Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Диджитал маркетинг

8 полезных идей подготовки бизнеса к новогодним праздникам

Если и можно определить самое удачное время для увеличения продаж, то это, конечно же, новогодние праздники. На этот период у любой компании должна быть заготовлена тематическая маркетинговая стратегия, позволяющая максимально эффективно действовать в условиях ажиотажа. В этой статье я дам советы по поводу того, как бизнесу правильно готовиться к встрече Нового года. 

Данные федеральной государственной службы статистики однозначно говорят о повышении объёмов продаж практически любых товаров под Новый год. Активный рост начинается в ноябре и продолжается до конца декабря. Так, в декабре 2018 года продажи товаров выросли на 19,8% по сравнению с ноябрём, а в 2017 году - на 20,1%. По ряду категорий товаров оборот может быть ещё больше. Например, продажи алкоголя в декабре 2018 года выросли на 34%.

Покупатели в это время часто получают больше денег за счет годовых премий на работе и готовы активно с ними расставаться. Под Новый год люди очень восприимчивы к рекламе, которая вызывает у них ностальгические и праздничные эмоции. Так, в 2013 году авиакомпания WestJet выпустила к Рождеству ролик про то, как пассажиры авиарейса прослезились, неожиданно получив подарки от Санта-Клауса. 50 миллионов человек, просмотревших видео, прослезились вместе с ними: 

Наглядный пример того, как не рекламируя напрямую свои услуги, компания повысила лояльность клиентов и позволила им ассоциировать свой бренд с праздничным чудом. Что ещё можно сделать бизнесу, чтобы по максимуму вложиться в годовую отчётность в этот период?

Специальные подарки

Новогодние праздники — идеальное время для того, чтобы поблагодарить своих клиентов за сотрудничество в течение года. Можно организовать подарки к покупкам только в определённые дни перед Новым годом или сюрпризы к любой новогодней покупке.  

Акции и скидки

Нужно понимать, что  в предновогодний период конкуренты также работают усерднее, поэтому главное сейчас — выделиться. Придумать привлекательные скидки для клиентов и остаться при этом в плюсе — не самая простая задача, поэтому стоит предложить покупателям нечто большее, чем просто экономия нескольких рублей.

Результаты исследований показывают, что, хотя снижение цен обычно — главный фактор, влияющий на принятие решения о покупке, под Новый год ситуация немного меняется. Клиенты так или иначе будут тратить свои деньги на подарки, поэтому, выбирая среди всех магазинов и компаний, они ищут те, которые предлагают товары с повышенной ценностью. Что это значит? То, что можно увеличить ценность за счёт каких-нибудь бонусов к покупке! 

Например, перед Новым годом важно предоставить покупателям возможность быстрого возврата или доставки на дом. Можно также увеличить срок возврата товара, потому что чаще всего подарки приобретаются задолго до праздников, и сроки возврата заканчивается ещё до момента вручения. А если подарок не понравился? Выбирая между двумя компаниями, предлагающими похожие товары, клиент предпочтёт ту, которая предложит более выгодные условия сделки. 

Ещё один вариант привлечения покупателей — бесплатная и/или экстрабыстрая доставка, что очень ценно для тех, кто не успел приобрести подарки близким заранее. Таких людей всегда хватает. Вот ещё варианты увеличения ценности:

  • Вручение подарочных или скидочных купонов на следующую покупку. 
  • Подарки в соцсетях для подписчиков в обмен на какое-то действие — например, заполнение формы обратной связи, предоставление адреса электронной почты и номера телефона.
  • Возможность быстрого возврата или обмена товара на более подходящий.
  • Новогодние акции типа «2 товара по цене одного» - отличный способ повысить свой доход за счёт повышения объёмов продаж. 

Праздничное мобильное приложение

Небольшое мобильное приложение в честь новогодних и рождественских праздников может выделить предложения компании среди конкурентов. Что можно добавить в приложение:

  • создание списков подарков для родных и близких;
  • интеграцию каталога продуктов компании;
  • карту физических магазинов, если они есть;
  • специальные предложения для тех, кто загрузил приложение на свой смартфон;
  • сканирование QR-кодов продуктов с возможностью получения персональной скидки или подарка.

Конкурсы

Интерактивные конкурсы позволяют привлечь и удержать внимание клиентов не только в момент совершения покупки, но до и после неё. Главное здесь — соответствие сложности заданий главному выигрышу. Например, задание снять видео с привлечением товара компании или названием бренда требует подготовки от участников конкурса и затрат времени, поэтому и приз должен быть ценнее, чтобы мотивировать аудиторию. А поделиться ссылкой в соцсетях или заполнить контактную форму намного проще, поэтому и приз может быть скромнее. Не нужно забывать про обязательное условие — «поделиться в соцсетях». Это повысит охват новой аудитории.

 

Рассылки

Пользователь, получая письмо с новогодними акциями и предложениями, невольно запоминает компанию, отправившую такой email. В момент принятия решения о покупке он может вспомнить именно вашу компанию или бренд — даже если не воспользовался предложениями из электронного письма сразу.

Для достижения такого результата недостаточно бомбить подписчиков электронными посланиями постоянно. Сроки рассылки должны быть обоснованными, а сами письма — краткими, креативными и вызывающими эмоции. Это требует приличных затрат времени, поэтому начинать работу по подготовке новогодней рассылки нужно в августе-сентябре. Но если поторопиться, то можно успеть всё подготовить и прямо под Новый год. 

Какие письма можно отправить от имени компании: 

  • список акций и выгодных предложений;
  • индивидуальные скидки;
  • список товаров, пользующихся особой популярностью у покупателей;
  • статьи на тему «Что подарить мужу на Новый год» и т.п.; 
  • поздравления с наступающими праздниками и благодарность за покупки в течение года.

Внимание к соцсетям

Перед праздниками особенно важно уделить особое внимание активности компании в социальных сетях. Желательно изменить главную фотографию или логотип на новогодние. Это нужно для того, чтобы подписчики начали ассоциировать компанию с зимними праздниками и подарками.  

Одна из причин, по которой люди подписываются на компании в той или иной социальной сети — уникальные скидки и коды на покупку, которые действуют на протяжении очень короткого срока. Для рассказа о них стоит использовать истории в Instagram  и Facebook, что также позволяет повысить посещаемость профиля и узнаваемость. Неплохая идея — создание интерактивного каталога в Facebook, в котором будут все актуальные предложения, акции и товары. 

В соцсетях невозможно привлечь аудиторию без розыгрышей, лотерей и конкурсов. Все мероприятия необходимо планировать, выдерживая определённые сроки между ними. Если перерывы между розыгрышами будут слишком большими, клиенты быстро забудут о компании. Если слишком короткими - перенасытятся информацией и перестанут откликаться. 

Кроме конкурсов и акций важно не забывать демонстрировать что-то личное — например, праздничные эмоции сотрудников компании и новогодние корпоративные мероприятия.. Instagram — идеальная платформа для этого. Так клиенты поймут, что за брендом стоят реальные люди, которые тоже хотят праздника. 

Анализ конкурентов

Углубившись в подготовку к новогодним продажам, не стоит забывать о своих конкурентах и регулярно анализировать их действия:

  • организацию предновогодних мероприятий,
  • акции, скидки и уникальные предложения для клиентов,
  • способы коммуникации с подписчиками и клиентами,
  • позиции конкурентов в поисковых системах,
  • платную рекламу в социальных сетях.

Оценка действий поможет понять, какой дополнительный сервис можно предложить своим клиентам и выделиться среди остальных компаний.

Новогоднее настроение на сайте

Адаптация сайта или лендинга к новогодней тематике подразумевает оформление страниц при помощи различных эффектов. Например, анимация в виде падающих снежинок или обратный отсчёт времени до наступления Нового года. Любой творческий замысел украсит виртуальное «лицо» компании, продемонстрирует её готовность к праздникам.

Сайт прекрасно подойдёт практически под любой вариант контента, поэтому нужно использовать все его возможности: 

  • уникальные статьи на тему выбора подарков;
  • полезные советы;
  • тематический видеоконтент;
  • различные целевые страницы по категориям: подарки для детей, подарки для спортсменов и т.д. 

Подготовка к новогодним праздникам требует больших затрат времени и сил как со стороны покупателей, так и со стороны бизнеса. Но при грамотной маркетинговой политике положительный результат получат обе стороны. Клиент — качественный и релевантный товар, а бизнес — повышение объёмов продаж, повышение лояльности к бренду и в целом успешное завершение года. Удачи с новогодними активностями!

Пройти обучение

13 дек 19, 16:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Стань интернет-маркетологом — выучись бесплатно в GeekBrains

Мы открываем набор на бесплатный курс интернет-маркетологов. В течение семи месяцев студенты курса смогут освоить все важные навыки этой перспективной профессии. А по итогам курса трое самых успешных студентов смогут пройти стажировку в Mail.ru Group.

Интернет-маркетолог знает все о продвижении товаров и услуг в интернете. Эта сфера деятельности постоянно развивается, и рынку требуются новые и новые кадры. Средний доход интернет-маркетолога в России и СНГ составляет около 60 000 рублей, а зарплата опытных специалистов доходит до 200 тысяч.

Как поступить

В период с 5 по 12 ноября:

  1. Оставьте заявку на странице курса. Если вы уже зарегистрированы на Geekbrains, используйте данные вашей учетной записи. Если еще не зарегистрированы — введите свои актуальные данные, и мы вас зарегистрируем.
  2. В ответ вы получите на указанный адрес электронной почты ссылку на вступительную анкету. Заполните её.
  3. Просмотрите видеокурс «Интернет-маркетолог. Free» — ссылку вы также получите в письме.
  4. Пройдите онлайн-тестирование «Free-маркетинг. Этап 1. Тест 1». За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Чтобы успешно пройти тест, вам нужно набрать не менее 7 баллов из 20 возможных. Будьте внимательны: тест ограничен по времени, и допускается только одна попытка прохождения. Отсчет времени начнется сразу после того, как вы нажмете на кнопку «Начать тест». Спланируйте заранее свое время и не начинайте тест, если в ближайшие полчаса вас могут отвлечь.

Тест необходимо завершить строго до 23:59 12 ноября. О своих результатах вы узнаете через личные сообщения на сайте Geekbrains от пользователя GeekBrains.

Далее тех, кто прошел первый этап, ждет еще два отборочных этапа, по итогам которых нужно будет пройти тесты, а также записать видеоинтервью. Подробную информацию обо всех этапах, а также другие детали можно узнать в условиях участия.

Как проходит обучение

По итогам трех отборочных этапов на бесплатный курс будет зачислено до 50 студентов. Счастливчики получат уведомления о поступлении по электронной почте.

Обучение идет семь месяцев — с декабря 2019 по июль 2020 года. Занятия проходят в формате онлайн-трансляций, несколько раз в неделю, в вечернее время по Москве. Преподаватель объясняет темы, студенты задают вопросы и обсуждают материал в чате. В конце каждого урока студенты получают практические задания. На следующем занятии преподаватель оценивает и обсуждает их.

Для студентов, у которых нет возможности смотреть онлайн-трансляцию, мы записываем каждое занятие. Эти видеозаписи вместе с дополнительными материалами доступны в разделе «Обучение».

В программу обучения войдут следующие курсы:

  • digital-cтратегия,
  • привлечение клиентов,
  • введение в SMM,
  • контент-маркетинг,
  • email-маркетинг,
  • веб-аналитика,
  • проектная работа.

Что получат выпускники

Студенты, завершившие обучение, овладеют большим объемом знаний, достаточным для работы junior-интернет-маркетолога. А также свидетельство, подтверждающее прохождение курса.

Кроме того, самые успешные выпускники пройдут собеседование со специалистами Mail.ru Group. В результате трое выпускников получат предложение пройти удаленную стажировку в компании, со стипендией в размере 20 000 рублей и перспективой трудоустройства. Другим выпускникам мы поможем подать заявления на стажировку в компаниях-партнерах.

Программы отборочных этапов, обучения и ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти на странице курса (там же необходимо оставить заявку). Все условия участия в программе мы собрали в отдельный документ. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к посту, мы обязательно ответим.

Начните сейчас, и к середине года вы уже овладеете новой профессией! Ждем ваших заявок!
 

Пройти обучение

5 ноя 19, 14:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru