1. Как стать уверенным в своей креативности
Дэвид Келли, основатель легендарной международной компании IDEO, 40 лет занимается дизайном компьютерной техники, IT-продуктов и не только. В 1979 году его клиентом был Стив Джобс — тогда еще мало кому известный. Келли считает, что люди не делятся на рациональных и творческих. Человек зачастую не выдвигает смелых идей не из-за их отсутствия, а из страха критики и осуждения.
Бороться с боязнью творческой неудачи Келли предлагает так же, как с любым другим страхом. По его мнению, креативность может прокачать каждый, как только решится отступить от шаблона.
2. Почему современный дизайн сосредотачивается на опыте пользователя
Еще один интересный разговор с Дэвидом Келли — о том, что в прошлом дизайнеры концентрировались на объекте и впечатлении, которое он производит. Сейчас же приходится учитывать личность потребителя и его поведение. Для этого создаются прототипы, которые проигрывают возможные сценарии взаимодействия человека с продуктом.
Келли приводит в пример магазин Prada New York. Для него разработали сразу несколько технологий, которые облегчают посетителям выбор и подталкивают к покупкам. Зеркало-дисплей в примерочной может показывать отражение с задержкой — людям удобно рассматривать себя со спины. Келли говорит и о других примерах дизайна «для людей», которые подтверждают, что все гениальное — просто.
3. Как дизайн развивает доверие
Джо Геббиа — сооснователь сервиса для краткосрочной аренды жилья Airbnb. В основе площадки — доверие людей друг к другу: одни готовы приехать в дом незнакомца, другие — пустить путешественников в свое жилье. Геббиа уверяет, что добиться этого удалось благодаря дизайну.
Спикер рассказывает, как в Airbnb придумали систему отзывов и почему комментарии арендаторов и домовладельцев публикуются одновременно. По словам Геббиа, важно соблюсти баланс при раскрытии информации, выбрав «нужную дозу». Для этого окна для ввода данных на сайте имеют фиксированный размер. Ресурс подсказывает, как написать объявление, чтобы оно вызывало доверие.
Все секреты Airbnb — в видео.
4. Почему в дизайне важен незамыленный глаз
Тони Фаделл, разработчик дизайна iPod и термостатов Nest, заявляет — дизайнеру нельзя «привыкать» к проекту. Когда что-то происходит из раза в раз, перестаешь замечать нюансы. Это ограничивает творческие способности. Именно внимательность к деталям позволяет сделать продукт, удобный для пользователя — и потому востребованный.
Раскрывая тему, Фаделл рассказывает об изобретении стеклоочистителя и создании iPod. Плеер, который не надо заряжать перед первым использованием, был революционной идеей, которую оценили покупатели. Спикер предлагает «мыслить моложе», чтобы делать больше.
5. Как делать людей счастливее через дизайн
Графический дизайнер Стефан Загмайстер рассказывает, как в своих продуктах отойти от имитации счастья и научиться призывать к нему. В видео нет практических секретов мастерства, зато оно пропитано теми эмоциями, на которые спикер призывает ориентироваться в работе.
6. Из каких компонентов состоит дизайн, который делает счастливым
Если предыдущая лекция — об эмоциях «в теории», то критик дизайна Дон Норман рассказывает о прикладных способах привнести счастье в разработки.
«Новый я — это красота, — начинает лекцию Норман. — Люди обычно говорят: „То, что говорит Норман, это хорошо. Но если следовать всем его советам, все будет удобным, и при этом уродливым“. Что же, я об этом не думал, так что...».
Дальше спикер убедительно доказывает, что красота — это далеко не все, на что нужно ориентироваться дизайнеру. Он делится теорией о чувствах, у которой три составляющие. Чтобы узнать, какие — смотрите видео.
7. Почему проще — не значит лучше
Создатель популярных шрифтов Дэвид Карсон, которого называют Паганини типографики, продолжает тему веселья в дизайне. По его мнению, тренд на минимализм достиг крайней точки, и маятник качнулся в обратную сторону — к экспрессии.
Он демонстрирует, какое значение может иметь шрифт, почему в дизайне не всегда стоит идти очевидным путем и все упрощать. Карсон призывает быть смелее и экспериментировать: «Я начал думать о некоторых своих решениях. Например, выборе между шрифтом Serif и San-Serif. По большей части это не представляет опасности для жизни. Почему бы не повеселиться?»
8. Чем грешат дизайнеры интерфейсов
Обозреватель технологий в New York Times и технический корреспондент CBS News Дэвид Поуг делится взглядом на интерфейсы. По его мнению, самое сложное — не решить, какие функции добавить, а определить, что убрать с экрана. Хороший интерфейс должен быть простым, иначе он препятствует развитию технологий.
Имейте в виду, Поуг сравнивает операционные системы от Microsoft и Apple в пользу последней. Если тема для вас холиварная, будьте готовы мужественно встретиться с ней лицом к лицу.
9. Как создается дизайн топовых сайтов
От UX-дизайнера Маргарет Гулд Стюарт вы узнаете, как крошечные изменения во внешнем виде сайтов могут привести в негодование тысячи людей или сделать их жизнь лучше. Эксперт делится секретами, как проектировать интернет-площадки для огромной аудитории. Маргарет Гулд Стюарт работала с Facebook, YouTube, Google. Она рассказывает, что на обновление кнопки «Нравится» в Facebook было потрачено 280 часов рабочего времени, и объясняет, почему оценка на YouTube сменилась с пяти звездочек на «лайк» и «дизлайк».
Даже если вы далеки от дизайна, посмотрите это видео, чтобы заглянуть на кухню сайтов-гигантов.
10. Почему простота не означает примитивных решений
Сотрудник MIT Media Lab Джон Маэда отмечает, что людям нравится сложное. «Я задумался о простоте. Что включала бы простота на пляже? А что, если бы небо было на 41% серым? Не было бы оно тогда совершенным небом?», — размышляет он.
По словам спикера, все элементарно: жизнь должна содержать больше удовольствия и меньше боли. И в дизайне это тоже работает. Чтобы узнать, как — смотрите видео.
11. Как технологии влияют на типографику
Создатель шрифтов Verdana и Georgia Мэтью Картер рассказывает, как менялись технологии и адаптировалась к ним форма букв. Эта лекция — преимущественно экскурсия по его профессиональной жизни, но она дает исчерпывающую информацию о шрифтах.
12. Как выглядит книга будущего
Разработчик ПО Майк Матас показывает на iPad первую полностью интерактивную книгу. Это час документальной съемки, интерактивной графики, аудио и карт, сочетающихся с текстом. Само выступление длится меньше — всего 4:34.
Книга не только демонстрирует новые концепции иллюстративного искусства, но и предлагает способы взаимодействия и организации данных для обмена историями. Видео было опубликовано в 2011 году, а книга будущего все еще не воплотилась в настоящем — есть над чем подумать.
13. Что ждет интернет
В 2007 году, когда интернету исполнилось 5 тысяч дней, футуролог в сфере киберкультуры попытался предсказать развитие Сети на последующий период такой же продолжительности. Прошло две трети этого времени — можно оценить, сбылись ли прогнозы, и решить, доверять ли им на оставшийся срок.
14. Как выглядит пользовательский интерфейс будущего
Еще один взрыв из прошлого. Дизайнер Джон Андеркоффлер в 2010 году представил футуристический интерфейс, которым можно управлять жестами. С помощью специальных перчаток он во время лекции перемещает трехмерные изображения с экрана на экран, приближает и отдаляет их, не прикасаясь к мышке и клавиатуре.
Если знаете еще видео TED Talks о дизайне, которыми можно дополнить подборку, делитесь ими в комментариях.
Комментарии