщаться с троллями от души. Я помню историю про «Додо» и «Эльдорадо», эти ребята потом добрались и до нас. Прилетало за сутки порядка 200 и больше сообщений от троллей. Отвечал на них, правда, не я, но было весело.

Ответ на троллинг в паблике Grow Food

Даже потом сделали для них картинку для быстрого ответа.

Креативный вариант быстрого ответа на троллинг

Эффективность в SMM

— Какие KPI есть в SMM? На что обращать внимание?

— Я уже как-то писал, что в качестве KPI многие бренды указывают количество подписчиков. В России почему-то думают, что чем больше — тем лучше, но это не так. На Западе подобного даже не было — там бренды почти не тратят деньги на развитие соцсетей. В 2016 году Instagram проводил закрытое мероприятие в Москве, и мы спросили его представителей, когда в соцсети в рекламе появится кнопка «Подписаться». Они удивленно посмотрели на нас и сказали: «Никогда, а зачем?»

Я надеюсь, что эпоха измерения качества SMM по количеству подписчиков прошла. Согласен, что закладывать определенный бюджет на них нужно, но незначительную часть — все-таки глубина воронки большая. Приведу банальный пример: сначала человек пару раз раз видит полезный контент в виде рекламы от бренда, затем на третьем показе бренд предлагает подписаться на него, чтобы читать полезные материалы регулярно. И уже после оформления подписки начинается работа по вовлечению человека и подогреванию его интереса. Это могут быть записи, опросы, трансляции, рассылки, конкурсы. Как видишь, цикл подогревания интереса реально большой. Просто не все умеют хорошо с ним работать.

— Ты считаешь, что количество участников — не тот показатель, на который стоит ориентироваться. Тогда что считать? Какие критерии успешного SMM закладывать бизнесу?

— Тут все просто и зависит от решаемых задач. Если это узнаваемость, запоминаемость и охват, то речь идет о перфоманс-кампаниях и креативности. Например, Ganzo не побоялись вести паблик в дерзком стиле. Другими показателями могут стать общение с клиентами и получение обратной связи. Думаю, что в группах банков и сотовых операторов множество входящих сообщений и им крайне важно быть в соцсетях. Еще могут быть просто заказы, как в нашем случае. Понятное дело, что мы не делаем упор только на них, но они в приоритете.

Пример SMM паблика #хулиGANZO

Другое дело, что в отличие от Запада, в России немного иная воронка доведения пользователя до заказа, поэтому путь обычно бывает следующим: реклама на привлечение подписчиков > вовлекающий и призывающий к покупке контент > принятие решения.

— Если бы ты давал задания своим подчиненным, по каким критериям оценивал бы эффективность их работы?

— Если говорить про Grow Food, то в первую очередь по количеству заказов из соцсетей, а также по росту вовлеченности. Все остальные параметры косвенны и субъективны.

SMM-карьера

— Какая вообще карьера может быть в SMM? Вот у тебя было агентство, ты рассказывал Палачу, какой это кайф, теперь ты руководишь SMM-направлением в Grow Food? Почему?

— Потому что мы с друзьями и одновременно партнерами переоценили собственные возможности. Мы столкнулись с реалиями небольших начинающих агентств: клиенты средней руки, небольшие бюджеты, много нервов и работа 25/7. Нам же всегда нравилось работать с теми проектами, к которым лежит душа и сердце. Тогда мы вкладывали в них все и отдавались без остатка. Здесь же, увы, вышло иначе.

Клево иметь свободный график работы, но мысль о том, сколько тебе нужно заработать, чтобы выйти в 0 в этом месяце, омрачает свободу. Не у всех это получается. Мы не смогли, но мне не стыдно об этом рассказывать. Это было крутое время, и мы многому научились. И потом, Grow Food я полюбил давно. Более того, я был одним из первых клиентов.

— Как найти работу SMM-специалистом и вообще в маркетинге?

— Добро пожаловать на hh.ru или в группу «Вакансии для хороших людей». Еще есть Antirabstvo, но оно уже для сложившихся специалистов. Можно подписаться на Telegram-каналы с вакансиями и мониторить. Если хотите попасть к нам, можете написать мне в лс, мы иногда берем стажеров на работу. Если вы специалист с опытом, то смотрите вакансии на нашей странице.

— Есть ли у тебя собственный канал с вакансиями?

— Да, это Digital-вакансии в Telegram. Он вырос сам по себе, а монетизация у него чисто символическая — пост стоит 100 рублей.

— Какой минимум должен знать SMM-менеджер? Как узнать, хороший ли перед тобой SMM-специалист или нет? Как оценить экспертизу?

— Я хочу, чтобы подрастающее поколение не расценивало нашу работу как «О, там надо сидеть в соцсетях и читать ленту — плевое дело! Хочу от 80 тысяч в месяц! Опыта нет, но я быстро учусь». Я не раз проводил собеседования, на которых слышал подобное почти сразу.

Ты серьезно? У тебя нет кейсов и пустое портфолио. Ты оцениваешь работу в соцсетях по лайкам, не умеешь считать и оценивать трафик и теряешься на вопросе «Работали с Google Analytics?», но хочешь на старте от 80 тысяч в месяц? К сожалению, таких «специалистов» от года к году становится больше.

— Какому специалисту ты бы платил 80 тысяч? Что у него должно быть в навыках и знаниях?

— Уровень зарплат в сфере рекламы меня давно удивляет. Особенно когда на собеседования приходят — условно — вчерашние выпускники вузов с годом опыта работы или вообще без него, но просят зарплату от 60-75 тысяч рублей (это в Санкт-Петербурге). Я понимаю, что все зависит от умения себя продать, но вспоминая себя в 2012 году, когда я радовался зарплате в 25-30 тысяч и был доволен собой, осознаю, что что-то идет не так.

Я всегда оцениваю человека в первую очередь по тому, как он ведет себя на собеседовании. Обращаю внимание на то, как подает себя, на манеры, речь. Потом оцениваю навыки. Человек может быть насколько угодно грамотным и понимающим, но если у него зашкаливает ЧСВ или он теряется на простых вопросах и начинает злиться, работать он у нас не будет.

Именно поэтому у нас подобралась классная команда. Потому что все относятся друг к другу с уважением, могут помочь, объяснить, научить и подсказать, если новичок чего-либо не знает. Получилась какая-то вода без конкретики в ответе, но это так. Уверен, многие оценивают так же.

— Какие 3 шага нужно сделать, чтобы стать SMM-специалистом? Нужно ли учиться?

— Три простых шага:

  1. Захотеть.
  2. Вести сообщество или кому-то помогать.
  3. Читать книги или тематические паблики.

И все. Сейчас же информации выше крыши: множество тематических сайтов с новостями, сообщества во «ВКонтакте» с кейсами, образовательные курсы и порталы. Даже у вас есть курсы для начинающих и не только. В общем, сейчас выбрать есть из чего, было бы желание.

— А что ты думаешь о личном бренде в соцсетях?

— Мне все время говорят, что у меня получается хорошо его строить, и просят дать советы. Я каждый раз улыбаюсь и отвечаю, что просто пишу то, о чем думаю. Личный бренд и его построение — это круто! Просто кому-то это дано, а кому-то — нет. Частенько вижу рекламу по построению личного бренда в соцсетях. Ребята, мой вам совет: забудьте про эту чушь!

Если действительно хотите расти и стать известным в профессиональных кругах, то общайтесь в профильных сообществах, дискутируйте, ведите личную страницу. Вас могут не понимать, а кто-то даже будет над вами смеяться — мол, зачем ты вообще так много пишешь, не надоело? Пропустите мимо ушей и делайте то, что вам нравится. И узнаваемость придет.

— Ты думаешь, что профессии SMM хватит, чтобы дальше жить и не тужить?

— Как говорит мой отец: «На мой век хватит, а что будет дальше, меня не особо волнует». Конечно, мне трудно представить себя лет в 60 запускающим рекламу «ВКонтакте» или публикующим посты, но почему бы и нет? На самом деле работа в SMM будет всегда. По-настоящему хороших специалистов по-прежнему мало, и все они на вес золота, поэтому и начинающим есть куда стремиться.

Личное о Семене

— Как ты развлекаешься? Какие хобби?

— Раньше занимался в свободное время тем, что брал множество проектов на фриланс. Причем большинство их них были малооплачиваемые, зато там была свобода творчества. Веселился, делал забавную рекламу, кайфовал. С возрастом понял, что нужно давать себе время на отдых.

Хобби... не знаю. Люблю смотреть YouTube, общаться с коллегами в чатах и быть в курсе основной новостной повестки дня. Дико боюсь остаться без интернета, уехать куда-то на пару дней или недель, а вернувшись, провалиться в информационную яму. Мне дико дискомфортно, когда я не знаю, что происходит вокруг, потому что я привык узнавать о ключевых новостях одним из первых.

— Как у тебя получается узнавать обо всем первым?

— А у меня получается? Если серьезно, то думаю, что в этом помогает канал «Русский маркетинг»: что-то мониторю сам, что-то присылают подписчики.

— Что смотришь на YouTube? Не важно, какой направленности канал :)

— Почти все подряд, за исключением совсем женских каналов. В силу того, что занимаюсь блогерами, я все время стараюсь отслеживать какие-то тренды и новые каналы.

— Почему канал называется «Русский маркетинг», а там только про SMM?

— Завтра переименую в «Русский СММ». Если честно, то название придумали с ребятами вместе, но так вышло, что вести канал стал в итоге я один. Я неплохо разбираюсь в SMM, но мало смыслю в маркетинге. Так что если есть идеи или предложения по дальнейшему развитию — welcome.

— Кем хочешь стать, когда вырастешь? )))) И хочешь ли?

— Если речь про ребенка, то вырасти я не хочу. Если речь про глобальные задачи и рост карьерный, то не знаю. С одной стороны, хочется стать многопрофильным специалистом, с другой — и так неплохо.

— Семен, дай, пожалуйста, напоследок один совет брендам и один — SMM-специалистам.

— Будьте честны со своими пользователями, разговаривайте с ними на их языке, а не шаблонными фразами, не бойтесь ошибиться. Все мы люди, и у всех бывают ошибки. Важно уметь признавать их и вовремя исправляться.

Спасибо!

Пройти обучение

20 сен 18, 17:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru