Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

развернуть

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Пандемия затягивается, и сегодня даже те, кто никогда не думал о переводе своей команды на удалённую работу, начинают прикидывать возможные варианты. Наладить общение между сотрудниками, ставить им задачи, контролировать ход их выполнения и поддерживать настрой коллектива — вот базовые составляющие рабочего процесса с точки зрения руководителя. Если вам удастся перенести их в онлайн — дело в шляпе. Сегодня мы дадим советы о том, как это делать. 

Создайте общий чат

Самое время разрушать стены! Вся команда должна знать, что происходит в компании — будь то трудоустройство нового сотрудника, успешное завершение крупного проекта или изменение в режиме работы. Или день рождения! Эта информация позволит людям быть вовлечёнными в жизнь коллектива и помнить, что даже без офиса компания реальна: растёт и решает проблемы целевой аудитории. Донести необходимые сведения поможет общий чат, например, в корпоративном мессенджере Slack.

Отдельно от основного большого чата можно создать «чат радости», в котором сотрудники будут делиться рабочими достижениями: производственным объектом, запущенным в новой стране, полученным грантом, запатентованным изобретением и т.д.. Это также помогает команде «ощущать» компанию и верить в продукт, который она делает.

Но помните: пустой «чат радости» выглядит более удручающе, чем отсутствие такого чата. Так что заранее продумайте, кто чем его будет наполнять.

Варианты мессенджеров на замену Slack — Wire, Flock, Twist.

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Введите систему мотивации

Чтобы производительность сотрудников не падала вдали от офиса, введите систему мотивации. Например, подключите приложение Bonus.ly, в котором каждый член команды может начислить бонусные баллы своим коллегам за помощь в решении задач или полезные советы. Дайте возможность обменять бонусы на корпоративные подарки или отгулы.

Проводите планёрки

Переход на удалённую работу — не повод отказаться от планёрок. Если вы привыкли каждый понедельник в 11:00 собираться в переговорке и обсуждать планы на неделю, продолжайте делать это и в онлайне. Популярные инструменты для конференций — Zoom, Google Hangouts, Skype.

Частота проведения общих планёрок зависит от деятельности компании... и ответственности коллектива, конечно же. Вообще, чтобы не нарушать привычный ход событий, старайтесь придерживаться того же режима, что и в офлайне.

Создайте чат «о личном»

Помогите сотрудникам поддерживать не только рабочую, но и личную коммуникацию. Они больше не ходят вместе пообедать или покурить, а значит шансов обменяться домашними или отпускными историями у них практически нет. Создайте чат, в который члены команды смогут скидывать фотографии, видео, тексты — всё, чем захотят поделиться. Этот инструмент позволит разрядить рабочую обстановку, подтолкнёт сотрудников общаться, больше узнавать друг друга.

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Проводите встречи «один на один»

Сотрудники, которые привыкли работать из офиса, могут испытывать стресс при переходе на работу из дома. Дайте им возможность поделиться своими переживаниями лично, а не во время общей планёрки. Для этого выделите день и предложите всем желающим записаться на встречи «один на один». Тогда каждый член команды будет знать, что он всегда может к вам обратиться, и переход на удалённую работу пройдёт гораздо менее болезненно.

Используйте видео

Во время планёрок и личных встреч с сотрудниками включайте видео. Вы сможете не только слышать, что они говорят, но и видеть их мимику и жестикуляцию. А также показывать себя, что тоже важно для поддержания контакта.

Видеоконференции помогают определить, в каком настроении находится каждый член коллектива, и понять, есть ли у него проблемы и недовольства. Когда нет возможности видеть человека ежедневно в офисе, такой визуальный контакт тоже важен.

Если включить видео мешает домашний бардак, можно использовать виртуальные фоны в Zoom или Skype. Они предъявляют некоторые требования к ресурсам компьютеров, так что вопрос стоит изучить отдельно.

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Вот простой, базовый пример виртуального фона. 

Освойте облачные хранилища и сервисы

На удаленке у сотрудников нет возможности подойти к шкафу, достать папку с клиентским договором, техзаданием, технической документацией и внимательно их изучить. А доступ к ним нужен. Чтобы его обеспечить, оцифруйте документы и сложите их на облачный диск. Например, Cloud.mail.ru, Google.Drive, Яндекс.Диск,. В целях безопасности лучше, конечно, если вы будете использовать не бесплатные персональные решения, а корпоративный тариф. Также замените классический «Ворд» на Google.Docs — так все документы будут всегда под рукой у вас и вашей команды.

Используйте таск-менеджеры

На удалёнке возможности общения с коллегами ограничены, поэтому рабочие моменты стоит по максимуму фиксировать в письменной форме.

Если в офисе вам хватало бумажного ежедневника, то сейчас стоит присмотреться к другим инструментам, предлагающим более широкую функциональность. Например, Trello. В нём вы можете создать доску проекта, на которой разместить карточки с именами сотрудников, после чего назначить задачи и дедлайны. Вам больше не придётся листать ежедневник, чтобы найти список заданий каждого члена коллектива — откроете программу, и все они будут перед вами. Для удобства Trello маркирует просроченные карточки красным колокольчиком. Вам останется только выяснить, что пошло не так.

Если у задачи есть не только дедлайн, но и KPI (ключевой показатель эффективности), пропишите его в теле карточки. Там же попросите сотрудника указать, достигнута цель или нет, и если нет, то по какой причине.

Как организовать удалённую команду: советы руководителю

Вот как выглядит Trello. По мере выполнения задачи в карточках перемещаются из левой колонки в правую — это называется канбан-доска.

Есть и другие таск-менеджеры — Asana, JIRA, Basecamp. Trello традиционно считается самым простым и известным, но стоит изучить и эти варианты.

Играйте в «Почему»

Если задачи не выполняются в срок, нужно узнать, что именно пошло не так. Для этого сыграйте с сотрудником в «Почему»: Я не написал текст для лендинга → Почему? → Потому что прокрастинирую → Почему? → Потому что никогда их не писал и не знаю, как это сделать.

Когда же вы дошли до первопричины, задайте вопрос «Чем я могу тебе помочь?». В цепочке выше, возможно, сотрудник уже подобрал курсы, которые может пройти для повышения квалификации, но стесняется просить, чтобы их оплатила организация. Если не подобрал, то подтолкните его к идее сделать это, покажите, что заботитесь не только о бизнес-целях, но и о его личностном росте.

На удалёнке отлаженная коммуникация с руководителем становится для сотрудников ключевым фактором, который позволяет добиться максимальной отдачи. Постоянная связь, обмен информацией, вопросы помогают команде выполнять свою работу из дома на том же уровне, что в офисе.

Надеемся, что наши советы помогут вам не сбавить обороты по итогам перехода на удалёнку. Если вы хотите основательно изучить то, как вести работу над проектами, приглашаем вас на факультет проджект-менеджмента GeekBrains!

В связи с коронавирусом всё больше и больше людей вынужденно переходят на удалённую работу или учёбу. Если у вас освободилось время, которое вы обычно тратите на дорогу, можно провести его с пользой и заняться самообразованием. До 12 мая 2020 г. мы дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы! :)

 

 


Опубликовано 12.05.2020 в 16:04
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев